Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Европейский опыт философского постижения культуры





Различие культур по их принадлежности к историческим эпохам — давняя традиция. В истории обычно выделяются четыре основные части.

1. Древний мир — от выделения человека из животного мира около 2 млн лет тому назад до падения Западной Римской империи.

2. Средние века — от падения Западной Римской империи до эпохи Возрождения.

3. Новое время -г- от эпохи Возрождения до Первой мировой войны.Новейшее время — от конца Первой мировой войны до наших дней.

Соответственно, в качестве основных исторических типов культуры традиционно рассматриваются. Следует, однако, иметь в виду, что эта типологизация родилась в русле европейской культуры и выражает ее представления о себе, о своем происхождении, развитии и значении для всего человечества. Она описывает ход культурно-исторического процесса на территории Европы, главным образом, Западной. Но европейские исследователи вплоть до конца XIX в. были уверены в том, что развитие европейской культуры является образцом, которому так или иначе должны следовать другие, неевропейские, народы. Последние движутся вслед за Европой по тем же историческим ступеням, что и она, но только отстают от нее в этом движении. Европейская культура — это наиболее высокоразвитая из всех культур, и в дальнейшем все другие культуры будут постепенно подтягиваться до ее уровня. Такой взгляд на мировую культуру и ее развитие лежит в основе концепции европоцентризма.

Европоцентризм— детище европейской (западной) цивилизации. Он представляет собой апологетику западной культуры, западных ценностей, западного образа жизни. Объявляя Европу центром мировой цивилизации, он проповедует превосходство ее культуры над всеми остальными и необходимость распространения ее во все регионы земного шара. В этом, с его точки зрения, состоит «цивилизаторская миссия» Запада, осуществление которой способствует прогрессивному развитию всего человечества в целом. Видный идеолог европоцентризма, немецкий философ и теолог Э. Трёльч(1865—1923) писал, что у неевропейских народов отсутствует историческое самосознание и критическое отношение к прошлому. Только европейский дух, унаследовавший великую античную культуру и познавший «святые истины христианства», способен понять единство человеческого рода и его исторический путь. Поэтому всемирная история есть история развития европейского духа и проникновения его во все страны. «Для нас существует только история европеизма»Сторонники европоцентризма распространяют периодизацию социокультурной истории Европы на все области земного шара. Это ведет к заметным натяжкам и искажениям реального историко-культурного развития народов неевропейских стран. Но что касается европейских народов, то развитие их культур действительно более или менее вписывается в последовательность перечисленных исторических эпох.



8.Идея науки о культуре В.Ф. Оствальд ?? править

В,Ф, Оствальд.Нем. физико-химик и философ, специалист в области философии культуры. Уделял большое внимание проблемам развития науки и внес определенный вклад в становлениенауковедения.

В 1887, после науных работ по физической химии получил место профессора в Лейпцигском унивеситете, сменил русское подданство на немецкое. В 1909 получил Нобелевскую приемию по химии (за заслуги в области исследования катализа).

Свои идеи изложил в книге "Энергия и ее превращения" - идеалистическое учение, противник атомно-молекулярной теории. Большинство ученых стояло на позициях материализма, на Оствальда обрушилась жестокая критика, работа в университете стала невозможной. Переселился на виллу в Гроссботен, стал заниматься исследованием физиологии и психологии ученого. В 1905 едет в Гарвард читать лекции. В 1906 вернулся, окончательно сотавил университет и занялся своими исследованиями. Рисовал, исследовал цветовой спектр, составил шкалу яркости цветов. Написал автобиографию "Дороги жизни". Отказался подписать декларацию немецких ученых, которые отказались от степеней полученных в Ангии, по политических мотивам (первая мировая, видимо): "Наука принадлежит всему человечеству".

Культура понималась им “... как то, что отличает человека от животных...”Процесс культурологич. совершенствования основан на том, что содержащаяся в природе свободная энергия с постоянно уменьшающимися потерями трансформируется в энергетические формы жизни и культуры. Допускал в принципе возможность оккультных явлений. Лауреат Нобелевской премии (1909). Выдвинул идею “энергетизма” и построил на ее основе философию природы и культуры, ключевым моментом которой был энергетический императив: “Не растрачивай понапрасну никакую энергию, используй ее!”Основные культурологич. идеи отражены в работах: “Vorlesungen uber Naturphilosophie” (1901, в рус. пер. “Натурфилософия”); “Письма о живописи” (рус. пер. 1905); “Изобретатели и исследователи” (1910); “Великий эликсир” (1923) и др.








Date: 2015-04-23; view: 570; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию