Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теоретические основы выполнения работы





 

Благодаря своей простоте наибольшее распространение получил графоаналитический метод проектирования координированного управления светофорными объектами. Однако он связан с большой трудоемкостью расчетно-графических операции и поэтому эффективен при сравнительно небольшом числе перекрестков на участке улично-дорожной сети. Сущность метода заключается в построении графика путь – время, который выполняют в системе прямоугольных координат на миллиметровой бумаге. В масштабе, который выбирают произвольно и который зависит от длины улично-дорожной сети и числа светофорных объектов, по горизонтальной оси откладывают значения времени в секундах, по вертикальной оси – значения пути в метрах. Исходными данными для расчета являются: 1) выполненный в масштабе план магистрали с обозначением расстоянии между перекрестками; 2) схема существующей организации движения, на которой показаны светофоры, дорожные знаки и разметка, организация движения на перекрестках; 3) картограммы интенсивности движения транспортных средств и пешеходов на каждом перекрестке в характерные часы суток; 4) расчетные скорости движения для магистрали в целом и для отдельных ее участков.

На основе исходных данных для рассматриваемого периода суток рассчитывают режимы регулирования для всех светофорных объектов как для изолированных перекрестков (в том числе и для вновь создаваемых на длинных перегонах). Перекресток, для которого получена максимальная длительность цикла, является наиболее загруженным и носит название ключевого. Учитывая, что при координированном управлении длительность цикла на всех перекрестках должна быть одинаковой, в качестве расчетного принимают цикл ключевого перекрестка, пропорционально увеличивая при этом длительности тактов на остальных перекрестках Таким образом, оптимальным цикл регулирования будет только на ключевом перекрестке, на остальных перекрестках он будет избыточным. При высокой интенсивности движения на магистрали расчетный цикл в силу усиления процесса группообразования может быть избыточным, так как для пропуска более компактной группы автомобилей требуется меньше времени, чем при их случайном прибытии. Поэтому при интенсивности движения свыше 500 ед/ч на полосу расчетный цикл следует уменьшать на 15 – 20 %.

График координации строят в следующем порядке. Слева от вертикальной оси графика путь–время с соблюдением его вертикального масштаба наносят выпрямленный схематический план магистрали с указанием расстояний между перекрестками А–Г и режимов регулирования на них, соответствующих расчетному циклу (рисунок 2.2). Слева указывается длительность сигналов светофоров по магистрали в последовательности зеленый – желтый – красный – красно-желтый. Вправо через границы перекрестков проводят линии, параллельные горизонтальной оси.


 
 

 


Рисунок 2.2 – Первоначальный этап построения графика координированного движения


На горизонтальной оси, соответствующей ключевому перекрестку А, наносят слева направо с соблюдением горизонтального масштаба повторяющуюся последовательность сигналов вдоль магистрали.

От начала зеленых сигналов и точек, отстоящих вправо на t л, равное (0,4…0,5)Тц, проводят наклонные к горизонтали линии. Тангенс угла наклона этих линий соответствует расчетной скорости:

 

, (2.1)

где v р – расчетная скорость движения, км/ч;

МГ – горизонтальный масштаб (число секунд в 1 см);

МВ – вертикальный масштаб (число метров в 1 см).

Показатель t л определяет ширину так называемой ленты времени. Если фактический график движения автомобиля находится внутри этой ленты, то ему гарантируется безостановочное движение.

Лента времени для встречного направления берется той же ширины, но имеет обратный наклон, определяемый по формуле (2.1), соответственно расчетной скорости этого направления. Из плотной бумаги вырезают полоску шириной, равной ширине этой ленты, и, расположив ее под расчетным углом, передвигают по горизонтали в границах зеленого сигналы на ключевом перекрестке. При этом добиваются по возможности такого положения, чтобы на линиях остальных перекрестков расстояние t3 (см. рисунок 2.2), отсекаемое двумя лентами времени (лентой и полоской), было не больше длительности зеленого сигнала для каждого перекрестка.

После этого на все горизонтальные полосы, соответствующие остальным перекресткам, наносят повторяющиеся последовательности сигналов таким образом, чтобы зеленые сигналы охватывали участки t3, занятые обеими лентами времени. Если при этом имеется избыток зеленого сигнала, то он должен быть расположен по возможности слева от участка t3. Взаимное расположение на горизонтали точек, соответствующих началу зеленых сигналов, определяет их сдвиги относительно друг друга и принятой нулевой отметки времени.

Если участок t3 оказался больше зеленого сигнала на каком-либо перекрестке, т.е. одна из лент времени попадает частично на запрещающий сигнал, необходима коррекция графика. Она осуществляется следующими путями: уменьшением ширины ленты времени; изменением расчетной скорости (угла наклона ленты времени); увеличением длительности зеленого сигнала по магистрали на некоторых перекрестках. Перечисленные способы коррекции должны быть ограничены разумными пределами, так как могут привести к обратному результату – снижению эффективности движения транспортных средств. Ширину ленты времени не рекомендуется делать менее 0,3Тц, ибо с ее сужением уменьшается вероятность безостановочного проезда по магистрали транспортных средств. Допустимыми границами изменения расчетной скорости являются ±10 %. В противном случае расчетная скорость будет существенно отличаться от реальной, что приведет к увеличению числа задержанных автомобилей. Длительность зеленого сигнала по магистрали увеличивают за счет пересекающей улицы, вследствие чего на этой улице на подходах к магистрали могут возрасти транспортные задержки.

После коррекции графика на него наносят все ленты времени для потоков прямого и встречного направлений. В результате он приобретает законченный вид (рисунок 2.3).

Для расчета задержек транспортных средств на регулируемых перекрестках используется формула Вебстера:

 

, (2.2)

 

где λ – отношение длительности разрешающего сигнала ко времени цикла;

Х – степень насыщения направления движения;

N – интенсивность движения в данном направлении, ед/ч.

Параметр

 

, (2.3)

где t о – время основного такта (горения зеленого света) для данного перекрестка, с;

Тц – продолжительность цикла светофорного регулирования, с.

Степень насыщения направления движения

 

, (2.4)

 

где Мн – поток насыщения в данном направлении; принимается равным 2200 ед/ч.


 

 

 


Рисунок 2.3 – График координированного управления движением на городской магистрали

 


Для определения эффекта от внедрения координированного управления необходимо определить суммарные задержки транспортных средств до введения «зеленой волны» по формуле (2.2). Практика показывает, что введение координированного управления позволяет снизить потери времени транспортных потоков на 80 %. Поэтому для определения уровня снижения задержек транспортных средств после введения «зеленой волны» необходимо 0,8 умножить на суммарные задержки транспортных средств до ее введения.

 

Контрольные вопросы

 

1 В чем заключается принцип координированного управления движением?

2 В чем состоит суть графоаналитического метода расчета координированного управления?

3 Какой перекресток получил название ключевого?

4 Каковы условия организации координированного управления?

5 Как определяется эффективность внедрения «зеленой волны»?

 

 

П р а к т и ч е с к а я р а б о т а № 3

 

Date: 2015-05-19; view: 1284; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию