Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть I: Почувствовать жизненную функцию





Диагноз - это и искусство, и наука. В области науки мы воспользовались различными
инструментами и ввели в употребление целый ряд тестов для диагностирования
состояния человеческого тела. Разнообразие и сложность этих тестов, а также
параметры, которые ими определяются, почти безграничны. Диагноз как наука
предоставляет врачу данные, которые могут быть изучены объективно с минимальным
риском ошибки.

Однако как искусство диагноз является умением, прилагаемым самим врачом.
Следовательно, диагноз как искусство очень важен; всегда был и всегда будет таковым.
Он включает в себя следующие факторы: толковательный навык врача при анализе
данных, предоставляемых научными инструментами, а также использование
персональных способностей врача при оценке состояния пришедшего к нему пациента.
Эти факторы являются по своей природе субъективными. Возможно, они смогут дать
точные показания инструментов, но также и не будут ограничены узкими рамками этих
показаний. Это хорошая возможность для оценки изменяющихся величин: способность
воспринимать прошедшие и настоящие события, а также предсказывать будущие
изменения. Научного диагноза недостаточно. Именно комплексное использование как
научного (объективного), так и личного (субъективного) инструментов дает врачу
истинный диагноз.


Интерпретирующие навыки врача представляют собой искусную смесь многих
лет обучения, знания научных инструментов, опыта, а также разума, постоянно
открытого для любых подходов, которые могут увеличить способности врача. Врач
также должен развивать свои собственные, субъективные инструменты: глаза для
проведения точного обследования, уши для точного выслушивания и выстукивания,
обоняние и вкус, а также думающее, чувствующее и знающее осязание - пальпацию.
Интерпретирующие навыки требуют знания функционирования человеческого тела в
прошлом, в настоящем, а также способность проецировать состояние
функционирования в ближайшем будущем. Это отличается от простых тестов,
проводимых при помощи научных инструментов, имеющихся в нашем распоряжении.
Последние показывают лишь временные данные, которые отражают картину в данный
момент. Истинная оценка состояния каждого пациента подразумевает определение
того, что организм пациента делает со всеми этими переменными. Как его организм
координирует их; как он адаптируется к дисфункции; где находится потенциал для
обратимости дисфункций? Иными словами, как этот пациент функционирует как живое
существо? Он болен. Он пришел к вам за помощью. Сейчас он в вашем офисе; где он
был, когда началось заболевание? каковы его шансы на возвращение к нормальному
состоянию здоровья? Только разумное использование врачом своих органов чувств
поможет ему правильно ответить на эти вопросы.

Каждый раз, когда к вам на прием приходит пациент, необходимо рассмотреть
три фактора: мысли и мнения самого пациента относительно того, чем он болен,
концепция врача, объясняющая заболевание и, наконец, мнение анатомо-
физиологического целого тела пациента относительно природы заболевания. Мнение
пациента о том, что нарушено в его организме, может быть основано на диагнозах,
поставленных другими врачами. Если вы сможете предоставить ему общую картину,
которая объяснила бы ему его проблему удовлетворительным образом, он сможет
сотрудничать с вами. Но при конечном анализе у него все же сложится свое верное или
ошибочное мнение.

Концепция врача относительно того, что нарушено в организме пациента,
основана на многих годах обучения. Он умеет создавать диагностические отметки,
выраженные в терминологии, посредством которой он может сообщать о своих
обнаружениях. Например, диагноз язвы желудка и двенадцатиперстной кишки,
вирусной пневмонии или травм, связанных с резким движением головы или шеи, типа
«удар хлыста», выражается в целом синдроме клинических обнаружений в мозгу
пациентов и других врачей. Несмотря на то, что эта способность сообщать
информацию является необходимой, она также является ограничительным фактором
при установлении истинного диагноза. Сам организм не думает о своих проблемах в
таком ограниченном смысле.

И, наконец, существует третий фактор - знание анатомо-физиологического
механизма о собственной проблеме. У него есть ответ. Анатомо-физиологический
механизм, его структура и функция имеют полное представление как о заболевании,
так и восстановлении здоровья.

Итак, пациент просто догадывается о диагнозе, врач с научной точки зрения
догадывается о диагнозе, а тело пациента знает о проблеме и проявляет ее в тканях.
Можно поставить более точный диагноз, который будет вернее отражать истинную
проблему, при помощи использования информации и навыков тела пациента, чтобы
воплотить этот диагноз в жизнь. Мы можем натренировать наши органы чувств, в
особенности наше чувство осязания, чтобы проникнуть вглубь функциональной
структуры анатомо-физиологических механизмов пациента и заставить их дать нам
необходимую информацию. Говоря об этом процессе, каждый врач должен научиться
всем деталям проникновения вглубь функциональной структуры. Это процесс
самообучения. Возможно и управление, однако лишь сам врач является конечным


арбитром в отношении методов и результатов. Мы должны научиться чувствовать и
читать послания функциональной структуры, исходящие из тела пациента - что
происходит сейчас, когда это началось, и как будет прогрессировать? Это довольно
сложная задача.

При помощи чувства осязания мы можем почувствовать функцию внутри
тканей, а также почувствовать дисфункцию, если она присутствует. Движение не
является функцией; функция всегда подразумевает движение, однако движение не
представляет всей ценности функции. Доказательство тому - пациент, который
жалуется на боль в ноге. Мы можем проверить ногу на движение и обнаружить, что она
работает хорошо, в соответствии с общим движением. Кроме того, обладая чувством
осязания, способным определять дисфункцию в организме пациента, можно точно
сказать, чем является источник обнаруженного расстройства, хотя довольно сложно
найти слова, чтобы описать функцию в живых тканях.

Однажды у меня спросили относительно чувства осязания: «Вы чувствуете от
самого сердца, не правда ли?» Это верно. Вы учитесь чувствовать самое сердце
проблемы пациента, начиная от неподвижной точки рычага, которая позволяет
функциям и дисфункциям пациента отражаться в вашем чувстве осязания. Первым
шагом в развитии глубины осязания является общая оценка состояния пациента с точки
зрения анатомо-физиологического механизма. Что же само тело пациента хочет вам
сказать? Послушайте историю пациента и его мнение и отложите это в сторону,
прислушайтесь к вашему собственному мнению и диагнозу и отложите их также в
сторону, затем позвольте телу пациента высказать свое мнение. Положите свои руки на
тело пациента в той области, где он жалуется на боль. Позвольте впечатлению от
тканей из самого центра их глубин пройти сквозь ваше чувство осязяния, послушайте и
прочтите их историю.

Для того, чтобы ее получить, необходимо вчитаться в структуру и функцию
тканей. Для этого мы должны кое-что узнать о потенции, а также кое-что о точке
опоры.

Date: 2015-05-19; view: 433; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию