Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Опросник профессиональных предпочтений (ОПП) - модификация Л.Н.Кабардовой «Дифференциально-диагностического опросника» Е.А.Климова





Цель - выявить тип профессий, в котором преобладают интересы, склонности, способности и предпочтения человека, с учетом его умений, отношений и желаний.

Специфика. Л.Н.Кабардова предлагает оценить различные виды деятельности по 3 критериям «умение», «отношение» и «желание», а также делит тип профессий «человек - природа» (Ч-П) на 2 типа профессий «человек - природа живая» (Ч-ПЖ) и «человек - природа неживая» (Ч-ПН).

Инструкция: «Текст опросника содержит 60 различных видов деятельности. Внимательно послушайте (прочитайте) формулировку, найдите в бланке ответов клетку с номером вида деятельности и проставьте 3 оценки в баллах под соответствующими буквами:

У - умение О - отношение Ж - желание
делаю хорошо - 2 нравится - 2 хочу заниматься - 2
делаю средне - 1 безразлично - 1 безразлично - 1
не получается - 0 не нравится - 0 не хочу - 0

 

Текст опросника

1. Делать выписки, вырезки из различных текстов, собирать и группировать их по определенному признаку.

2. Выполнять практические задания на лабораторных занятиях по физике (составлять и собирать схемы, устранять неисправности, разбираться в причинах действия приборов и т.п.).

3. Длительное время ухаживать за растениями (более года поливать, удобрять, пересаживать и пр.).

4. Сочинять стихи, рассказы, писать рефераты, сочинения, которые многими признаются интересными.

5. Оказывать посильную помощь тем, кто в ней нуждается.

6. Наблюдать и изучать звездное небо, посещать планетарий.

7. Выделять из текста основные линии и составлять конспект, план или новый текст.

8. Разбираться в физических процессах, решать задачи по физике.

9. Вести регулярные наблюдения за растениями и записывать их в дневник.

10. Своими руками мастерить красивые изделия из дерева и других материалов (соломки, ниток, листьев и др.).

11. Терпеливо, без раздражения учить кого-либо, даже если приходится повторять много раз одно и то же.

12. Заниматься поиском и изучать образцы камней и минералов.

13. Легко определять ошибки в письменных работах по русскому языку.

14. Разбираться в химических процессах, решать задачи по химии.

15. Разбираться в признаках многочисленных видов растений.

16. Создавать произведения графики, живописи и скульптуры.

17. Часто и подолгу общаться с разными людьми, и это не надоедает.

18. Вести календарь погоды, изучать климат.

19. На уроках иностранного языка отвечать на вопросы, вести беседу, составлять и рассказывать тексты.

20. Ремонтировать и налаживать работу разных механизмов и приборов (велосипеда, мотоцикла, пылесоса, электроутюга, светильника и пр.).

21. Посвящать свое свободное время наблюдению за животными, уходу за ними.

22. Сочинять музыку, песни, имеющие успех у сверстников и взрослых.

23. Внимательно, терпеливо, не перебивая, выслушивать людей.

24. Узнавать о географических открытиях и путешествиях.

25. На уроках иностранного языка без особых трудностей работать с иностранными текстами.

26. Налаживать и чинить электронную аппаратуру (приемник, магнитофон, телевизор, звуковые колонки).

27. Регулярно без напоминаний выполнять необходимую работу по уходу за животными (кормить, чистить, лечить, обучать, убирать).

28. Не стесняясь для многих зрителей разыгрывать разные роли, подражать, изображать, декламировать.

29. Охотно заниматься и увлекать делом, игрой, рассказом детей младшего школьного возраста.

30. Заниматься опытами по химии.

31. Выполнять задания по математике и другим предметам, где требуется выведение формул, решение теорем, логическое мышление.

32. Ремонтировать замки, краны, мебель, игрушки.

33. Разбираться в породах и видах животных (лошадей, собак, птиц, рыб, насекомых), знать их внешние признаки и повадки.

34. Четко различать признаки оригинальности и талантливости в художественном произведении (книге, кинофильме, спектакле, картине, скульптуре и т.п.) и уметь доказать свое мнение устно и письменно.

35. Организовывать людей на общие дела, проведение мероприятий.

36. Наблюдать и изучать физические явления (теплоту, свет, электричество, магнетизм).

37. Уметь применять законы, правила, формулы при решении различных математических задач.

38. Выполнять действия, требующие хорошей координации и ловкости рук; работать на станке, швейной машине, производить сборку изделий из мелких деталей.

39. Сразу замечать малейшие изменения во внешнем виде или поведении животных или растений.

40. Играть на музыкальных инструментах, публично исполнять песни, танцы.

41. Выполнять работу, требующую обязательных контактов с разными людьми.

42. Узнавать о гидротехнических сооружениях (ГЭС, каналах, мостах, плотинах).

43. Выполнять различные подсчеты и расчеты, выводить из них различные закономерности и следствия.

44. Самостоятельно придумывать и конструировать новые изделия из типовых деталей и узлов.

45. Читать научную литературу, слушать лекции и доклады по биологии.

46. Создавать на бумаге и в натуре новые, оригинальные модели одежды, причесок, украшений, интерьеры помещений и др. предметы.

47. Оказывать влияние на людей: убеждать, разрешать ссоры.

48. Узнавать о космических исследованиях, полетах космонавтов, открытиях в космосе.

49. Составлять и рисовать схемы, чертежи, карты.

50. Выполнять задания, в которых требуется мысленно представлять расположение фигур, предметов и их частей в пространстве.

51. Постоянно заниматься в биологических кружках, на биостанции, в зоопарке, питомнике.

52. Быстрее и чаще других замечать в обычном новые, удивительные, необычные и прекрасные стороны и черты.

53. Сопереживать разным людям, понимать их состояние.

54. Разбираться в свойствах различных материалов для изготовления моделей, игрушек и др. предметов.

55. Аккуратно и безошибочно выполнять «бумажную работу»: писать, составлять документы, высчитывать, проверять.

56. Выбирать наиболее рациональный способ решения задачи - технический, математический, логический.

57. Преодолевать трудности при работе с животными и растениями: физический труд, грязь, неприятный запах, плохую погоду и др.

58. Настойчиво, терпеливо повторять и доводить до совершенства создаваемое или выполняемое произведение.

59. Говорить, сообщать что-либо, излагать свои мысли вслух слушателям.

60. Заниматься практическими работами по географии и землеустройству: измерениями на местности, планированием, составлением карт, работой с атласами.

Бланк ответов (модификация О.Б.Поляковой)

           
у о ж у о ж у о ж у о ж у о ж у о ж
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                                                       

Обработка данных. В бланке ответов заполняются названия столбиков, соответствующие 6 типам профессий: Ч-ЗС - человек - знаковая система; Ч-Т - человек - техника; Ч-ПЖ - человек - природа живая; Ч-ХО - человек - художественный образ; Ч-Ч - человек - человек; Ч-ПН - человек - природа неживая. Далее подсчитывается суммарный балл в каждом столбике «умение», «отношение», «желание» (УОЖ) и записывается под каждым столбиком. Наибольшие баллы по критериям УОЖ обводятся кружками (максимум = 20 баллам). Если все 3 кружка оказались в одном типе профессий, то испытуемый профессионально определился. Если кружки «разбежались», т.е. оказались в разных типах профессий, то необходимо подсчитать суммарный балл по каждому типу профессий, сложив значения УОЖ и записав в столбик типа профессий под номерами видов деятельности. На превалирующий тип профессий указывает наибольший суммарный балл по типу профессий (максимум = 60 баллов).

Интерпретация результатов.

6 типов профессий (по Л.Н.Кабардовой):

Ч-ЗС - человек - знаковая система;

Ч-Т - человек - техника;

Ч-ПЖ - человек - природа живая;

Ч-ХО - человек - художественный образ;

Ч-Ч - человек - человек;

Ч-ПН - человек - природа неживая.

Примечание: при характеристике типов профессий, указывая объекты профессиональной деятельности и профессии, целесообразно использовать интерпретацию результатов «Дифференциально-диагностического опросника» (ДДО) Е.А.Климова.

 

Date: 2015-05-19; view: 2364; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию