Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации для студента





В курсе «История культуры Востока» предусматриваются следующие формы работы

студентов:

1)аудиторные: лекции, семинары, семинары в интерактивной форме (дискуссии,

мини-конференции, мультимедиа – презентации результатов НИРС)

2) внеаудиторные: самостоятельная работа студентов, написание эссе, подготовка

к итоговому зачету.

Систематизированные основы научных знаний по изучаемой дисциплине закладываются на лекционных занятиях, посещение которых учащимися обязательно. Лекция - один из основных видов аудиторных занятий, представляющая собой систематичное, последовательное устное изложение преподавателем определенного раздела конкретной науки или учебной дисциплины. В ходе лекции они внимательно следят за ходом изложения материала лектора, аккуратно ведут конспект.

Конспектирование является творческим процессом, требует определенных умений

и навыков.

При конспектировании следует руководствоваться правилами.

- Не стоит дословно записывать все, что говорит преподаватель.

-Учитесь формулировать мысли кратко и своими словами, записывая только самое существенное;

-учитесь на слух отделять главное от второстепенного; записи должны быть сжатыми,

логично связанными, представлять собой нечто вроде развернутого плана-лекции.

- если в лекции предлагаются схемы, таблицы, даты, следует полностью заносить

их в конспект. Даты следует выделять цветом или подчеркиванием.

-необходимо отмечать соответствующие смысловые акценты в ваших записях,

для этого можно использовать разные виды подчеркиваний (прямая, волнистая линии,

пунктир и т. п.), различные значки.

Неясные моменты выясняются в конце занятия в отведенное на вопросы время. Рекомендуется в кратчайшие сроки после ее прослушивания проработать материал, а конспект дополнить и откорректировать.

Семинар – особая форма учебно-теоретических занятий, которая служит

дополнением к лекционному курсу. Семинар посвящен детальному изучению отдельной

темы. На семинаре от студента требуется активное участие в обсуждении вынесенных на

рассмотрение проблем. Роль преподавателя на семинаре – помочь правильно построить

обсуждение.

К семинарам необходимо активно готовиться. Студент заранее знакомится с

планом семинарского занятия и литературой, рекомендуемой для изучения данной темы. При подготовке к «традиционному» семинару необходимо внимательно прочитать

материал, данный преподавателем по этой теме на лекции; изучить рекомендованную

литературу, делая при этом выписки (закладки), которые понадобятся при обсуждении на

семинаре. В процессе работы на семинаре необходимо активно участвовать в

обсуждении рассматриваемых вопросов. После семинара следует кратко сформулировать

окончательный ответ на вопросы, которые были рассмотрены.

Структура доклада

1) Вступление

Во вступлении указывается тема доклада, устанавливается логическая связь ее с

другими темами или место рассматриваемой проблемы среди других проблем, дается

краткий обзор источников, на материале которых раскрывается тема, и т. п. В заключении

обычно подводятся итоги, формулируются выводы, подчеркивается значение

рассмотренной проблемы и т. п.

2) Основная часть

Основная часть также должна иметь четкое логическое построение. Изложение

материала должно быть связным, последовательным, доказательным, лишенным

ненужных отступлений и повторений.

3) Заключение.

Мультимедиа – презентация результатов НИРС предполагает самостоятельное

исследование студентом выбранного им вопроса, аспекта изучаемой проблемы, и

предоставление результатов в виде мультимедиа-презентации, использующей

иллюстративный материал, схемы, графики, таблицы. Одна из задач презентации –

представить видеоматериал по изученному вопросу. При выступлении на семинаре

презентация сопровождается устными комментариями выступающего.

Мультимедиа-презентация должна быть представлена объемом около 9-15 до 20

слайдов. Используется следующая структура построения материала:

1. Название, тема, проблема. - 1-2 слайда

2. Актуальность, проблемное поле – 1-2 слайда

3. Содержательная часть – 6-10 слайдов.

4. заключение - 1 слайд

Самостоятельная работа – все виды аудиторных учебных занятий, и даже

лекции, требуют от студентов предварительной самостоятельной учебной работы. Для

подготовки к семинарским занятиям дается обязательная и дополнительная литература.

При изучении дисциплины важное внимание уделяется самостоятельной работе по подготовке к семинарам и практическим занятиям, имеющим целью углубленное изучение учебной дисциплины, привитие обучающимся навыков самостоятельного поиска и анализа необходимой информации, студентам предлагаются к прочтению и содержательному анализу исторические тексты, включая научные работы историков, научно-популярные статьи по истории, исторические документы официального и личного происхождения, умения активно участвовать в творческой дискуссии, выработку навыков в практическом овладении учебными вопросами. Качественная подготовка к этим видам занятий и активное участие в них позволяет учащимся своевременно и основательно подготовиться к рубежному и итоговому контролю.

При организации времени, необходимого для изучения тем, рекомендуется ориентироваться на соответствующий раздел учебно-тематического плана. В ходе изучения литературы важно делать краткие тезисы выступления на семинаре, фиксировать цитаты и другую важную информацию. План ответа, составленный в виде кратких тезисов выступления, помогут студенту легко воспроизвести изученный материал, а выписанные цитаты из первоисточников будут подтверждать слова выступающего.

Для самопроверки усвоения рекомендуется использовать контрольные вопросы, а также перечень основных терминов и понятий, содержащиеся в каждой теме программы.

Подготовка к зачету по дисциплине начинается, прежде всего, с ознакомления с вопросами. Перечень вопросов составляется преподавателем в соответствии с пройденным на лекционных и семинарских занятиях материалом. Если большее количество занятий студентом было пропущено, то ему следует самостоятельно подготовиться к вопросам. Для подготовки могут быть использованы планы лекций, приведенных в учебной программе, вопросы семинарских занятий, основная, дополнительная и рекомендованная к семинарским занятиям литература.

Date: 2015-04-23; view: 381; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию