Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация питания детей в больнице





В организации питания детей используют общепринятые диеты (лечебные № 1—14, общие № 15 — от 3 до 15 лет, № 16 — от 1 года 3 месяцев до З.лет и индивидуальные, когда пищу готовят специально для конкретного ребенка). Необхо­димую диету больному ребенку назначает врач (лечащий ли­бо дежурный). Медицинская сестра переносит из истории бо­лезни в сестринский лист номер диеты, напротив номера дие­ты выписывает фамилии больных детей и номера палат. Ежедневно до 13 ч старшая сестра отделения составляет и от­правляет на пищеблок порционник (заказ на питание), в котором указывает число больных и распределение диет. На обратной стороне порционника указывается количество до­полнительных продуктов и фамилии больных. Порционник заверяется заведующим отделения и старшей сестрой. Диетсе­стра составляет сводный порционник для всех больных на следующий день. Ежедневно с 9 ч из приемного отделения на пищеблок поступают сведения о движении больных после 13 ч истекших суток: число прибывших и убывших детей, но­мера диет. По этим данным в раздаточную ведомость вносят­ся изменения на выдачу пищи в отделениях. Раздаточную ве­домость составляет диетсестра.

Централизованно приготовленная на пищеблоке пища поступает в отделения в строго определенные часы. Она транспортируется в буфет-раздаточную в термосах и посуде с крышками, обязательно маркированными. Пищу при необ­ходимости подогревают, делят на порции и раздают. Разда­ча заканчивается не позднее двух часов после приготовле­ния пищи. Раздают ее буфетчицы и дежурные сестры отде­ления. Контролирует работу буфета-раздаточной старшая сестра.

Лечебные процедуры перед приемом пищи заканчиваются. Больные, которым разрешается ходить, принимают пищу в столовой. Их рассаживают так, чтобы за одним столом нахо­дились дети, получающие одинаковые диеты. Сестра следит за сервировкой стола, внешним видом блюд, порядком в сто­ловой. Для опоздавших по каким-то причинам еду сохраняют и подогревают перед подачей на стол. Сестра строго контро­лирует, чтобы все дети были накормлены. Тяжелобольных и маленьких детей кормят в палате.

После каждой раздачи пищи буфетчица или младшая сест­ра производит уборку помещения буфета и столовой.

Медицинский персонал обязан строго соблюдать сани­тарно-гигиенические требования к хранению пищевых про­дуктов и реализации готовых блюд, обеззараживанию по­суды. В буфете разрешается хранить хлеб в специальных мешках не более суток, чай и сахар. Категорически запре­щается использовать для питания детей продукты, остав­шиеся от предыдущего приема пищи. Чистая посуда хра­нится в буфете в специальном шкафу. После каждого кормления она обеззараживается. Отходы пищи собира­ются в маркированные баки с крышками и вывозятся из отделения в тот же день.

В грудном отделении постовая сестра контролирует пра­вильность кормления ребенка грудью, по назначению врача кормит детей сцеженным молоком или молочными смесями. Сухие молочные смеси готовят в молочной комнате и достав­ляются на пост. Приготовленные смеси при необходимости сестра подогревает на водяной бане до температуры 37—40 °С в течение 5—7 мин. После каждого кормления в листе пита­ния сестра отмечает количество съеденной пищи, грязные со­ски стерилизует, а использованные бутылочки доставляет в молочную комнату.

Немаловажное психологическое воздействие на больного ре­бенка оказывают передачи посетителей. Обязанностью палатной сестры является строгий контроль за содержанием передач.

РАБОТА СЕСТРЫ ДЕТСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ

Функциональными обязанностями медицинской сестры детского дошкольного учреждения (ДДУ) по организации питания являются: 1) контроль за качеством доставляемых продуктов питания, их правильным хранением и соблюдени­ем сроков реализации; 2) обеспечение норм продуктов при составлении меню-раскладки и ее соответствие физиологиче­ским потребностям детей; 3) контроль за качеством приго­товления пищи и санитарным состоянием пищеблока; 5) по­становка питания в группах, контроль за доведением пищи до детей.

Контроль за качеством получаемых продуктов, усло­виями их хранения и сроками реализации проводится еже­дневно. Все пищевые продукты должны соответствовать требованиям государственных стандартов. При получении скоропортящихся продуктов следует требовать сертифика­ты качества с указанием даты выработки, сорта или кате­гории, срока реализации, ряда лабораторных данных (например, для молока и молочных продуктов - - жир­ность). Сырые продукты и продукты, используемые без термической обработки, необходимо хранить раздельно. Особое внимание следует обращать на хранение и свое­временное использование скоропортящихся продуктов. Они подлежат изолированному хранению в соответствую­щей таре с соблюдением температурного режима холо­дильников (4—8 °С).

Старшая сестра обязана ежедневно делать отметки в жур­нале бракеража сырой продукции (дата получения продук­тов, количество, качество, условия их хранения, сроки реали­зации).

Контроль за соблюдением норм продуктов проводится старшей сестрой путем ежедневного участия в составлении меню-раскладок. Меню-раскладка составляется раздельно для детей до 3 лет и от 3 до 7 лет с учетом сезона года и дли­тельности пребывания детей в учреждении. Раздельное со­ставление обусловлено тем, что набор продуктов и стоимость питания для этих групп детей различны. Кроме того, пища для детей до 1,5 лег требует специальной кулинарной обра­ботки. Дети, находящиеся в ДДУ 12—24 ч, должны получать питание, полностью покрывающее их суточную потребность в пищевых веществах. При дневном пребывании (9—10,5 ч) дети получают 4-разовое питание, содержащее 75—80% су­точной калорийности.

В меню-раскладке указывается количество выписанных продуктов, входящих в состав блюда. Это помогает повару точно соблюдать состав блюд, а сестре — подсчитывать пи­щевой рацион по химическому составу и энергетической цен­ности. Имеются и готовые меню-раскладки на 7—10 дней. Они могут меняться в зависимости от наличия продуктов. Замена продуктов должна быть равноценной по белкам и жирам в количественном и качественном отношении. Замену производят, пользуясь специальной таблицей. Для детей раз­ного возраста имеется картотека блюд.

Ежедневно старшая сестра должна анализировать пище­вой рацион детей, ассортимент продуктов, содержание жи­вотных белков, сливочного и растительного масла.

Подсчет химического состава и калорийности питания проводится по официальным таблицам химического состава пищевых продуктов. Расчеты питания по содержанию белков, жиров, углеводов и калорий проводятся 1 раз в месяц по на­копительной бухгалтерской ведомости (за весь месяц или за любые 10 дней подряд каждого месяца) раздельно для детей ясельного и дошкольного возраста. Полученные данные сравниваются с физиологическими нормами потребности де­тей в основных пищевых веществах с учетом длительности пребывания детей в учреждении.

Большого внимания требуют качество приготовления пищи, строгий контроль за соблюдением правил кулинар­ной обработки продуктов, проведение мероприятий по профилактике пищевых отравлений. Следует следить за соблюдением работниками пищеблока правил обработки сырых и вареных продуктов (на разных столах, с исполь­зованием маркированных разделочных досок, ножей, мя­сорубок); выполнением всех технологических требований приготовления пищи (обработка овощей без длительного (более 1,5 ч) вымачивания, выдерживание срока термиче­ской обработки, своевременность приготовления блюд). Особое внимание следует обращать на недопустимость ис­пользования продуктов и блюд, не разрешенных санитар­ной службой для питания детей в организованных коллек­тивах.

Старшая сестра обязана присутствовать при закладке ос­новных продуктов (масла, яиц, мяса, рыбы) и проверять вы­ход готовых блюд. Проверка закладки проводится путем контрольного взвешивания продуктов и сопоставления данных с меню-раскладкой. Объем приготовленного пита­ния должен соответствовать количеству детей и объему разовых порций. Недопустимо приготовление излишних количеств пищи, особенно первых блюд, что приводит к снижению калорийности питания и к большому количест­ву остатков пищи. Для удобства контроля за выходом блюд посуда на кухне должна быть вымерена, на котлах для первого и второго блюд сделаны отметки. Выход вто­рых блюд проверяется взвешиванием нескольких порций и сравнения среднего веса порции с установленным выходом по раскладке. Для удобства контроля за выходом блюд на пище­блоке имеются таблицы отходов при обработке пищевых продуктов.

Контроль за доброкачественностью пищи заканчивается проведением бракеража готовой продукции. В журнале отме­чают результат пробы каждого блюда, его органолептические свойства. Выдача готовой пищи проводится после снятия пробы и разрешения медработника.

В обязанность старшей сестры входит проведение С-витаминизации готовой пищи. Витаминизируются, как прави­ло, третьи блюда перед раздачей. Сестра отмечает в журнале назначение блюда, число порций, общее количество введен­ной аскорбиновой кислоты, время проведения витамини­зации.

Контроль за санитарным состоянием пищеблока заключа­ется в ежедневной проверке качества уборки кухни и подсоб­ных помещений, соблюдении правил мытья оборудования и посуды.

Старшая сестра обязана контролировать сроки прохожде­ния персоналом медицинских обследований с отметками в санитарных книжках, проводить ежедневные осмотры работ­ников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний ко­жи, вести журнал здоровья, следить за соблюдением личной гигиены сотрудниками пищеблока.

Контроль за доведением пищи детям проводится взвеши­ванием порций, взятых со стола. При посещении групп обра­щается внимание на размер порций, наличие остатков, аппе­тит детей, их поведение, соблюдение правил эстетики пита­ния, привитие гигиенических навыков. Особое внимание заслуживает обеспечение индивидуального питания, выпол­нение медицинских назначений при кормлении детей с откло­нениями в состоянии здоровья. Сестра обязана проверять ка­чество мытья посуды в группах.

Посуда освобождается от остатков пищи, моется в го­рячей воде (45—50 °С) с применением пищевой соды из расчета 100 г на 10 л воды, ополаскивается кипятком в те­чение нескольких минут на специальных лотках, затем просушивается на полках-решетках над мойками. Ложки, вилки моются также, но выдерживаются в кипятке 15 мин. Чайная посуда моется отдельно от столовой в двух водах при температуре 50—70 °С.

 

 

ПРОВЕРЬ СЕБЯ:

 

1. Преимущества грудного вскармливания.

2. Правила введения прикорма.

3. Классификация смесей для докорма.

4. Роль медицинской сестры в организации питания в дошкольно-школьных и лечебных учереждениях.

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказ Министерства здравоохранения|здравоохранительный| Украины

От 20.03.2008 г. № 149

Ориентировочная схема введения продуктов и блюд прикорма при естественном вскармливании детей первого года жизни*

Продукты и блюда прикорма Срок вве- дення месяцы Объем в зависимости от возраста ребенка
6 мес. 7 мес. 8 мес. 9 мес. 10-12 мес.
Сек (фруктовый, ягодный, овощной), мл     30-50 50-70 50-70    
Фруктовое пюре, мл     40-50 50-70 50-70   90-100
Овощное пюре, г     50-100        
Молочно крупяная каша, г   6 - 7 50-100 100-150      
Молочно злаковая каша, г   7 -8
Кисло молочные продукты, мл   8 - 9 - - 50-100 100-150 150-200
Сыр, г   6,5 - 7,5 5-25 10-30      
Яичный желток, шт.   7,0 - 7,5 - 1/8 – ¼   ¼-1/2   1/2 ½-1  
Мясное пюре, г   6,5 - 7,0 5-30       50-60
Рыбное пюре, г   8 -10 - - 10-20 30-50 50-60
Масло, г   ½ ч.л   ½ ч.л.   1ч.л.   1ч.л.   1ч.л.  
Сливочное масло, г   6 –7   ½ч.л.   ½ ч.л   1ч.л.   1 ч.л.   1ч.л.  
Хлеб пшеничный, г   8 – 9   - -      
                 

 

*В таблице указанны ориентировочные сроки|термин| введения|ввода| прикорма и его количество. Поэтому количество предложенной еды должно основываться на принципах активного кормления: кормить медленно|медлительно| и терпеливо, поощряя ребенка, силой не заставлять|закладывать| есть|кушать|.

Этапы развития речи

· Ранняя вокализация - гуление (1-4 мес). Гласные и согласные звуки формируются в задней части ротовой полости, эти звуки похожи на воркование и бульканье воды.

— 1 мес. - улыбается;

— 2 мес. — гулит (воркует);

— 4 мес. — оборачивается на голос, громко смеется.

· Лепет (3—15 мес). Лепет состоит из произносимых ребенком чистых гласных и согласных звуков разной тональности.

— 5 мес — оборачивается на звуки;

— 6 мес — имитирует речь (лепечет);

— 8 мес — понимает слово «нет», произносит «папа», «мама» неосознанно;

— 9 мес. — жестикулирует;

— 10 мес. — называет родителей «папа», «мама» осознанно;

— 11 мес. — произносит первое слово (помимо «папа», «мама»);

— 12 мес. — произносит слова осмысленно, но речь непонятная;

— 15 мес. — правильно называет 4—6 предметов, когда ему указывают на них.

· Становление речи (18—50 мес). Речь состоит из ограниченного числа звуков и их комбинаций.

— 16 мес. — речь понятная;

— 18 мес. — знает названия трех частей тела, называет предмет на картинке, узнает членов семьи, употребляет 7—20 слов;

— 21 мес. — комбинирует два слова, употребляет 50 слов. Находит нужную картинку;

— 24 мес. — строит предложения из двух слов.

Нервно-психическое развитие ребенка и органов чувств

Средние сроки и возможные границы развития моторных актов у детей первого года жизни [Мазурин А. В., Воронцов И. М., 1999]

 

Движение или умелость Средний срок Временные границы
  Улыбка   5 нед.   3-8 нед.
  Гуление   7 нед.   4—11 нед.
  Удерживание головы   3 мес.   2-4 мес.
  Направленные движения рук   4 мес.   2,5-5,5 мес.
  Переворачивание   5 мес.   3,5-6,5 мес.
  Сидение 6 мес. 4,8-8,0 мес.
  Ползание   7 мес.   5-9 мес.
  Произвольное хватание   8 мес.   5,5-10,5 мес.
  Вставание   9 мес.   6,5-12,5 мес.
  Шаги с поддержкой   9,5 мес.   6,5-12,5 мес.
  Стояние самостоятельное   10,5 мес.   8-13 мес.
  Ходьба самостоятельная   11,5 мес. 9—14 мес.

Date: 2015-05-19; view: 2130; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию