Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторное исследование





1. Общий анализ крови характеризуется при анемии снижением уровня гемоглобина и эритроцитов, анизоцитоз и пойкилоцитоз.

Снижение осмотической резистентности эритроцитов.

Токсическая зернистость эритроцитов.

2. Изменение количества лейкоцитов и лейкоцитарной формулы соответственно заболеванию.

Скорость оседания эритроцитов соответствует заболеванию и его тяжести.

3. Для правильной оценки состояния кроветворения является исследование костного мозга, пункция костного мозга и миелограмма. Пункция лимфатических узлов и селезенки.

 

 

ПРОВЕРЬ СЕБЯ:

 

1. Что относится к кроветворным органам?

2. Когда происходит первый и второй перекрест в лейкоцитарной формуле?

3. Какие переферические лимфоузлы доступны пальпации?

 

Анатомо-физиологические особенности
ПИЩЕВАРИТЕЛЬной системы

Пищеварительный аппарат у детей отличается рядом анатомо-физиологи-ческих особенностей, которые в значительной мере отражаются на его функ­циональной способности и наиболее выражены в раннем детском возрасте. В этом периоде пищеварительный аппарат по своим функциональным воз­можностям приспособлен лишь для усвоения грудного молока.

Новорожденный имеет хорошо выраженные сосательный и глота­тельный рефлексы. Если ребенок здоров, через 6—12 ч после рождения его можно приложить к груди матери. Акту сосания содействуют особые ва-ликообразные утолщения во рту — альвеолярные возвышения, расположенные на альвеолярных отростках, поперечная исчерченность на слизистой оболочке губ, а также жировые комочки в толще щеки (комочки Биша). Самый акт сосания состоит из трех фаз (рис. 5): аспирации (а), сдавливания соска (б) и про­глатывания аспирированного молока (в). Приложенный к груди матери ребенок плотно охватывает губами сосок и часть околососкового кружка, сообщение между полостью рта и наружным воздухом прекращается. Язык ребенка при­жимается к небу, нижняя челюсть опускается, во рту создается отрицательное давление. В разреженное пространство полости рта поступает грудное молоко, которое ребенок проглатывает.

Полость рта у ребенка относительно мала, слизистая оболочка неж­ная, богата кровеносными сосудами. Язык широкий и короткий, хорошо раз­вита жевательная мускулатура. В первые месяцы жизни слюнные железы функционируют недостаточно, выделяют лишь незначительное количество слюны. Обилие кровеносных сосудов и сухость слизистой оболочки полости рта способствуют ее легкой ранимости. С 4-го месяца слюноотделение значи­тельно усиливается. Из полости рта пища поступает в пищевод. Он относи­тельно длиннее, чем у взрослых: у новорожденного — 10 — 11 см, у детей груд­ного возраста — 12 см. Слизистая оболочка пищевода нежна, богата сосудами. Секреторные железы отсутствуют, мышечный слой развит недоста­точно.

Желудок у детей 1-го года жизни лежит горизонтально. Как только ребенок начинает ходить, желудок принимает более вертикальное положение. Расположен желудок в левом подреберье, а привратник (пилорус) — вблизи передней срединной линии. Слизистая оболочка очень нежна, богата крове­носными сосудами. Мускулатура желудка у грудного ребенка, за исключе­нием привратника, развита слабо. Привратник закрывается хорошо, но широ­кий вход в желудок замыкается не

полностью, что нередко является причиной срыгивания у детей и возникает проблема – высокий риск аспирации. У доношенных детей вместимость желудка составляет 30 — 35 мл, в возрасте 2 мес. — 90—100 мл, 1 года — 250 мл. Желудочный сок у грудного ребенка по составу почти не отличается от желудочного сока взрослого, однако его кислотность и активность ферментов значительно ниже.

Кишечник у грудного ребенка относительно велик, его длина в 6 раз
превышает длину тела (у взрослого — в 4 раза). Слизистая оболочка кишечни­ка хорошо развита, богата кровеносными сосудами, клеточными элементами
и содержит большое количество пищеварительных желез. Слабо развиты под-
слизистый слой, мышцы, несовершенны в строении нервные сплетения. У детей
легко возникают нарушения перистальтики кишок, особенно при дефектах
вскармливания, что благоприятствует заболеваниям пищеварительного аппа­рата, что приводит к следующей проблеме метеоризма (кишечной колике).

Кишечник наиболее интенсивно растет на 1-м году жизни. К особенностям его у детей следует отнести большую проницаемость кишечного эпителия для продуктов неполного переваривания пищи, токсинов и микроорганизмов, чем обусловлена опасность развития токсикоза, прежде всего при ряде кишечных инфекций. Кишечник новорожденного ребенка стерилен, но спустя 10 —20 ч после рождения он заселяется разнообразными микроорганизмами, попадаю­щими из воздуха, с сосков матери и предметов ухода. В кишечнике детей, на­ходящихся на грудном вскармливании, микрофлора представлена в основном бифидобактериями. что считается физиологическим для грудного ребенка. Лишь в небольшом количестве встречаются фекальный стрептококк (энтеро­кокк) и кишечная палочка. При искусственном вскармливании микрофлора из­меняется, в кишечнике в основном обитает кишечная палочка. У детей более старшего возраста преобладающей микрофлорой являются кишечная палочка и фекальный стрептококк, особенно в ободочной и прямой кишках.

Для жизнедеятельности организма микрофлора кишечника имеет суще­ственное значение. У здорового ребенка микрофлора кишечника обладает за­щитными, антитоксическими свойствами, под ее влиянием подавляются и уничтожаются патогенные и гнилостные микроорганизмы. Она способ­ствует также синтезу витаминов группы В. Помимо этого, некоторые ми­кроорганизмы, обладающие ферментными свойствами, необходимы для про­цессов пищеварения.

Печень в организме выполняет разнообразные и очень важные функции. У новорожденных и детей грудного возраста она относительно велика, при­мерно в 2 раза больше, чем у взрослого. Печень очень богата кровеносными сосудами, соединительнотканных элементов мало, до 6 —8 лет развитие гепатоцитов (печеночных клеток) остается еще не законченным. Функциональная деятельность печени в раннем возрасте недостаточна. Печень является есте­ственным барьером для экзогенных и эндогенных веществ (токсинов и ми­кроорганизмов), поступающих из кишечника. В ней откладываются пита­тельные вещества — гликоген, белки, жиры. Печень играет важную роль во всех видах обмена веществ. Она вырабатывает желчь, у детей в желчи содер­жится мало желчных кислот и таурохолевая кислота преобладает над гликохолевой. Это обеспечивает сильное антисептическое действие желчи, к тому же под влиянием таурохолевой кислоты усиливается отделение сока поджелу­дочной железой.

Процессы пищеварения у детей имеют некоторые особенности. В полости рта пища подвергается воздействию слюны, которая содержит два амилолитических фермента — амилазу и птиалин, расщепляющих полисахариды (крах­мал, гликоген) до стадии дисахаридов. В грудном молоке крахмала нет, по­этому малое количество слюны в первые месяцы жизни не нарушает пищеварения. Желудочный сок содержит все элементы, необходимые для пи­щеварения — ферменты, хлористоводородную кислоту. При вскармливании ребенка грудным молоком желудочный сок имеет более низкую кислотность и меньшую активность ферментов. Под влиянием сычужного фермента в же­лудке происходит створаживание молока, пепсин расщепляет белки на пеп­тоны и альбумозы, липаза расщепляет жиры на глицерин и жирные кислоты. Соляная кислота играет важную роль в процессах переваривания пи­щи, содействуя ферментативному расщеплению белков и жиров в же­лудке.

Продолжительность пребывания пищи в желудке зависит от ее характера: женское молоко переходит в кишечник через 2 — 3 ч, коровье молоко — через 3 — 4 ч. У грудных детей сравнительно долго задерживаются в желудке овощи. Из желудка пища поступает в двенадцатиперстную, а затем в тонкую кишку, где происходит дальнейшее переваривание. Этот процесс совершается под влиянием соков, выделяемых поджелудочной железой, печенью и тонкой киш­кой. Под воздействием фермента поджелудочной железы трипсина происхо­дит дальнейшее расщепление белков до полипептидов и аминокислот. Под влиянием другого фермента — липазы — жиры также расщепляются на глице­рин и жирные кислоты. В соке поджелудочной железы имеется также фермент амилаза, превращающая углеводы в моносахариды. Желчь играет существен­ную роль в процессах ферментативного расщепления пищи, она усиливает пе­ристальтику толстой кишки.

Кишечный сок содержит большинство ферментов почти с самого рожде­ния ребенка, их активность с возрастом нарастает. Под влиянием ферментов в тонком кишечнике завершаются процессы пищеварения. Под действием фермента эрепсина происходит расщепление альбумоз и пептонов до амино­кислот, продолжается расщепление жиров под влиянием липазы, углеводов -под влиянием карбогидраз: мальтазы, (3-галактозидазы (лактазы), (3-фрукто-фуранозидазы (сахаразы) и др. Двигательная активность кишечника способ­ствует передвижению пищи к выходу из кишечника. Наряду с процессами переваривания в тонких кишках происходит всасывание продуктов пищеваре­ния, что является важнейшей функцией тонкого кишечника. Белки всасывают­ся в виде аминокислот, жиры — в виде глицерина и жирных кислот, углево­ды — в виде моносахаридов. В толстом кишечнике происходит всасывание воды и частично минеральных солей. Продолжительность прохождения пищи через кишечник: у новорожденных — от 4 до 18 ч, у детей более старшего воз­раста — в среднем около суток.

Кал у детей бывает различным в зависимости от возраста, характера вскармливания, состояния пищеварительного аппарата. У новорожденных в течение нескольких первых дней кал имеет вид густой массы темно-зеленого цвета; это так называемый меконий. Он состоит из проглоченных около­плодных вод, эпителия и секрета пищеварительных желез. К 4—5-му дню ме­коний постепенно сменяется нормальными испражнениями, свойственными детям грудного возраста. Стул у грудных детей в первые недели жизни — 4 — 5 раз в сутки, к концу года — 1—2 раза, у детей старшего возраста — 1 раз в сутки. При грудном вскармливании кал ребенка гомогенный, золотисто-желтого цвета, без примесей, слегка кисловатого запаха. При искусственном вскармливании кал становится более светлой окраски, содержит меньше во­ды, более плотной консистенции, иногда имеет гнилостный запах. У детей старшего возраста кал оформлен, темной окраски.

 

Медсестринское обследование.

Date: 2015-05-19; view: 542; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию