Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Периферический отдел





НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ.

Периферическая нервная система новорожденного недостаточно миелинизирована; процессы миелинизации происходят неравномерно в различных отделах и идут от центра к периферии. Миелинизация черепных нервов осуществляется в течение первых 3—4 месяцев и заканчивается к 1 году 3 месяцам. Миелинизация спинальных нервов продолжается до 2—3 лет.

ВЕГЕТАТИВНАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА очень важное значение в формировании привязанности ребенка к матери.

Она функционирует уже у новорожденно­го. После рожденияотдельные симпатические узлы сливаются между собой, образуя мощные сплетения. Периферичеаские ветви блуждающего нерва закан­чивают свое развитие и миелинизацию к 3-4 годам. К этому времени устана­вливается центральная регуляция деятельности органов дыхания и кровообра­щения. Следствием этого является то, что у детей раннего возраста физиологичной является симпатикотония, на 3 — 4-м году сменяющаяся ваготонией. Затем устанавливается равновесие двух систем, а в пубертатном возра­сте нередко возникает вегетососудистая дистония на фоне гормональной перестройки.

К моменту рождения периферические отделы анализаторов - органы чувств — структурно сформированы, однако функционируют недостаточно в связи с незрелостью корковых центров.

Оргны зрения и слуха. Эти органы закладываются и развиваются парал­лельно развитию всей ЦНС. К физиологическим особенностям органа зрения относятся: светобоязнь (первые 3 нед), косоглазие (на 1—2-м месяце), ни­стагм, отсутствие расширения зрачка при сильных болевых раздражениях (на 1-м году), низкая острота зрения (0,02 в первом полугодии, 0,1 к году, 1,0 к 5 годам).

Наружный слуховой проход на первом году жизни имеет вид щели, без костной части и значетельно уже, чем у взрослого. Ушная сера имеет жидкую консистенцию и иногда симулирует гноетечение. Барабанная перепонка распо­ложена горизонтально, составляя продолжение верхней стенки наружного слу­хового прохода, толще, чем у взрослого. Короткая и широкая слуховая (ев­стахиева) труба облегчает сообщение барабанной полости с носоглоткой, что способствует частому инфицированию среднего уха и лучшему оттоку гноя из него, Однако средний отит иногда протекает скрыто и характерных изменений барабанной перепонки неудается обнаружить даже при отоскопии. Незаконченное окостенение височной кости и отсутствие до 3-х летклеток сосцевидного отростка,

вместо которых имеется одна «пещера» (антрум), обусловливают развитие субпериостальных абсцессов и антрита. Мастоидит до 2-3 лет наблюдается крайне редко.

Орган вкуса. Функционирует уже при рождении и к 4-5 мес. Дифференцируются полностью.

Орган обоняния. Резкие запахи ребенок различает в первые месяцы жизни, к 7 — 8 мес он хорошо ощущает и слабые запахи.

Орган осязания. Этот орган достаточно дифференцирован уже у новоро­жденных. Раздражение кожи вызывает у ребенка общую реакцию в виде двигательного беспокойства. В 7 —8 мес. ребенок уже может точно прикоснуться к месту раздражения. На болевое ощущение ребенок реагирует как местно (отдергивает руку), так и общим беспокойством. Дифференцировать болевые точки ребенок начинает только к 7 —8 годам. Реакция на температурные раз­дражители хорошо выражена и у самых маленьких: когда им тепло, они успо­каиваются, холодно — плачут.

С момента рождения у доношенного ребенка имеется ряд врожденных, или безусловных, рефлексов.

Date: 2015-05-19; view: 479; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию