Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В1вд-44г^-72мг,суг






= 33 -64-7,5 =1 24

"тр с пер = " "-м "' = 660 ваг.- сут.


«м=±^ =65 ваг.-сут.

Потребное число маневровых локомотивов определяется также по суточно­му плану-графику, но ориентировочно можно рассчитать аналитически:


«У-__ *- * \1 -* ОТС

144П Т


(2.43)


где 2 Гм - общее время за сутки, необходимое для выполнения всех маневровых операций на станции, локомотиво-мин; Готс - время на выполнение маневровых операций за пределами станции (подъездных путях, на участках в качестве вывоз­ных); Гпост — время на экипировку локомотива и смену бригад.

На сортировочных станциях определяется число локомотивов, которые должны работать на горке, вытяжках и на обслуживании местной работы.

2.12. Руководство работой станции

В соответствии с Основными положениями работы железнодорожной
станции № ЦД-811 от 26.03.01 возглавляет станцию начальник станции (ДС),
который несет полную ответственность за выполнение задач, возложенных
на него указанными Положениями, законодательством Российской Федера­
ции, нормативными правовыми и иными актами МПС России и железной
дороги. «-


Начальник станции:

■ распределяет обязанности между должностными лицами станции;

■ принимает, перемещает и увольняет работников станции в соответствии
с Трудовым кодексом Российской Федерации и штатным расписанием.
По станциям 4 и 5 классов прием, перемещение и увольнение произво­
дится отделениями дорог, а при безотделенческой структуре - службами
перевозок по представлению начальников станций;

■ организует работу станции с учетом развития производства, роста произ­
водительности труда, внедрение новой техники и рациональных методов
труда;

■ дает распоряжения по вопросам, связанным с устойчивой работой стан­
ции, работникам предприятий других структурных единиц железной до­
роги, работающих на территории станции;

■ отстраняет от исполнения обязанностей работников, когда в результате
их действий возникает угроза безопасности движения поездов или без­
опасности людей;

■ дает предложение о поощрении работников станции и других структур­
ных единиц железной дороги за предотвращение аварийных ситуаций и
повышение пропускной и перерабатывающей способности станции;

■ проверяет состояние безопасности движения и железнодорожного хозяй­
ства на подъездных путях предприятий;

■ заключает и расторгает трудовые договоры, трудовые соглашения, в том
числе на коммунальное обслуживание помещений, занимаемых стан­
цией, договоры купли-продажи на реализацию груза.

Свои права и обязанности начальник станции реализует через заместите­лей по кругу их обязанностей.

Структура административного руководства и оперативного управления определяется для каждой станции в зависимости от ее функционального на­значения и классности.

Главный инженер станции (ДСГ) обеспечивает комплексное решение тех­нических и технологических вопросов производственной деятельности стан­ции, осуществляет разработку и внедрение технологических процессов на ос­нове передовых методов труда, организует мероприятия по реконструкции станции, внедрению и рациональному использованию новой техники, работу по вопросам охраны труда, техники безопасности и производственной сани­тарии, текущий надзор за исправным состоянием предохранительных при­способлений, ограждений и габаритов.

Главному инженеру подчинены работники производственно-техническо­го отдела.

Заместитель начальника станции по оперативной работе (ДСЗД) осу­ществляет оперативное руководство всей эксплуатационной работой стан­ции. Он отвечает за выполнение плана формирования и отправления поездов в соответствии с графиком движения поездов, объемных и качественных по­казателей работы станции, осуществляет сменно-суточное планирование ее работы. В его подчинении находятся руководители смен - маневровые дис-


петчеры (ДСЦ), дежурные по станции (ДСП), станционный технологический центр по обработке поездной информации и перевозочных документов (СТЦ), группа розыска вагонов и грузов. Оперативно ему подчинены работ­ники других служб, обеспечивающих перевозочный процесс.

Заместитель начальника станции по безопасности движения (ДСЗРБ) от­вечает за состояние безопасности движения поездов и производство манев­ровой работы на станции, за сохранность подвижного состава, контролирует состояние путей и стрелочного хозяйства, технических устройств в парках, на горках и примыкающих подъездных путях, организует разработку и коррек­тировку ТРА станции и приложений, связанных с безопасной работой и пе­ревозкой опасных грузов.

Заместитель начальника станции по грузовой работе организует грузовую и коммерческую работу станции, работу пунктов коммерческого осмотра (ПКО) в парках станции, работу товарной конторы, пункта устранения ком­мерческих неисправностей, отвечает за организацию работы по обеспечению сохранности перевозочных грузов и за вопросы взаимодействия станции и подъездных путей.

Заместитель начальника станции по кадрам и социальным вопросам орга­низует работу по подбору и подготовке кадров массовых профессий. В его подчинении находятся инспектор и инженер по подготовке кадров.

Заместитель начальника станции по финансовым вопросам (главный бух­галтер - ДСФ) обеспечивает финансовую деятельность станции. В его под­чинении находятся заместитель, бухгалтеры и кассир.

Вопросами обеспечения жизнедеятельности станции в чрезвычайных си­туациях занимается начальник штаба БЖЧС.

Общее руководство работой станции в комплексных сменах осуществля­ется маневровыми диспетчерами (ДСЦ), обеспечивающими согласованную работу систем станции, планирование совместно с дежурными по отделению приема, расформирования, формирования и отправления поездов. В их рас­поряжении должна быть надежная качественная связь с дежурными по стан­ции, паркам, сортировочным горкам, со сменными мастерами пунктов тех­нического осмотра. Маневровые диспетчеры обеспечивают выполнение сменных заданий. Их распоряжения по обеспечению своевременного и без­опасного приема, отправления и пропуска поездов, производства маневро­вых передвижений по станции, бесперебойной работы технических средств являются обязательными для работников всех служб, связанных с движением поездов и маневровой работой.

На станции Бекасово испытывается автоматизированная система управ­ления сортировочной станцией в рамках Опорного центра. График испол­ненной работы диспетчера Опорного центра (ДСЦО) ведется автоматически в режиме реального времени. В том же режиме ведется и расчет поездообра-зования на станции на основе информации о наличии вагонов на путях на­копления сортировочного парка, о подходе вагонов к станции и о вагонах на погрузочно-разгрузочных путях.


2.13. Контроль выполнения технологического процесса и анализ работы станции

Оперативный контроль за выполнением норм времени на операции, по­рядком обработки поездов и вагонов, соблюдением правил безопасности движения поездов осуществляют сменные руководители станции, парков, маневровых районов по кругу своих обязанностей.

Периодический контроль осуществляется начальником станции, главным инженером, заместителями начальника станции и работниками производст­венно-технического отдела.

С целью предупреждения затруднений в работе станции, выявления «уз­ких мест» в технологии, вскрытия резервов, которые могут быть направлены на совершенствование производственной деятельности станции, произво­дятся оперативный (сменный и суточный), периодический (декада, месяц, квартал, год) и целевой анализы.

Оперативные анализы проводит начальник станции или его заместитель с участием начальника производственно-технического отдела в присутствии кроме командиров смен (при производственной необходимости) начальника ПТО, заместителя начальника локомотивного депо по эксплуатации, замес­тителя начальника дистанции сигнализации, связи и вычислительной техни­ки. По усмотрению руководителей смен на оперативный разбор могут быть приглашены работники смены, а также работники других служб, по вине ко­торых были вызваны проблемы в работе станции.

По окончании работы смены маневровые диспетчеры докладывают ре­зультаты работы с использованием графиков исполненной работы и опера­тивных справок из ИВЦ.

В ходе анализа работы смены рассматривается выполнение:

■ сменного плана по приему и отправлению поездов, плана приема и от­
правления вагонов с номенклатурными, опасными и взрывоопасными
материалами, негабаритными грузами;

■ заданий по расформированию и формированию поездов;

■ графика движения поездов и плана формирования;

■ технологических норм на обработку поездов и вагонов;

■ заданных норм оборота поездных и вывозных локомотивов.

Особо тщательно анализируется выполнение требований безопасности движения поездов и маневровой работы, сохранности подвижного состава, перевозимых грузов и правил техники безопасности работников станции.

По итогам оперативного анализа дается оценка работы станции в целом, а также по решающим ее элементам (паркам, сортировочным горкам, вытяж­кам, пунктам технического обслуживания и коммерческого осмотра). При этом отмечаются выявленные нарушения технологии и намечаются конкрет­ные меры по их устранению.

Полный оперативный анализ работы станции по специальному «запросу» выдается из ИВЦ технику-анализатору производственно-технического отдела.


При машинном анализе вводимыми в ИВЦ данными являются сведения, постоянно поступающие с рабочих объектов.

В производственно-техническом отделе на основании этих данных и ре­зультатов обработки графиков исполненной работы маневровых диспетчеров определяются следующие показатели работы станции:

■ число отправленных транзитных вагонов без переработки, с переработ­
кой и местных;

■ число вагонов, переработанных на сортировочных горках;

■ число погруженных и выгруженных вагонов и тонн;

■ затраты вагоно-часов и простой вагонов по каждой категории рабочего
парка (транзитных без переработки, с переработкой и местных);

■ среднее время нахождения на станции поездных локомотивов, в том чис­
ле в передаточном и вывозном движении.

Анализируются также причины неприема поездов и задержек на подходах к станции, «срывов» поездов с графика при отправлении со станции.

Результаты оперативных анализов и оценки работы смены маневровые диспетчеры доводят до сведения работников перед вступлением на очередное дежурство по селекторной связи или прямому телефону.

На основании оперативных анализов и установленных учетно-отчетных данных, получаемых из ИВЦ, начальник производственно-технического от­дела организует периодический анализ, в результате которого за анализируе­мый период устанавливается:

■ среднесуточное отправление вагонов;

■ среднесуточная переработка вагонов на горках;

■ погрузка и выгрузка вагонов и тонн;

■ выполнение графика движения поездов и плана формирования;

■ уровень загрузки маневровых локомотивов;

■ выполнение норм простоя вагонов по категориям; " '•' ~*

■ выполнение нормативов по обороту локомотивов; ' '"' ^ '

■ обеспечение безопасности движения и охраны труда на станции;"

■ фактические показатели по производительности труда и себестоимости
переработки вагонов.

Целевые анализы проводятся для более детального изучения работы стан­ции по отдельным направлениям ее деятельности и подразделениям. По ре­зультатам анализа намечаются мероприятия по повышению безопасности движения, внедрению элементов прогрессивной и ресурсосберегающей тех­нологии, информационному и математическому обеспечению технологии работы, повышению доходности станции, совершенствованию системы организации труда работников.

2.14. Учет простоев грузовых вагонов

Для правильного отражения работы станции с поездами и вагонами на ко­нец отчетных суток (18 ч 00 мин, а на дорогах Дальнего Востока - 12 ч 00 мин московского времени) ведется учет погрузки, выгрузки, выполнения графика



движения, плана формирования поездов и простоя вагонов за сутки, декаду и месяц.

Учет работы ведется в установленном порядке по особым формам. Еди­ницей учета является физический вагон.

Простой грузовых вагонов на станциях учитывается в соответствии с Ин­струкцией МПС по учету простоев грузовых вагонов на станциях [27].

В зависимости от величины вагонооборота учет простоя вагонов ведется номерным способом (по каждому вагону) и безномерным (по группам вагонов) по трем категориям вагонов:

■ транзитные без переработки;

■ транзитные с переработкой;

■ местные.

Учет простоя вагонов номерным способом. Номерной способ учета простоя применяется на станциях с вагонооборотом менее 50 вагонов в сутки, а по гру­зовым вагонам рефрижераторных поездов — независимо от вагонооборота.

Среднесуточным вагонооборотом станции называется сумма прибывших и отправленных транзитных вагонов с переработкой, местных и вагонов тран­зитных поездов, проходящих станцию со сменой локомотивов, локомотивных бригад или перецепкой групп.

Вагоны в поездах, проследовавших станцию без остановки, в вагонооборот не включаются.

Сущность номерного способа учета состоит в том, что в «Книге учета простоя вагонов» (форма ДУ-8) отдельной строкой по каждому вагону запи­сывается его номер, число, месяц, часы и минуты прибытия и отправления, характер производимой операции (грузовая — погрузка, выгрузка; транзит­ная — с переработкой, без переработки) и длительность простоя.

Общее время простоя вагонов определяется в часах и минутах как раз­ность между временем отправления и временем прибытия их на станцию.

Сумма простоя за сутки округляется (время до 30 мин отбрасывается, 30 мин и более принимается за целый час).

Среднее время простоя при номерном способе определяется по каждой категории вагонов.

Средний простой местных вагонов определяется по аналогии с расчетом простоя на промежуточных станциях (см. п. 2.5.3).

Средний простой транзитных вагонов с переработкой,,


гр с пер


2 и ■ т„


(2.44)


где 2 и ■ /ф(_ пср — вагоно-часы простоя транзитных вагонов с переработкой; I игрспср — число отправленных транзитных вагонов с переработкой.


Средний простой транзитных вагонов без переработки

2 и ■ г,рГкикр

1р бСЗ ПСР


(2.45)


где 2 и •/тр^пер — вагоно-часы простоя транзитных вагонов без переработки; Е «,рбс)1|Ср — число отправленных транзитных вагонов без переработки.


Учет простоя вагонов безномерным способом. Безномерной способ применя­ется на станциях с вагонооборотом 50 и более вагонов в сутки.

В «Книге учета простоя вагонов по безномерному способу» (форма ДУ-9) по часовым периодам общим числом записывается прибытие и отправле­ние вагонов без указания их номеров, но с распределением по категориям простоя (местные и транзитные). На конец каждого часа определяется остаток вагонов на станции и условно принимается, что это число вагонов простояло в течение всего часа. Общие вагоно-часы простоя за сутки по каж­дой категории простоя определяются суммированием почасовых остатков вагонов.

Для определения среднего простоя вагонов полученные вагоно-часы де­лятся на полусумму прибывших и отправленных вагонов.

Остаток по первой строке книги, перенесенный с предыдущих суток, в подсчет часовых остатков за отчетные сутки не включается, а используется для балансового расчета.

Средний простой транзитных вагонов с переработкой


и ■

•тр.спер у, у


_ 2 ■ I и- Г1рспер


(2.46)


где 2 и • (Трлтр - вагоно-часы простоя транзитных вагонов с переработкой; 2 мпри6, 2 иотпр - сумма прибывших и соответственно отправленных вагонов за сутки.

На крупных сортировочных станциях этот простой разбивается на эле­менты:

■ от прибытия до расформирования;

■ от расформирования до конца формирования;

■ от конца формирования до отправления.
Средний простой местных вагонов


 


(2.47)


где 2 ии ■ 1^ — вагоно-часы простоя местных вагонов; 2 ич - число отправленных местных вагонов.

Средний простой местного вагона под одной грузовой операцией опреде­ляется как и при номерном способе.

Учет простоя транзитных вагонов без переработки по форме ДУ-9 не ве­дется. Для этого используется «Балансовый журнал вагонооборота станции» формы ДУ-4, а в форме ДУ-9 раздел «Транзит без переработки» заполняется на общем основании для проверки общего числа вагонооборота станции и для определения числа транзитных вагонов без переработки на конец отчет­ных суток.


Таблица 2.14

Таблица формы ДУ-9. Пример безномерного учета простоя вагонов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Время прибытия или отправления Общий вагонооборот В том числе
Местные вагоны Транзит с переработкой Нерабочий парк
прибыло убыло оста­лось прибыло убыло оста­лось   убыло оста­лось
по­сту­пило от­прав­лено оста­лось с ли­нии пере­чис­лено на ли­нию пере­чис­лено с ли­нии пере­чис­лено на ли­нию пере­чис­лено на ли­нию пере­чис­лено
                                   
                                   
18.01-19.00                                  
19.01-20.00 НО                                
20.01-21.00                                  
                          \        
                                   
                                   
17.01-18.00                                  
Итого средний простой                                  


В графах «перечислено» отмечаются случаи внутристанционного перехо­да вагонов из одной категории в другую. При определении остатка вагонов по часовым периодам по каждой категории простоя показатели граф «перечис­лено» используются, но при определении среднего простоя количество ваго­нов подсчитывается только по графам «прибыло с линии», «убыло на ли­нию». Данные граф «перечислено» в этом случае не включаются в расчет.

2.15. Особенности организации работы станции в зимних условиях

Общие положения

Зима - наиболее сложный и ответственный период в работе железнодо­рожного транспорта. Из-за низких температур, снегопадов и метелей на крупных станциях и в узлах могут возникать опасные и сверхопасные явле­ния. При сильных снегопадах, когда высота отложения снега достигает более 20 см за сутки, движение на станции может быть полностью парализовано. Такое явление может возникнуть и при сильных метелях, когда скорость вет­ра достигает 15 м/с и более при продолжительности более 12 ч.

Во всех этих чрезвычайных ситуациях требуется принятие экстремальных мер по обеспечению снегоочистительных и снегоуборочных мер.

Гарантией бесперебойной и безопасной работы железных дорог в зимний период являются:

своевременная и качественная подготовка станции и перегонов к зиме;

своевременное поступление текущей информации о прогнозах погоды от гео­
физической станции Департамента пути и сооружений МПС России
(ЦП), а также от геофизических станций железных дорог на предприятия
Федерального железнодорожного транспорта;

своевременное введение в действие технических средств по очистке и убор­
ке железнодорожного пути от снега (снегоочистителей, снегоуборочных
поездов, стационарных устройств пневматической очистки и электриче-

- ского обогрева стрелочных переводов).

Геофизическая станция службы пути, получив первичную гидрометеоро­логическую информацию от государственной гидрометеорологической сети, составляет прогноз погоды в картографическом виде по железным дорогам и направляет его руководству МПС России в Департаменты: пути и сооруже­ний, управления перевозками, грузовой и коммерческой работы, электрифи­кации и электроснабжения.

При ожидаемых опасных метеорологических явлениях геофизическая стан­ция ЦП дает телеграмму о штормовом предупреждении дорожной геофизиче­ской станции.

Для оперативной передачи информации геофизическая станция ЦП ис­пользует электронную почту, телефонную и почтовую связь.

Направляемая телеграмма обязывает железную дорогу:



незамедлительно принять меры по приведению в готовность узлов и стан­
ций для работы в условиях снегопадов и метелей;

организовать дежурство руководителей дороги, отделения дороги и пред­
приятий (станции, депо, соответствующих дистанций);

установить контроль за своевременным выделением рабочей силы всеми
предприятиями в необходимом количестве во главе с ответственным ру­
ководителем этих предприятий;

обеспечить эффективное использование снегоочистительной и снегоубо­
рочной техники.

Предупреждение о прогнозируемом возникновении метеорологических явлений должно передаваться не менее чем за 2 ч до их начала.

Date: 2015-05-19; view: 1445; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию