Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Способы производства маневров на вытяжках. Передовые методы





Маневры на вьпяжных путях выполняются двумя основными способами: осаживанием и толчками.

Технология производства маневров осаживанием состоит в следующем:

тепловоз заезжает на путь 1 (см. рис. 2.6) за составом и вытягивает его на
вытяжной путь;

оператор (дежурный стрелочного поста) переводит стрелки на путь парка,
куда должна следовать крайняя группа вагонов;

машинист по сигналам составителя иоператора осаживает состав на соот­
ветствующий путь парка до полной остановки;

составитель отцепляет крайнюю группу вагонов, закрепляет ее иподает
машинисту сигнал для вытягивания состава на вытяжку.

Так передвижения повторяются до окончания маневров. Схема расстановки работников, участвующих в маневрах способом оса­живания, представлена на рис. 2.9, а. Достоинства способа:

■ обеспечивается высокая степень безопасности;

исключается бой подвижного состава;

■ обеспечивается точность установки вагонов.

Недостаток заключается в низкой производительности труда из-за боль­ших затрат времени на передвижения.

Рекомендуется способ осаживания при подаче, уборке, перестановке ваго­нов на грузовых точках, при работе с опасными грузами или другими вагона­ми, требующими особой осторожности, при маневрах на станциях с небла­гоприятными профильными условиями и в условиях плохой видимости.


 



 


 


' - I'. ■


ТП


Условные обозначения:

Регулировщик скорости

Составитель

Оператор (сигналист, дежурный стрелочного поста)

Машинист

Тормозная позиция



Рис. 2.9. Схема расстановки работников, участвующих в маневрах:

а — при осаживании; б — при изолированных толчках; в — при серийных одиночных толчках; г — при серийных многогрушшых толчках

Маневры по расформированию и формированию поездов в обычных ус­ловиях рекомендуется выполнять толчками.

Способ выполнения маневров изолированными толчками заключается в сле­дующем:

тепловоз заезжает за составом или его частью на путь накопления и вытя­
гивает его на вытяжку;

составитель, находясь на вытяжке в хвосте маневрового состава, отцеп­
ляет крайнюю группу вагонов;

оператор (дежурный стрелочного поста) готовит маршрут следования от­
цепа на путь сортировочного парка;

машинист по сигналу составителя и оператора разгоняет состав в сторону
парка и, не доезжая до разделительной стрелки, резко тормозит, в резуль­
тате чего возникает толчок. Отцепленная группа по инерции направляет­
ся на путь парка.


Для предотвращения боя вагонов при подходе движущейся группы к стоящим на пути вагонам регулировщик скорости в нужных случаях произво­дит подтормаживание ручными тормозными башмаками или стационарны­ми средствами торможения. Скорость соударения отцепов не должна превы­шать 5 км/час.

Схема расстановки работников, участвующих в маневрах, представлена на рис. 2.9, б, последовательность передвижений — на рис. 2.10.

Достоинством способа изолированных толчков является высокая произво­дительность труда, так как время на маневры значительно сокращается.

Недостатки:

увеличивается штат работников, участвующих в маневрах (в парке необ­
ходим регулировщик скорости);

уменьшается степень безопасности работников, при нерасчетливом толч­
ке и торможении в парке может произойти бой вагонов;

не обеспечивается точность установки отцепов, между которыми образу­
ются «окна», требующие осаживания;

нельзя работать с опасными грузами и в неблагоприятных профильных ус­
ловиях станции.

Этот способ рекомендуется при расформировании и формировании поездов.

Способ серийных одиночных толчков впервые был применен в 1937 г. на го­ризонтальной вытяжке составителем ст. Харьков—Сортировочный В.П. Ме-щаном, а позже — составителем ст. Кусково Московской ж. д. Н.Д. Гурьевым на наклонной вытяжке.

При этом способе оттягивание состава на вытяжном пути производится не после каждого толчка (как при изолированных толчках), а после 2—4, т. е. после серии толчков. Число толчков в одной серии зависит от длины и профи­ля вытяжки, погодных условий, квалификации и слаженности в работе ма­невровой бригады. Составитель Н.Д. Гурьев на длинной вытяжке в летнюю благоприятную погоду производил до 8 толчков в одной серии.

При работе этим способом состав вытягивается за первую разделитель­ную стрелку на расстояние 150—200 м. После остановки составитель, нахо­дясь на вытяжке в хвосте маневрового состава, отцепляет крайнюю группу вагонов. Машинист разгоняет состав до скорости 12—15 км/ч, затем резко снижает ее до 4—5 км/ч. В результате возникает толчок, и отделившаяся группа по инерции уходит в парк. Второй составитель в момент, когда автосцепные приборы пришли в сжатое состояние, отцепляет следующую крайнюю группу, и так до приближения маневрового состава к разделитель­ной стрелке. Далее следует оттягивание и продолжение серии аналогичных операций.

Технология выполнения маневров серийными одиночными толчками представлена на диаграмме (рис. 2.11).

Достоинство способа состоит в достижении высокой производительности труда в результате значительного сокращения времени на маневры.



Начало маневров

 


Рис 2 10 Последовательность передвижений при маневрах изолированными толчками


V, км/ч'

 

 

1-я серия одногруппных толчков Оттяги­вание 2-я серия одногруппных толчков
1-й отцеп __        
Д^ 2-й отиеп > Л      
*/\1 Л| 3-йот   #1 / \° /  
7 \7!/! : 1 с/ \*
/ \ / \ / г / \ / у V Г
  / Оттяги-\ / вание '   ^Скорость 4- 5 км/ч  
Остановка Отцепка вагонов во время оста­новки

Отцепка вагонов Отцепка вагонов во время оста- при движении новки

Рис, 2.11. Диаграмма маневров серийными одногруппыми толчками

Для практического использования этого метода на станции должны быть обеспечены соответствующие условия:

■ наличие длинной профилированной вытяжки, оборудованной малогаба­
ритными замедлителями с целью создания интервалов между отцепами
для перевода стрелок, ускорителями для недопущения остановки отцепов
в пределах стрелочной зоны, вагоноосаживателями для ликвидации «окон»
между отцепами;

■ при автоматизации процесса - установка датчиков скорости, датчиков
массы отцепов, устройств контроля степени заполнения путей;

■ высокая квалификация и большая слаженность в работе маневровой

бригады.

Способ серийных толчков рекомендуется при маневрах, по расформиро­ванию и формированию поездов.

Способ серийных многогруппных толчков применил составитель станции Львов И. О. Карашкевич. Особенность приемов работы состоит в том, что при маневрах были учтены разные ходовые качества отцепов. В случае, если крайний отцеп оказывается очень хорошим бегуном, за ним стоит хороший, за хорошим - плохой, составитель сразу отцепляет не одну группу вагонов, а три. Одновременно, отделившись от состава, три группы следуют в парк с интервалами, позволяющими перевести стрелки. Если между отцепами не обеспечивается достаточный интервал, то перед разделительной стрелкой выполняют подтормаживание сзади идущих отцепов необходимыми средст­вами автоматизации и механизации.


При производстве маневров способом серийных многогруппных толчков достигается очень высокая производительность труда, но при этом следует помнить, что он требует особого внимания для соблюдения требований без­опасности.

Широкое применение нашел способ производства маневров, предложен­ный составителем станции Киров Катаевым.

Его сущность состоит в изменении величины маневрового состава и силы толчка при сортировке в зависимости от длины и профиля вытяжки, мощ­ности локомотива, температуры воздушной среды, силы и направления вет­ра, способа производства маневров. Состав при этом может быть разделен на 2- 4 части.

Эффективным способом производства маневров является комбинаторный, предложенный работниками станции Бескудниково Московской железной дороги. Сущность его состоит в многоразовой сортировке вагонов в заданном порядке и одноразовой сборке с одного пути.

Комбинаторным способом многогруппные составы формируются на ограни­ченном числе сортировочных путей с малой затратой времени.

Так, для формирования 15-группного состава традиционным способом требуется 15 свободных концов путей, а при работе комбинаторным спосо­бом - всего 5.

В зависимости от числа формируемых групп в составе поезда требуется следующее число сортировочных путей или свободных концов их:

■ от 4 до 6 групп - 3 пути,

■ 7-10-4 пути,

» И- 15- 5 путей, '"' '^ъ"'

■ 16-21- 6 путей.

Сложность формирования многогруппных составов на технических стан­циях состоит в том, что подборку групп вагонов для промежуточных станций необходимо производить с учетом географического расположения станций и их погрузо-разгрузочных фронтов.

Специализация путей в сортировочном парке устанавливается в строгом соответствии с начальным расчетным алгоритмом. Он составляется следую­щим образом:

■ определяется необходимое число путей в сортировочном парке (напри­
мер, для формирования 15-группного состава - 5 путей);

■ для каждого пути составляется расчетный алгоритм умножением номера
пути на 2 и записью весового ряда:

7 х 2 = 2 234

2 х 2 = 4 34

3x2=64

4x2 = 8

4x2 = 10

Специализация каждого пути устанавливается строго по алгоритму.


^


На 1-й путь направляются: 1-я группа

1 + 2 (первая цифра расчетного алгоритма) = 3-я группа

3 + 2 (вторая цифра расчетного алгоритма) = 5-я группа

5 + 3 (третья цифра расчетного алгоритма) = 8-я группа
На 2-й путь - 2-я группа

2 + 4 (первая цифра расчетного алгоритма) = 6-я группа

6 + 3 (вторая цифра расчетного алгоритма) = 9-я группа

9 + 4 (третья цифра расчетного алгоритма) = 13-я группа
На 3-й путь - 4-я группа

4 + 6 (первая цифра расчетного алгоритма) = 10-я группа

10 + 4 (вторая цифра расчетного алгоритма) = 14-я группа
На 4-й путь - 7 группа

7 + 8 (первая цифра расчетного алгоритма) = 14 группа
На 5 -й путь - 11-я группа

Таким образом устанавливается специализация путей парка (см. табл. 2.4). Затем выполняются первая и последующие повторные сортировки в соответст­вии со специализацией путей и направлением следования поезда (табл. 2.5.- 2.9).

Общее время формирования многогруппного состава сокращается за счет сокращения числа рейсов сборки.

Принцип установления специализации путей и разработки плана-наряда на формирование многогруппного состава предлагается рассмотреть на конкретном примере.

Пример.Требуется разработать план-наряд, т.е. сортировочный листок, на фор­мирование 15-группного состава при следующих исходных данных: 1 Схема расположения вытяжки.

2. Расположение групп на пути накопления:

 


3. Расположение групп в готовом составе: 15



Решение.

Порядок разработки последовательности маневровых операций:

1. Составление начального расчетного алгоритма (см. табл. 2.4)

2. Определение специализации путей по начальному алгоритму:

1-й путь - 1-я группа; затем к 1 прибавляется 1-я цифра начального алгоритма, т. е. 1 + 2 = 3 (3-я группа); к 3 прибавляется следующая цифра начального алгоритма 2, т. е 3 + 2 = 5 (5-я группа), к 5 прибавляется 3, т. е. 5 + 3 = 8 (8-я группа); 8 + 4=12 (12-я группа) и так по каждому пути (см. табл. 2.4).








Date: 2015-05-19; view: 996; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.011 sec.) - Пожаловаться на публикацию