Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Позиция педагога в организационный период
Позиция вожатого в работе с отрядом – скрытая позиция воспитателя. Она определяется этапом смены (в свою очередь, зависящим от этапа становления коллектива). Организационный период – это период предъявления четких требований и создания условий, при которых (в сочетании с искренностью, доброжелательностью и вниманием вожатого) выполнение этих требований для ребенка интересно, необходимо, «выгодно». Для этого вожатый вызывает с помощью различных методов как можно больше различных форм поведения, реакций, характерных проявлений личности. При этом будет возможно определить оптимальные пути разрешения педагогических трудностей. Вожатый в организационный период – ведущий, организатор, лидер. Эффективный прием взаимодействия с детьми – повторять их мысли, высказывания, перестраивая их в нужном направлении, редактируя, расставляя нужные акценты. При этом поддерживается уверенность ребят в том, что они сами приняли нужное решение, с помощью вожатого они включаются в процесс обучения принятию решений. Вожатый – организатор, «катализатор» детского творчества, но не автор и не исполнитель идей. Для появления общности в группе ребят, для того, чтобы каждый чувствовал себя комфортно, т. е. для обеспечения социально-психологического благополучия, необходима деятельность – интересная, информационно наполненная, полезная. В первые дни смены дети чаще всего неспособны сами ее организовать, им необходима помощь. Дети – активные участники дел, помощники (но не зрители!). Необходимо обратить внимание и на поведение вожатого – важно часто улыбаться детям, речь должна быть эмоциональной, в голосе всегда доброжелательные интонации. Можно порекомендовать постоянное общение с детьми, участие во всех делах вместе с ними, особую заботу и внимание к внешности, самочувствию, настроению детей; нужно отвечать на все вопросы, даже если они повторяются (искать разные формы передачи информации), интересоваться успехами ребенка, его мнением, занятиями. Не менее важна эстетика и корректность в общении с детьми и со взрослыми, педагогу нужно проявлять терпение, ненавязчивость (с шуткой, но последовательно предъявлять требования), представлять детям пример в выполнении всех правил, требований.
|