Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подход Ж.Пиаже



Один из наиболее известных психологов современности, швейцарский ученый Ж.Пиаже предложил теорию развития'интеллекта в детстве, которая оказала большое влияние на современное понимание онтогенетического развития мышления. В теоретическом плане он придерживался мысли о практическом, деятельностном происхождении основных интеллектуальных операций.

Теория развития мышления ребенка, предложенная Ж.Пиаже, получила название "операциональной" (от слова "операция"). Операция, по Пиаже, представляет собой "внутреннее действие", продукт преобразования ("интериоризации") внешнего, предметного действия, скоординированного с другими действиями в единую систему, основным свойством которой является обратимость (для каждой операции существует симметричная и противоположная операция).

В развитии операционального интеллекта у детей Ж.Пиаже выделяет следующие четыре стадии:

1. Стадия сенсомоторного интеллекта, охватывающая период жизни
ребенка от рождения до примерно двух лет. Она характеризуется
развитием способности воспринимать и познавать окружающие ребенка
предметы в их достаточно устойчивых свойствах и признаках.

2. Стадия операционального мышления, включает его развитие в
возрасте от двух до семи лет. На этой стадии у ребенка складывается
речь, начинается активный процесс интериоризации внешних действий
с предметами, формируются наглядные представления.

3. Стадия конкретных операций с предметами. Она характерна для
детей в возрасте от 7-8 до 11-12 лет. Здесь умственные операции
становятся обратимыми.

4. Стадия формальных операций. Ее в своем развитии достигают
дети в среднем возрасте: от 11-12 до 14-15 лет. Данная стадия
характеризуется способностью ребенка выполнять операции в уме,
пользуясь логическими рассуждениями и понятиями. Внутренние
умственные операции превращаются на этой стадии в структурно
организованное целое.








Date: 2015-05-19; view: 82; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.025 sec.) - Пожаловаться на публикацию