Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 2. Коррекционно-образовательные цели.Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Домашние животные»





Коррекционно-образовательные цели. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Домашние животные». Ознакомление с буквой Н, формирование умения находить ее среди дру­гих букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к домашним животным.

Оборудование. «Волшебный мешочек» с резиновыми фигурками животных, плоскостные магнитные фигурки для игры «Кто какую пользу приносит?», магнитные кружки и раздаточный материал для звукового анализа, магнитные палочки, «Мой букварь» и тетрадь №3 по числу детей, цветные карандаши, плоскостное изображение зайца с сумкой и корзинкой, предметные магнитные картинки для игры «Поможем зайке», флажки по числу детей.

Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Козочка», подбор слов, начинающихся со звука [н].

Ход занятия

1. Организационный момент. [Объявление темы занятия.] Логопед встречает детей в дверях кабинета с «волшебным мешочком» в руках, здоровается с ними и предлагает по очереди опустить руку в мешочек.

Логопед. Сейчас вы по очереди нащупаете в мешочке фигурку животного и расскажете, кто это и как вы об этом догадались.

1-й ребенок. Я нашел корову. Она большая. У нее длинные рога.

Логопед. Доставай фигурку из мешочка. Угадал? Молодец.

2-й ребенок. Ау меня кошка. Она маленькая. У нее треугольные ушки.

525

Логопед. Давай проверим. Отлично.

3-й ребенок. Я нашла собаку. Она не очень большая. У нее хвост колечком.

Логопед. Проверь себя. И ты угадала? Умница.

4-й ребенок. Я нашла лошадь. Она большая. У нее длинный хвост и грива.

Логопед. Ну, доставай лошадь. Молодчина! Кого вы держи­те в руках?

Дети. Это домашние животные.

Логопед. Вот именно. Вот о них мы и поговорим сегодня. А еще сегодня мы познакомимся с новой буквой.

2. Игра «Кто какую пользу приносит?» [Расширение и уточнение представлений о домашних животных. Развитие зрительного внимания, восприятия, мышления, памяти. Совершенствование синтаксического строя речи, умения строить простые предложения из 3—4 слов.]

Логопед приглашает детей к магнитной доске, на которой закреплены плоскостные изображения.

Логопед. Посмотрите внимательно на доску. Кого и что вы там видите?

Дети. Корову, собаку, кошку, козу, дом, мышку, коробку молока, клубочек шерсти.

Логопед. Сейчас вы вспомните, какую пользу приносит человеку каждое из домашних животных, которых вы назвали, соедините линией животное с одним из предметов и расскажете, почему вы так сделали.

Дети по очереди берут фломастер и проводят линии от фигурки животного к одному из предметов.

1-й ребенок. Корова дает молоко.

2-й ребенок. Собака охраняет дом.

3-й ребенок. Кошка ловит мышей.

4-й ребенок. Коза дает шерсть.

Логопед. Молодцы! Вы правильно выполнили задание.

3. Рассказывание логопедом стихотворения. [Развитие речевого слуха, фонематических представлений.]

Логопед кладет перед каждым ребенком открытый на с. 20 букварь.

526

Логопед. Посмотрите внимательно на картинку и послу­шайте стихотворение.

Нос в веснушках у Наташки,

Наша Ната — первоклашка.

Какие слова в этом стихотворении начинаются со звука [н]?

Дети. Нос, Наташки, наша, Ната.

Логопед. Правильно. А в каком еще слове есть звук [н]?

Дети. Веснушки.

Логопед. Верно.

4. Упражнение «Подними флажок». [Развитие фонематического восприятия.]

Логопед предлагает детям пока закрыть буквари.

Логопед. Произнесите звук [н]. Почувствуйте, как воздух проходит через нос. Попробуйте зажать нос и произнесите звук еще раз. Не получается? Вот это и доказывает нам, что воздух про­ходит через нос. Как вы думаете, это гласный или согласный звук?

Дети. Это согласный звук. Его нельзя петь.

Логопед. Верно. Его нельзя петь, во рту есть преграда. Воздух проходит через нос. Кружком какого цвета мы будем обозна­чать звук [н]?

Дети. Синим кружком.

Логопед. Правильно. Сейчас я хочу проверить, сумеете ли вы отличить звук [н] от других звуков. (Раздает детям цветные флажки.) Я буду говорить, а вы будете поднимать сигнал, если услышите звук [н]: н, а, т, н, п, у, п, н, ау, ин, ун, оп, слон, нос, стук, банан.

Дети выполняют задание.

Логопед. Отлично. Вы были очень внимательными.

5. Упражнение «Что получится?» [Формирование навыков звукового анализа и синтеза.]

Логопед достает магнитные кружки для звукового анализа и синтеза и контейнеры с раздаточным материалом для звукового анализа.

Логопед. А сейчас мы поиграем в игру «Что получится?» Если я сначала произнесу звук [а], потом звук — [н], что получится?

Дети. Ан.

527

Логопед. Верно. Каким кружком я обозначу звук [а], каким — звук [н]?

Дети. Для звука [а] нужно взять красный кружок, для звука |н] — синий.

Логопед выкладывает схему слога на магнитной доске.

Логопед. Если я произнесу [о], потом [н], что получится?

Дети. Он.

Логопед. Обозначьте звуки кружками, выложите схему.

Дети выполняют задание.

Логопед. Молодцы! Разберите схему. Если я произнесу [н], потом — [у], что получится?

Дети. Ну.

Логопед. Выложите схему.

Дети выполняют задание.

Логопед. Отлично. Разберите схему. Если я произнесу [на], потом — [та], что получится?

Дети. Ната.

Логопед. Молодцы.

6. Работа по букварю. [Развитие зрительного внимания, вос­приятия, мышления, фонематических представлений. Формирование навыка чтения закрытых, открытых слогов и двусложных слов из открытых слогов.]

Логопед убирает контейнеры с кружками и предлагает детям открыть буквари.

Логопед. Посмотрите на левую страничку. Вы видите буквы

Н, н. Почему они синего цвета?

Дети. Они согласные.

Логопед. Верно. Из скольких палочек состоит буква Н?

Дети. Из трех.

Логопед. Правильно. Пройдите к доске и сложите букву Н из магнитных палочек.

Дети выполняют задание.

Логопед. Молодцы! А теперь посмотрите на картинку в нижней части страницы. Давайте поможем девочке Наде найти на столе и стуле все предметы, названия которых начинаются со звука [н].

Дети. Нож, ножницы, носок.

528

Логопед. А еще наперсток. Видите, он лежит на стуле. Его надевают на палец, когда шьют. А на столе в вазе стоят нарциссы. Посмотрите, какие это красивые цветы. Теперь посмотрите на соседнюю страничку. Вы видите букву Н, которую сложили из палочек и из бумаги. Дома вы попробуете сложить такую же букву. А сейчас давайте почитаем слоги в зеленой рамке.

Дети. ан, ун, он, ин, на, ну, но, ни.

Логопед. Теперь будем читать слова. Дуги под ними будут вам помогать. Они показывают, как правильно соединять буквы при чтении. Давайте попробуем прочитать слова.

Дети. Он, она, они, нота, Ната, Нина.

Логопед. Посмотрите, как выглядит нота. Это знак для записи музыки. Прочитайте еще раз подпись под картинкой.

Дети. Нота.

Логопед. А теперь посмотрите на другую картинку. Мы видим двух девочек. Давайте прочитаем, что там написано.

Дети. Тут Ната и Нина.

Логопед. Молодцы! Следующую страницу букваря вы рас­смотрите дома с мамой и поиграете в игры, которые на ней есть. (Собирает буквари.)

7. Подвижная игра «Козочка». [Координация речи с движени­ем, развитие подражательности, творческого воображения.] Логопед приглашает детей на ковер и предлагает им поиграть.

Я козочка Ме-ке-ке, Я гуляю на лужке. Идут по кругу, взявшись за руки.
Острые рожки, Показывают «рожки».
Тоненькие ножки. Прыгают на двух ногах на месте.
На самой макушке — Бархатные ушки. Делают ушки из ладошек.
Язык полотняный, Показывают язык «лопатой».
Хвостик конопляный... Рукой показывают хвостик.

8. Работа в тетради №3. [Развитие тонкой моторики, совершенствование навыка печатания.]

Логопед приглашает детей к столу и раздает им открытые на с. 14 тетради, ставит на стол контейнер с простыми и цветными карандашами.

529

Логопед. На страничке слева вы видите большую и маленькую буквы Н, н. Каким карандашом вы обведете и раскрасите их?

Дети. Синим.

Логопед. Почему?

Дети. Буква Н — согласная.

Логопед. Выполняйте задание.

Дети выполняют задание. Логопед следит за тем, чтобы они сидели правильно, не опускали низко голову, правильно держали карандаш.

Логопед. Какие предметы нарисованы у вас в тетради?

Дети. Ноты, ножницы, нарцисс.

Логопед. Я очень рада, что вы запомнили слова «нарцисс», «нота». С какого звука начинаются эти слова?

Дети. Со звука [н].

Логопед. Верно. Вы раскрасите эти картинки вечером, после того как пополдничаете. А сейчас возьмите простые каран­даши. Мы будем писать новую букву. Посмотрите, как я пишу ее на доске. (Показывает.) Сначала пишу одну палочку сверху вниз, рядом другую и соединяю их перекладиной посередине. Попробуйте сделать то же самое в тетрадях.

Дети пишут строчку буквы Не тетради, логопед оказывает им помощь. Логопед убирает тетради.

9. Игра «Помоги зайке». [Развитие артикуляционной моторики. Автоматизация свистящих звуков в предложении.]

Логопед помещает на магнитную доску плоскостное изображе­ние зайца, раскладывает на столе магнитные картинки.

Логопед. А теперь давайте поможем зайке. Нужно положить ему в сумку те предметы, названия которых начинаются со звука [с], а в корзинку — те предметы, названия которых начинаются со звука [з]. Кладите предметы и рассказывайте, куда что кладете.

1-й ребенок. В сумку — колбасу, в корзинку — замок.

2-й ребенок. В сумку — салат, в корзинку — арбузы.

3-й ребенок. В сумку — сок, в корзинку — азбуку.

4-й ребенок. В сумку — салфетки, в корзинку — розу.

Логопед. Молодцы! Зайка благодарит вас за помощь.

10. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед убирает картинки.

530

Логопед. Давайте вспомним, что нового вы узнали на занятии?

Дети. Мы познакомились с буквой Н и узнали, что она согласная.

Логопед. Какие слова на звук [н] вы запомнили?

Дети. Нарцисс, нота, Ната, носок, ножницы, нож.

Логопед. Вы очень хорошо занимались сегодня. Молодцы! Похлопайте себе!

Date: 2015-05-19; view: 713; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию