Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 3. Коррекционно-образовательные цели.Уточнение и расширение словаря по теме «Цветущие комнатные растения»





Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Цветущие комнатные растения». Закрепить знания пройденных букв и умения читать слоги и слова с ними. Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие фонематических представлений, речевой активности, зрительного внимания, речевого слуха, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности, желания быть справедливыми. Воспитание любви к природе.

Оборудование. Объемные буквы, тетрадь №2 по числу детей, контейнер с цветными карандашами, картина «В уголке природы», горшок с фиалкой, массажные мячики, пластиковая божья коровка, паровозик и два вагона с буквами.

Предварительная работа. Заучивание стихотворения «Фиалка».

Ход занятия

1. Организационный момент. [Развитие фонематических представлений. Совершенствование навыка чтения двусложных слов.]

При входе в кабинет логопед приветствует детей, говорит им, что рад видеть их и хочет поиграть с ними в разные новые игры. Каждый ребенок получает карточку с одной из пройденных букв.

Логопед. Вспомните слово, которое начинается со звука, обозначаемого вашей буквой.

1-йребенок. Помидор.

2-й ребенок. Астра.

3-й ребенок. Подушка.

4-й ребенок. Аист.

Логопед. Поставьте буквы на наборное полотно в таком порядке, как вы произносили слова. Прочитайте слово, которое получилось.

490

Дети. Папа.

Логопед. Молодцы! Садитесь. Сегодня мы продолжим разговор о цветущих комнатных растениях, почитаем и поиграем.

2. Работа в тетради №2. [Развитие тонкой моторики. Работа над интонационной выразительностью речи.]

Логопед раздает детям открытые на с. 15 тетради, ставит на стол контейнер с цветными карандашами.

Логопед. Посмотрите внимательно, какое комнатное растение изобразил художник?

Дети. Это фиалка.

Логопед. Давайте вспомним и все вместе расскажем стихотворение о ней. Постарайтесь рассказать стихотворение вырази­тельно, как показывала вам Любовь Ивановна.

Дети.

Рано-рано поутру

Лейку новую беру.

Мне воды не жалко.

Пей, моя фиалка!

Логопед. А теперь давайте раскрасим растение, горшок и блюдце. Еще раз посмотрите на знакомую вам картину. Обратите внимание, все горшки в уголке коричневого цвета. Вы можете раскрасить горшок с фиалкой коричневым карандашом. А какого цвета листья фиалки?

Дети. Они зеленые.

Логопед. Верно. А вот цветы могут быть и белыми, и розовыми, как на картине, и фиолетовыми, как у нас в группе. Только серединки у них желтого цвета. Выбирайте нужные вам карандаши и приступайте к работе.

Дети выполняют задание. Логопед оказывает им необходимую помощь. Можно предложить детям выбрать самую лучшую работу и объяснить свой выбор.

3. Составление рассказа-описания о фиалке по данному плану. [Развитие связной речи.]

Логопед собирает тетради, убирает контейнер с карандашами, ставит на стол горшок с фиалкой.

491

Логопед. Вы чудесно раскрасили фиалку. А теперь давайте попробуем рассказать о ней. Назовите растение. Расскажите, какое оно. Опишите его листья и цветы. Расскажите, в каком горшке оно растет.

1-й ребенок. Это фиалка. Она красивая. У нее зеленые листья и розовые цветы. Она растет в коричневом горшочке.

Затем рассказ повторяют остальные дети. Детям с более высоким уровнем речевого развития можно предложить закончить рассказ предложением о том, как нужно ухаживать за фиалкой. Если детям сложно составить рассказ по плану, предложенному логопедом, можно предложить им повторить рассказ логопеда.

4. Игра «Цветок и божья коровка». [Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов).]

Логопед достает пластиковую или резиновую божью коровку.

Логопед. Вы знаете, что весной просыпаются насекомые. Вот эта божья коровка проснулась и прилетела к нам. Где она сидит? Начните ответ со слов «божья коровка».

Дети. Божья коровка сидит на листочке.

Логопед. А теперь что делает божья коровка?

Дети. Божья коровка слетела с листочка.

Логопед. Где прячется божья коровка?

Дети. Божья коровка прячется под листьями.

Логопед. А где она летает сейчас?

Дети. Сейчас она летает над цветами.

5. Игра «Помоги Соне». [Развитие артикуляционной моторики, автоматизация произношения свистящих звуков.]

Логопед приглашает детей к зеркалу и предлагает сделать 1—2 упражнения из артикуляционной гимнастики для свистящих звуков, а потом предлагает им перейти на ковер и сесть по-турецки.

Логопед. Сейчас мы поиграем в новую игру. Мы должны помочь девочке Соне сложить в сумку только те предметы, названия которых начинаются со звуков [с] и [з].

Логопед помещает на подставку для книг плоскостное изображение девочки с сумкой в руках. В сумке должна быть сделана прорезь, куда дети будут опускать маленькие предметные картинки. На картинках изображены следующие предметы: сайка, сарафан, сода, сок, зонт, замок, зайка, звонок.

492

Логопед следит за тем, чтобы дети правильно произносили звуки [с] и [з].

6. Физкультурная пауза «На окне в горшочках». (Повторение, см. с. 480.) [Развитие общей моторики, творческого воображения.]

7. Игра «Повтори за мной». [Развитие слухоречевого внимания и памяти.]

Логопед предлагает детям пройти за стол.

Логопед. Сейчас я проверю, какая у вас память. Я буду произносить несколько слов, а вы будете их запоминать и повторять за мной. Слушайте внимательно: фиалка, поливать, бегония, рыхлить.

Дети. Фиалка, поливать, бегония, рыхлить.

Логопед. Красивая, розан, опрыскивать, розовая.

Дети. Красивая, розан, опрыскивать, розовая.

Логопед. Молодцы! У вас отличная память.

8. Игра «Веселый поезд». [Совершенствование навыка чтения.]

Логопед помещает на магнитную доску паровозик и два вагончика. На вагончиках закреплены магнитные буквы.

Логопед. К нам опять приехал веселый поезд. На его вагончиках закреплены буквы. Прочитайте, что привез наш поезд.

Дети. Ап.

Логопед. Правильно. А теперь я поменяю вагончики местами. Что получилось?

Дети. Па.

Логопед. Хорошо. А теперь я уберу вагончик с буквой а и возьму вагончик с буквой у, поставлю сначала новый вагончик, а потом вагончик с буквой т. Что получилось?

Дети. Уп.

Аналогично составляются и читаются еще 2—3 слога. Можно привлечь детей и к составлению слогов.

Логопед. Но наш вагончик может возить не только буквы, но и слоги. Прочитайте, какой слог привез первый вагончик.

Дети. Па.

Логопед. А второй?

Дети. Па.

Логопед. Какое слово привез наш поезд?

Дети. Папа.

493

9. Упражнения с массажными мячиками. [Развитие тонкой моторики, тактильных ощущений.]

Логопед раздает детям массажные мячики и предлагает выполнить уже знакомые им упражнения.

10. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]

Логопед убирает пособие с наборного полотна.

Логопед. Вспомните, о чем мы говорили на занятии? Что делали?

Дети. Мы говорили о комнатных растениях, рисовали, помогали девочке Соне, играли с веселым паровозиком и читали слова.

Логопед. Вы очень хорошо работали на занятии. Молодцы! Похлопайте себе.

Date: 2015-05-19; view: 536; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию