Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 2. Коррекционно-образовательные цели.Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Профессии





Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Профессии. Швея». Совершен­ствование грамматического строя речи. Совершенствование на­выка составлении сложносочиненных предложений со словами для того чтобы. Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков [с] - [с/].). Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Автоматизация правильною произношения звука [р] в словах с открытым слогом и предложениях с ними. Совершенствование умения эмоционально передавать ха­рактер песни, чисто интонировать мелодию, правильно артикули­ровать, чисто произносить слова, петь в ансамбле.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого дыхания, фонематических представлений, зрительного внимания, речевою слуха, связной речи, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование взаимопо­нимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности

Оборудование. Наборное полотно, коврограф, контейнер с карандашами, тетрадь №1 и сигналы двух цветов по числу детей, картинки и плоскостные изображения предметов, нужных швее; предметные картинки со звуком [р] в названиях, картинка с изображением швеи; картинки и шнурки для игры «Свяжи пары», маг­нитофон и кассета с записью музыкального сопровождения пе­сенки «Штанишки»1.

Предварительная работа. Автоматизация произношения звука [р] в словах с открытым слогом и предложениях с ними на инди­видуальных занятиях с логопедом. Разучивание песенки «Шта­нишки» с музыкальным руководителем.

 

Ход занятия

 

1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона. Совершенствование навыка слогового анализа слов.]

Логопед встречает детей, организует приветствие, предлагает детям встать рядом со стульчаками.

Логопед. Посмотрите на изображения предметов на кар­тинках. Сначала сядет то, у кого название предмета можно разде­лить на три слога. Потом сядет тот, у кого один слог в названии предмета.

Сначала садятся дети, у которых на картинках нарисованы нож­ницы и катушка, потом садится ребенок, у которого на картинке мел.

1 Гавришева Л.Б. Нищева Н. В. Логопедические распевки. - СПб, ДЕТСТВО ПРЕСС. 2005.

Логопед. А в твоем слове сколько слогов, Диана?

Ребенок. В слове нит-ки два слога

Логопед. Очень хорошо. Вы справились с моим заданием.

2. Упражнение «Чего не стало?» [Развитие зрительного внимания и восприятия. Совершенствование грамматического строя речи.]

Логопед помещает на магнитную доску большие плоскостные изображения иголки с ниткой, ножниц, швейной машины, портновского метра. Пока логопед размещаем картинки на доске, можно предложить детям назвать их

Логопед. Следующая игра — на внимание. Посмотрите на эти предметы, запомните, как они выглядят, и закройте глаза

Логопед вытаскивает нитку из иголки, убирает одно кольцо ножниц, снимает катушку с нитками с машинки, меняет изображе­ние портновского метра

Логопед. Откройте глаза и скажите, чего не стало.

1-й ребенок. Не стало нитки в иголке.

2-й ребенок. Не стало одного кольца у ножниц.

3-й ребенок. Не стало катушки с нитками на машинке.

4-й ребенок. На портновском метре нет цифр.

Логопед. Чудесно! У вас очень хорошая память. Но самое главное, вы правильно объяснили мне чего не стало.

3. Упражнение «Разноцветные сигналы». [Развитие фонемати­ческого восприятия (дифференциация звуков [c] [c'] в словах).]

Логопед раздает детям по два разноцветных сигнала.

Логопед. Представьте, что вы портные. Вам нужно выбрить вышивку для одежды. На одежду синего цвета вы возьмете вышивку со звуком [c] в названиях, а на одежду зеленого цвета вы возьмете вышивку со звуком [c'] в названиях. В соответствии с этим вы будете поднимать сигналы. Слушайте внимательно. Солнце, василек, колосок, лось, лисичка, редиска, абрикос, поросенок, листок, со­бачка.

Деты поднимают синие сигналы, услышав слово со звуком [c], и зеленые сигналы - услышав слово со звукам [c']. Логопед оценивает их работу.

4. Работа в тетради № 2. [Совершенствование навыков звуко­вого анализа (определение места звука на фоне слова).]

Логопед собирает сигналы, раздает тетради, ставит на стол контейнер с карандашами.

Логопед. Посмотрите на нижнюю часть левой странички. Здесь тоже нарисованы части вышивки для одежды. Определите место звука [c] в словах и закрасьте соответствующие квадраты в полосках под картинками.

Дети выполняют задание с комментированием действий. Логопед оценивает их работу.

5. Пальчиковая гимнастика «Наперсток» [Развитие тонкой мо­торики, координации речи с движением. Автоматизация шипя­щих звуков. (Повторение. См.: Занятие 1. Тема «Профессии, Швея».)]

Логопед предлагает детям пройти на ковер, встать в круг и сделать пальчиковую гимнастику.

6. Игра «Что шьёт швея?» [Автоматизация произношения звука [р] в словах с открытым слогом в предложениях с этими словами.]

Логопед предлагает детям сесть на ковер по-турецки, ставит па коврограф картинку с изображением швеи, рассыпает на ковре предметные картинки

Логопед. Возьмите по одной картинке и скажите, что шьет швея.

1-й ребенок. Швея шьет рубашку.

2-й ребенок. Швея шьет рукавицы.

3-й ребенок. Швея шьет сарафан.

4-й ребенок. Швея шьет рукава для пальто.

7. Отгадывание загадок. [Развитие речевого слуха, мышления.]

Логопед убирает картинки.

Логопед. А теперь попробуйте отгадать мои загадки. На се­ребряной шляпе сто ям. Что это?

Дети. Это наперсток. Он похож на шляпу. На нем есть много маленьких углублений.

Логопед. Правильно. Маленький, кругленький, а за хвост не поднять. Что это?

Дети. Это клубок ниток. Его не поднять за конец нитки, по­тому что он распускается.

Логопед. Верно.

Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост ташу,

Дети. Это иголка. Она острая и тащит за собой нитку, как хвост.

Логопед. Я вами горжусь. Вы отгадали все мои загадки!

8. Упражнение «Свяжи пары». [Развитие логического мышле­ния. Совершенствование навыка составления сложносочиненных предложений со словами для того чтобы. ]

Логопед приглашает детей к коврографу, на котором закрепляет в два столбика плоскостные изображения (рис. 41). Около фигур пер­вого столбика он прикрепляет с помощью «липучек» яркие шнурки.

Логопед. Свяжите картинки парами с помощью шнурочков и составьте предложения со словами для того чтобы.

1-й ребенок. Швее нужна швейная машина для того, чтобы шить на ней одежду.

2-й ребенок. Медсестре нужны шприцы, чтобы делать уколы, и йод, чтобы смазывать царапины.

3-й ребенок. Повару нужны вилка и нож, чтобы готовить еду.

4-й ребенок. Продавцу нужны весы для того, чтобы взвеши­вать продукты.

 

 

Логопед. Замечательные предложения. Вы порадовали меня!

9. Пение песенки «Штанишки». [Совершенствование умения эмоционально передавать характер песни, чисто интонировать мелодию, правильно артикулировать, чисто произносить слова, петь в ансамбле. Автоматизация произношения шипящих звуков.]

Логопед включает магнитофон и вместе с детьми поет песенку.

Для маленького мишки

Наташа шьет штанишки,

В штанишках два кармашка,

А на кармашках мышки.

10. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]

Логопед предлагает детям вспомнить, о чем они говорим на за­нятии, какие задания выполняли, а затем положительно оценивает деятельность каждого ребенка.

 

Date: 2015-05-19; view: 703; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию