Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 1. Коррекционно-образовательные цели.Закрепление представлений о новогоднем праздникеСтр 1 из 59Следующая ⇒ Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о новогоднем празднике. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Новогодний праздник» (елка, хоровод, карнавал, маска, украшение, подарок, конфетти, Дед Мороз, Снегурочка; веселый, праздничный, новогодний; украшать, дарить, получать, вынимать, вешать). Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов (выделение согласного на фоне слова). Автоматизация правильного произношения шипящих звуков. Совершенствование грамматического строя речи (подбор однокоренных слов к слову елка). Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого дыхания, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Оборудование. Магнитная доска, объемный картонный домик, украшенная елочка, фигурка Деда Мороза, фигурки детей, магнитофон, кассета с записью инструментальной музыки, еловые ветки, тарелочка с очищенным мандарином, тетрадь №1 по числу детей, контейнер с карандашами, игра «Украшаем елку»1, «светофорчики» и фигурки Деда Мороза по числу детей, мяч, контейнер с чистыми сосками, контейнер для использованных инструментов. Предварительная работа. Экскурсия с родителями на новогодний базар, украшение группового помещения и кабинета логопеда к празднику, изготовление новогодних подарков домашним и друзьям, разучивание пальчиковой гимнастики «На елке». Ход занятия 1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона, атмосферы сказочности и таинственности. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Новогодний праздник».] Логопед приглашает детей в кабинет к столу. В кабинете выключен свет, а на столе стоит маленький объемный картонный домик. Через большие окна видна украшенная елочка, сверкающая огнями. У окна стоят фигурки детей, а за дверью — фигурка Деда Мороза. Звучит тихая музыка. Пахнет елкой и мандарином. Логопед читает стихотворение А. Барто «Дед Мороз». Логопед. Ночью в поле снег летучий, Тишина. В темном небе, в мягкой туче Спит луна. Тихо в поле. Темный-темный Смотрит лес. Дед Мороз, старик огромный, С елки слез. Весь он белый, весь в обновах, Весь в звездах. В белой шапке и в пуховых Сапогах. 1 Нищева Н. В. Играйка 2. Восемь игр для развития речи дошкольников.— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. Вся в серебряных сосульках Борода. У него во рту сосулька Изо льда. ...Зашагал он, Закачал он головой, Засвистал он В свой свисточек ледяной. Все снежинки По сугробам улеглись. Все снежинки Огонечками зажглись. Что вы видите, слышите, чувствуете? Расскажите о своих впечатлениях. Дети рассказывают о своих впечатлениях. Логопед выключает магнитофон и гирлянду на елочке, убирает домик, включает свет. Логопед. Приближается новогодний праздник. И на этой неделе мы будем готовиться к празднику и говорить о нем.
2. Упражнение «Запах Нового года». [Развитие речевого дыхания.] Логопед ставит на стол тарелочку с очищенным мандарином. Логопед. Вы сказали, что сегодня в кабинете вкусно пахнет елкой и мандаринами. Говорят, что запах елки и мандаринов — это запах Нового года. Давайте понюхаем мандарин вот так. Логопед берет в руки тарелочку, подносит ее к лицу, делает глубокий вдох носом, не поднимая плечи, а на выдохе произносит фразу. Логопед. Ах, как вкусно пахнет! Тарелочка передается по кругу, упражнение по очереди делают все дети.
3. Работа в тетради №1. [Развитие тонкой моторики.] Логопед. Откройте тетради и скажите, что нарисовал для вас художник. Дети. Художник нарисовал елку, хлопушку и шарик. Логопед. Послушайте загадку об одном из этих предметов. Что это будет? Хлопушки. Конфеты. Сосульки. Шары золотистого цвета. Песни и пляски. Смех без умолка. Что это будет, по-вашему?.. В. Данько Дети. Елка! Логопед ставит на стол украшенную елочку из сказочного домика. Логопед. Возьмите зеленый карандаш и обведите елочку по контуру, а потом нарисуйте украшения на ней. Елочка из сказочного домика вам подскажет, как выполнить задание. Дети выполняют задание. Логопед оказывает им помощь, а потом предлагает оценить работу друг друга. Все получают наклейки на тетради.
4. Пальчиковая гимнастика «На елке». [Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.] Логопед приглашает детей пройти на коврик и предлагает сделать пальчиковую гимнастику.
Мы на елке веселились,
И плясали, и резвились,
После добрый Дед Мороз Нам подарки преподнес.
Дал большушие пакеты,
В них же — вкусные предметы:
Конфеты в бумажках синих, Орешки рядом с ними, Груша, яблоко, один Золотистый мандарин. В. Волина 5. Артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [р]. (Повторение. См.: Занятие 4. Тема «Домашние животные».)] Логопед приглашает детей к зеркалу. Дети выполняют уже знакомые им упражнения. После каждого упражнения логопед предлагает детям отдохнуть и проглотить слюну. 6. Игра «Украшаем елку»1. [Активизация и актуализация словаря по теме «Новогодний праздник». Развитие зрительного внимания и восприятия. Автоматизация правильного произношения шипящих звуков.] Логопед приглашает детей за стол к магнитной доске, на которой закреплено игровое поле для игры «Украшаем елку», а на столе рассыпаны карточки с изображениями елочных игрушек. Логопед. А теперь я предлагаю вам украсить елочку. Вы выбираете игрушку, «вешаете» ее на елку и составляете предложение о том, что висит на елке, чем вы украсили елку, где висит игрушка, которой вы украсили елку. Постарайтесь включить в предложения слова, которые отвечают на вопрос «Какой?» В названиях игрушек часто встречается звук [ш]. Я надеюсь, что вы будете правильно произносить его. 1-й ребенок. Я повесил на елку большую коричневую шишку. 2-й ребенок. Рядом с шишкой я повесила смешную зеленую лягушку. 3-й ребенок. Я украсила елку аппетитной румяной грушей. {И т. п.) 7. Игра «Кого не стало». [Совершенствование грамматического строя речи. Развитие зрительного внимания и восприятия.] Логопед убирает оставшиеся предметные картинки. Логопед. А теперь закрывайте глаза. Я уберу одну из игрушек. Вы откроете глаза и скажете, чего не стало. Дети закрывают глаза. Логопед убирает петушка. Дети открывают глаза. 1-й ребенок. Не стало петушка. Игра проводится до тех пор, пока не ответят по два раза все дети. 8. Игра «Прогулка Деда Мороза». [Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов (выделение согласного на фоне слова).] Логопед раздает детям «светофорчики» и фигурки Деда Мороза. Логопед. А теперь игра
1Нищева Я В. Играйка 2. - СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. «Прогулка Деда Мороза». Я буду покрывать вам одну из игрушек на елке, а бы будете определять место звука (к] в ее названии, ставить фигурку Дела Мороза на красный, желтый или зеленый прямоугольник. Логопед показывает по очереди кораблик, флажок, волка, шишку, шарик, мишку, снеговика, сосульку, лодку, рыбку. Дети определяют место звука в словах, передвигая фигурку деда Мороза по «светофорчику». 9. Игра с мячом «Семейка слов». [Совершенствование грамматического строя речи (подбор однокоренных слов к слову елка).] Логопед приглашает детей пройти на коврик, берет в руки мяч. Логопед. Сегодня мы много говорим о елке. Давайте попробуем вспомнить слова из одной семейки с этим словом. Как вы назовете маленькую елку? 1-й ребенок. Елочка. Логопед. Как называется лес, в котором растут елки? 2-й ребенок. Ельник. Логопед. Какие шишки у елки? 3-й ребенок. Еловые. Логопед. Как называют большую елку? 4-й ребенок. Ель. Логопед. Отлично. 10. Окончание занятия. [Опенка работы детей.] Логопед предлагает детям рассказать, о чем они говорили на занятии, чем занимались, а потом оценивает работу каждого ребенка.
|