Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 2. Коррекционно-образовательные цели.Обучение составлению рассказа по картине





Коррекционно-образовательные цели. Обучение составлению рассказа по картине. Обеспечение целостного восприятия картины. Развитие речевой активности. Продолжение уточнения и расширения словаря по теме.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, уточнение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания, творческого воображения, тонкой, артикуляционной и общей моторики, развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, чувства ответственности, инициативности. Воспитание заботливого отношения к домашним животным.

Оборудование. Картина «Птичий двор»[18], пазлы «Домашние птицы», картинки и игрушки для сопровождения выполнения артикуляционной гимнастики.

Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок», заучивание четверостиший из книжки-раскраски «Домашние птицы»[19].

Ход занятия

1. Организационный момент. [Объявление темы занятия, чте­ние детьми четверостиший из книжки-раскраски «Домашние птицы».]

Логопед помещает на мольберт картину «Птичий двор» и предлагает детям рассмотреть ее внимательно. Объясняет, что сегодня на занятии они будут составлять рассказ по картине. Затем логопед предлагает детям рассказать стихи о домашних птицах.

Петя, Петя, петушок,

Борода и гребешок.

На сапожниках пара шпор.

Яркий сам, как светофор.

Ути-ути-утки,

Уточки-малютки

На волнах качались,

Брызгались, плескались.

Мама-курица цыплят

На прогулку водит в сад,

Учит землю клювом рыть,

Учит бабочек ловить.

Серый селезень в реке

От утят невдалеке.

Очень селезень красивый,

Шея сизая с отливом.

2. Рассматривание картины «Птичий двор» и беседа по ней. Логопед раздает детям наклейки или игрушки за то, что они так старались, рассказывая стихи.

Логопед. Посмотрите на картину. Вы видите птичий двор, где гуляют домашние птицы. В пруду плавает утка с утятами. Утка большая, серая, хвост и крылья у нее темные, а клюв желтый. (Можно предложить повторить это описание одному из детей.) А какие утята? Расскажите про них. Какие они по размеру? Какого они цвета? Какие у них клювики, хвостики?

1-й ребенок. Утята маленькие, желтенькие. У них коротенькие хвостики и беленькие клювы. Логопед. Что делают утка и утята?

2-й ребенок. Утка учит утенка плавать, а утенок смотрит на нее.

Логопед. Два утенка в стороне. Один плывет, а другой нырнул. У самой воды стоит селезень. Перышки на голове и шее у него зеленые. Он наблюдает за утятами. Над селезнем летают стрекозы, а одна стрекоза вьется над самой водой. (Это описание вновь повторяет один из детей.) Расскажите, какие птицы гуляют на берегу?

3-й ребенок. На берегу гуляют петушок, курочка и цыплята.

Логопед. Петух большой, разноцветный. У него красивый хвост, красные борода и гребешок. А какая курочка?

4-й ребенок. Курочка поменьше петушка. Она коричневая, хвостик у нее небольшой. У нее тоже есть красные бородка и гребешок.

Логопед. Что делают петушок и курочка?

1-й ребенок. Они идут и смотрят на своих цыплят.

Логопед. Расскажите про цыплят. Какие они? Что они делают?

2-й ребенок. Цыплята желтенькие, у них острые клювики и маленькие крылышки.

3-й ребенок. Два цыпленка ищут в травке корм, а один бежит за петушком.

4-й ребенок. Самый смелый цыпленок взлетел ему на спину.

Логопед. Каких птиц вы видите вдалеке у забора?

1-й ребенок. У забора пасутся курочки.

Логопед. Вы правильно ответили на мои вопросы. А теперь давайте отдохнем.

3. Подвижная игра «Домашние птицы». (Повторение, см. с. 277.) [Развитие подражательности, общей моторики, координации речи с движением.]

Логопед приглашает детей на коврик и просит встать в круг друг за другом.

4. Обобщающий рассказ педагога по картине «Птичий двор».

Логопед приглашает детей к мольберту и повторяет рассказ по картине, предложив детям рассказать вместе с ним.

Логопед. Посмотрите на картину. Вы видите птичий двор, где гуляют домашние птицы. В пруду плавает утка с утятами. Утка большая, серая, хвост и крылья у нее темные, а клюв желтый. Утята маленькие, желтенькие. У них коротенькие хвостики и беленькие клювы. Утка учит утенка плавать, а утенок внимательно смотрит на нее. Два утенка в стороне. Один плывет, а другой нырнул.

У самой воды стоит селезень. Перышки на голове и шее у него зеленые. Он наблюдает за утятами. Над селезнем летают стрекозы. Одна стрекоза вьется над самой водой.

На берегу гуляют петушок, курочка и цыплята. Петух большой, разноцветный. У него красивый хвост, красные бородка и гребешок. Курочка поменьше петушка. Она коричневая, хвостик у нее небольшой. У нее тоже есть красные бородка и гребешок. Курочка и петух смотрят на своих цыплят. Цыплята желтенькие, у них острые клювики и маленькие крылышки. Два цыпленка ищут в травке корм, а один бежит за петушком. Самый смелый цыпленок взлетел ему на спину.

У забора вдалеке пасутся курочки. Они ищут в траве насекомых.

5. Пазлы «Домашние птицы». [Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.]

Логопед раздает детям пазлы (рис. 17).

Логопед. Посмотрите, какие забавные петушок, курочка, цыпленок и уточка. «Сломайте» картинки, перемешайте части, а потом соберите их снова.

Дети выполняют задание, логопед оказывает им необходимую помощь.

Рис. 17

6. Специальная артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков. [Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада свистящих звуков.]

Логопед предлагает детям сделать уже знакомые им упражнения «Улыбка», «Трубочка», «Лопата», «Мостик» с опорой на картинки. Каждое упражнение выполняется 3—4 раза. После каждого упражнения логопед предлагает детям отдохнуть и сглотнуть.

7. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед предлагает детям вспомнить, как называется картина, которую они рассматривали, кто на ней изображен. Дети вспоминают, чем еще они занимались, оценивают работу друг друга.

Date: 2015-05-19; view: 657; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию