Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 3. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении





Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых она состоит. Уточнение и расширение словаря (глагольный словарь). Совершенствование грамматического строя речи (образование формы родительного падежа имен существительных множественного числа).

Коррекционно-развивающие цели. Активизация речевой деятельности детей. Развитие остроты слуха, фонематического слуха, диалогической речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, физиологического дыхания, темпа и ритма речи.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование коммуникативных навыков, положительной установки на участие в занятии.

Оборудование. 4 комплекта небольших предметных картинок с изображениями одежды, предметные картинки с изображениями одежды, которая начинается со звуков [а] и [у], семафоры двух цветов по числу детей, куклы мальчик и девочка с комплектами демисезонной одежды, сюжетная картинка «Дети в раздевалке»[25].

Предварительная работа. Разучивание считалки «Я перчатку надеваю», комментирование процесса одевания на прогулку, формирование глагольного словаря.

Ход занятия

1. Организационный момент. [Развитие речевого слуха.] Уточнение и расширение пассивного словаря по теме «Одежда».

Логопед встречает и приветствует детей. Дети проходят в кабинет и встают около стульчиков.


Логопед. Сегодня мы снова будем говорить об одежде, поиграем в новые игры, выполним занимательные задания. А сначала я хочу проверить, умеете ли вы внимательно слушать. Сначала сядет мальчик, который пришел сегодня в клетчатой рубашке с кармашками.

Названный ребенок садится.

Логопед. Теперь можно сесть девочке, у которой платье с коротким рукавом и кружевным воротничком.

Названный ребенок садится.

Логопед. А сейчас сядет мальчик, у которого шорты с подтяжками.

Названный ребенок садится.

Логопед. Ау тебя какая юбка, Диана?

Диана. У меня юбка в складку.

Логопед. Правильно. Садись. (Обращается ко всем детям.) Молодцы! Вы умеете внимательно слушать.

2. Игра «Соберем кукол на прогулку». [Уточнение и расширение глагольного словаря по теме «Одежда». Развитие тонкой пальцевой моторики.]

Логопед достает кукол — мальчика и девочку — и два комплекта демисезонной кукольной одежды и обуви. Вполне возможно, что дети будут затрудняться в подборе глаголов и составлении предложений с ними. Тогда активную роль возьмет на себя педагог, а дети будут уточнять глагольный словарь в отраженной речи.

Логопед. К нам пришли куклы Дима и Катя. Они просят вас помочь им собраться на прогулку. Давайте подумаем, что и в каком порядке они должны надеть. Что вы поможете выбрать Кате?

Дети называют предметы одежды, а логопед надевает их на куклу.

1-й ребенок. Сначала она должна надеть свитер и рейтузы.

2-й ребенок. Потом натянуть теплые носочки, надеть ботинки.

3-й ребенок. Теперь наденем и завяжем шапку.

1-й ребенок. Теперь наденем и застегнем куртку.

2-й ребенок. А потом завяжем кукле шарф.

Логопед. Молодцы! Собрали Катю на прогулку и очень хорошо рассказали о том, как собирали ее. Теперь поможем Диме. Что вы наденете на него?

1-й ребенок. Сначала наденем теплую кофту и застегнем ее.

2-й ребенок. Потом натянем на ножки носочки.

3-й ребенок. Теперь можно надеть и застегнуть комбинезон.

4-й ребенок. Потом можно надеть и зашнуровать ботинки.

1-й ребенок. Теперь наденем шапку.

2-й ребенок. И потом повяжем Диме шарф.

Логопед. Ну вот, теперь и Дима собрался на прогулку. Куклы благодарят вас за помощь: «Спасибо, ребята!»

Дети. Пожалуйста.

3. Беседа по сюжетной картинке «В раздевалке». [Уточнение словаря по теме «Одежда. Развитие диалогической речи. Подготовка к составлению рассказа по картине.]

Логопед помещает на мольберт сюжетную картинку и дает детям одну минуту для ее свободного рассматривания. Далее педагог организует беседу таким образом, чтобы дети давали полные отве­ты на вопросы. Если дети затрудняются, следует подсказывать им, с каких слов стоит начинать ответ.

Логопед. После того как вы собрали на прогулку кукол, вам уже нетрудно будет ответить на мои вопросы по этой картинке. Кого вы видите на ней?

Дети. Это мальчик и девочка.

Логопед. Куда они пришли?

Дети. Они пришли в раздевалку.

Логопед. Что они делают?

Дети. Они собираются на прогулку.

Логопед. Что делает девочка?

Дети. Она сидит на скамеечке и зашнуровывает ботинок.

Логопед. А что она уже надела?

Дети. Она надела свитер, рейтузы, носки и шарф.

Логопед. Что она должна надеть еще?

Дети. Она наденет еще куртку и шапку.

Логопед. Что делает мальчик?

Дети. Он застегивает комбинезон.

Логопед. Верно! Он застегивает молнию на комбинезоне. А что он еще надел?

Дети. Он надел свитер, ботинки, кепку.

Логопед убирает сюжетную картинку.


Логопед. Молодцы! Вы хорошо ответили на мои вопросы. Давайте теперь пойдем на коврик и немного отдохнем.

4. Считалка «Я перчатку надеваю». [Работа над темпом и ритмом речи. Развитие пальцевой моторики. Координация речи с движением.]

Логопед может организовать проведение пальчиковой гимнастики, используя текст считалки.

Я перчатку надеваю, Я в нее не попадаю. Поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатку.
Сосчитайте-ка, ребятки, Сколько пальцев у перчатки, Начинаем вслух считать: Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Раз, два, три, четыре, пять. Загибают по очереди пальчики одновременно на обеих руках, начиная с больших.

5. Игра с мячом «У меня нет...» [Совершенствование грамматического строя речи (образование формы родительного падежа имен существительных множественного числа).]

Логопед предлагает детям встать в круг и поиграть в мяч.

Логопед. А сейчас мы поиграем в игру «У меня нет...» Я буду бросать вам мяч и говорить, какая одежда у меня есть, а вы будете возвращать мяч мне и говорить, что такой одежды у вас нет. Давайте попробуем. (Бросает мяч первому ребенку.) У меня есть носки.

1-й ребенок. У меня нет носков. Логопед. У меня есть рукавички.

2-й ребенок. У меня нет рукавичек. Логопед. У меня есть кофты.

3-й ребенок. У меня нет кофт. Логопед. У меня есть шапки.

4-й ребенок. У меня нет шапок.

6. Общая артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики.]

Логопед предлагает детям сесть к зеркалу и подготовиться к выполнению упражнений общей артикуляционной гимнастики.


Логопед. А сейчас мы научимся делать новые упражнения для язычка, поможем ему стать послушным и ловким. Первое новое упражнение называется «Считалочка». Посмотрите, как делаю его я. Широко открываем рот, кончиком языка касаемся каждого верхнего зуба слева направо и обратно. Давайте попробуем сделать его все вместе.

Упражнение выполняется 3—4 раза. Логопед предоставляет детям возможность отдохнуть, напоминает, что нужно проглатывать слюну.

Логопед. Следующее упражнение называется «Длинный язычок». Посмотрите, как делаю его я. Широко открываем рот, сильно вытягиваем язык вперед. Попробуйте сделать это упражнение.

Упражнение выполняется 3—4 раза.

Логопед. Вы очень хорошо сделали новые упражнения. Молодцы! Похлопайте себе. А теперь давайте поиграем с нашими разноцветными сигналами.

7. Игра «Разноцветные семафоры». [Развитие фонематического слуха (дифференциация гласных звуков [а]—[у] в словах).]

Логопед предлагает детям перейти к мольберту и раздает им семафоры двух цветов. На мольберт помещаются предметные картинки с изображениями, названия которых начинаются со звуков [а] и [у]: аист, астра, арка, азбука, утка, ушки, улей.

Логопед. Я буду произносить слова и показывать картинки, а вы будете поднимать зеленый семафор, если услышите в начале слова звук [а], и — желтый, если услышите звук [у].

8. Дыхательная гимнастика. Упражнение 2. (Повторение, см. с. 122.) [Диафрагмальное дыхание стоя. Воспитание диафрагмального дыхания.]

Логопед предлагает детям сделать уже знакомое им упражнение. Следит за тем, чтобы дети не поднимали плечи при вдохе и не раздували щеки при выдохе.

9. Упражнение «Улавливай шепот». [Развитие остроты слуха. Уточнение словаря по теме «Одежда». Совершенствование навыков ориентировки в пространстве.]

Логопед приглашает детей за стол и раздает каждому комплект из четырех предметных картинок: брюки, рубашка, куртка, шарф.


Логопед. Посмотрите на картинки. Что вы видите?

Дети. Это одежда.

Логопед. Назовите одежду.

Дети. Брюки, рубашка, куртка, шарф.

Логопед. Сейчас я буду очень тихо, шепотом говорить вам, что вы должны будете сделать с картинками, и вы будете выполнять мои задания. Поднимите и покажите брюки. Положите на стол. Возьмите шарф и положите на рубашку. Спрячьте шарф под куртку.

Дети совершают действия с предметными картинками.

10. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]

Логопед предлагает детям рассказать о том, что им было интересно на занятии, и оценить работу друг друга.

Date: 2015-05-19; view: 562; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию