Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации к подготовке и проведению зачета





5.1 Общая характеристика процедуры проведения зачета по дисциплине «Геодезия».Часть1 -Топографические съемки

Согласно рабочему учебному плану по дисциплине «Геодезия» предусмотрено проведение зачета: после 1 семестра 1 курса и экзамена после 4 семестра 2 курса при очной форме обучения. Зачет проводится после выполнения и сдачи заданий по лабораторным занятиям и защиты контрольной работы.

На подготовку и проведение экзамена отводится время согласно графику представляемому деканатом. Студентам предлагается список учебной и учебно-методической литературы, вопросы к экзамену. Согласно графику подготовки ведущими преподавателями проводится консультация перед экзаменом. На консультации студенты знакомятся с процедурой проведения экзамена, разбираются и анализируются задачи, выносимые на экзамен и возможные ошибки. Явка студентов на такие консультации обязательна.

Способ приема экзамена - индивидуальный по индивидуальному билету. Экзамен проводится в письменной форме. Форма проведения экзамена предусматривает возможность собеседования по вопросам по мере необходимости. При этом собеседование сводится к уточнению ответов на экзаменационные вопросы билета.

Продумывая ответ на вопросы, следует придерживаться нижеследующих рекомендаций:

-в качестве схем, поясняющих ответ, следует приводить схемы отдельных ходов, решения прямых и обратных засечек, схемы по геодезическому сопровождению работ,

-следует приводить формулы, подтверждающие расчеты, давая пояснения к обозначениям в формулах;

-обоснование ответов и выводов желательно подкреплять знаниями инструктивных документов.

Для успешной подготовки к экзамену следует придерживаться данных рекомендаций:

-посещать все занятия и консультации, предусмотренные учебным процессом;

-составить индивидуальный график самостоятельной подготовки по изучению программы дисциплины;

-самостоятельно работая над программой экзамена, выписывать возникающие вопросы для дальнейшей их проработки на консультациях с преподавателем;

-знакомиться с современным состоянием изучаемого вопроса по научными публикациям, составляя список литературы.

Самостоятельную подготовку проводить в следующем порядке:

-подготовить рекомендуемую литературу;

-внимательно прочитать соответствующий раздел по нескольким литературным источникам;

-желательно повторить прочитанное, с целью выявления неусвоенных понятий, определений, формулировок, выводов;

- найти ответы на возникшие вопросы.

 

 

5.2Вопросы к зачету по дисциплине «Геодезия». Часть1 –Топографические съемки

1. Дайте понятие о форме и размерах Земли, уровенной поверхности, геоиде, эллипсоиде Красовского.

2. Дайте понятие о масштабах топографических планов и карт, формах их выражения: численного, именованного, графического масштабов; точности масштаба.

3. Расскажите о системах координат применяемых в геодезии (географические, прямоугольные, полярные); абсолютных и относительных высотах точек.

4. Расскажите об ориентировании линий; географических, магнитных и осевых меридианах, склонении, сближении. Азимуты и румбы, связь между ними. Дирекционный угол.

5. Перечислите основные формы рельефа земной поверхности. Изображение рельефа на планах и картах; метод горизонталей, высота сечения, заложение ската, уклон линии, крутизна ската.

6. Приведите решение прямой и обратной геодезических задач.

7. Дайте общие понятия о плановых и высотных геодезических сетях, их классификации, методах построения, закреплении пунктов центрами и наружными знаками.

8. Расскажите о производстве теодолитной съемки, применяемых приборах, порядке выполнения работ на местности, съемочная геодезическая сеть. Привязка съемочной сети к пунктам исходной сети более высокого порядка.

9. Опишите общую конструкцию теодолита технической точности. Геометрические оси теодолита. Порядок измерения горизонтального угла. Точность измерений.

10. Расскажите о поверках и юстировках технического теодолита.

11. Опишите технологию определения расстояний нитяным дальномером, точность измерений. Порядок определения расстояний мерной лентой. Компарирование ленты. Точность измерений. Горизонтальное проложение.

12.Расскажите о способах применяемых для съемки ситуации, выборе характерных точек и методах их привязки к станциям и линиям съемочной сети. Абрис съемки.

13. Дайте порядок вычислительной обработки замкнутых и разомкнутых теодолитных ходов.

14. Расскажите о составлении планов теодолитной съемки; о способах построения координатной сетки, нанесении точек съемочной сети о требуемом контроле.

15. Раскройте вопрос об определении площадей аналитическим, графическим, механическим способами. Полярный планиметр, работа с ним. Точность определения площадей.

16. Расскажите о нивелировании, способах нивелирования, классификации по точности; методах вычисления высот (через превышение и через горизонт прибора).

17. Опишите устройство технического нивелира, поверки и юстировки технических нивелиров. Точность технического нивелирования.

18. Опишите технологию производства технического нивелирования, требования, связующие и промежуточные точки. Контроль нивелирования на станции и общий контроль.

19. Расскажите о производстве уравнивания и вычисления высот точек нивелирных ходов.

20. Расскажите о технологии трассирования линейных сооружений, разбивке пикетажа, круговых кривых, нивелировании трассы.

21. Раскройте вопрос о нивелировании поверхности площадей по квадратам, проведении полевых работ, вычислении высот вершин по квадратам, построении топографического плана.

22. Раскройте вопрос о сущности тахеометрической съемки. Приборы, способы построения планового и высотного обоснования. Тахеометрические ходы, точность, контроль, допустимые невязки.

 

Date: 2015-05-19; view: 601; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию