Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы отслеживания результативности





v Учащимся предлагается выдвинуть гипотезы – предположения о причинах событий или перспективах развития фантастического явления. Примеры ситуаций-заданий:

1. «Что бы было, если бы все люди научились обходиться без воды и пищи?»,

2. «Представь себе ситуацию, при которой времена года на Земле будут длиться по сто лет»

3. «Почему некоторые дети плохо учатся в школе?»

Каждый вариант гипотезы оценивается и получает баллы:

1. Показатель беглость (количество выдвинутых гипотез). За каждую гипотезу учащийся получает по одному баллу. На основании этого можем выделить следующие уровни развития беглости:

5 и больше баллов — высокий уровень;

3-4 баллов — средний уровень;

1-2 балла — низкий уровень;

2. Показатель гибкость (количество классов выдвинутых гипотез). Каждый класс гипотез оценивается в один балл. Т.о., можем выделить следующие уровни развития гибкости:

5 и больше баллов — высокий уровень;

3-4 баллов — средний уровень;

1-2 балла — низкий уровень;

3. Показатель оригинальность. Гипотеза считается оригинальной и ей приписывается 3 балла, если она не повторяется среди всего класса. Если вариант гипотезы редко встречается (не более 3 – 4 раз на весь класс), то за каждую гипотезу дается 2 балла. Часто встречающийся вариант гипотезы оценивается в 0 баллов. Т.о. оригинальность оценивается от 0 до 3 баллов и можно выделить следующие уровни ее развития.

3 балла – высокий уровень;

2 балла – средний уровень;

0 баллов – низкий уровень;

Т.о. общая способность к выдвижению гипотез оценивается суммой баллов по всем трем критериям. На основе полученных результатов мы выделили несколько уровней развития гипотетичности как общей творческой способности:

Больше 40 – очень высокий уровень; 30 – 39 – высокий уровень;

20 – 29 – выше среднего; 10 – 19 – средний уровень; 0 – 9 – низкий уровень;

v Диагностика способности переносить полученные умения в процесс обучения школьным дисциплинам, например, естествознанию. Учащимся на занятиях естествознанием предлагается три учебных задания исследовательского характера с подсказками. Подсказки предназначены для ориентирования учащихся в направлениях поиска при выполнении исследовательского задания.

Исследовательские задания:

1. Почему одной из экологических задач, которую решает человечество, является борьба за чистый воздух?

Подсказка 1. Чтобы успешнее справиться с заданием предположи, к каким последствиям приведет отсутствие чистого воздуха?

Подсказка 2. Чтобы еще успешнее справиться с заданием подумай, насколько воздух важен для жизни.

Date: 2015-05-19; view: 653; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию