Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы отслеживания результативности. · Разыгрывание сюжетных сценок по заданной теме





· Разыгрывание сюжетных сценок по заданной теме.

· Тестовое задание: определение эмоционального состояния людей при рассматривании фотографий, картинок с изображением.

· Наблюдение степени эмпатичности при прослушивании сказки, истории.

· Беседа: взаимоотношения в нашем классе.

· Наблюдение за детьми в процессе общения, взаимодействия со сверстниками в игровой и учебной деятельности.

· Тест «Страхи в домиках».

Учебно-тематический план

№п/п Тема занятий Количество часов
1. «Мир эмоций и настроений»  
2. «Как справиться с плохим настроением?»  
3. «Как победить свой страх?»  
4. «Такие разные чувства…»  
5. «Сочувствие»  
6. «Учимся говорить себе «стоп»  
7. «Я умею владеть собой»  
8. «Я формирую свой характер»  
9. «Взаимоотношения людей»  
  И Т О Г О: 36 часов

Основное содержание.

Тема 1. «Мир эмоций и настроений» - 4 часа.

Эмоция как реакция животных и человека на внешние события, связанные с этими событиями переживания. Многообразие эмоций. Положительные и отрицательные, приятные и неприятные эмоции. Эмоциональный маятник. Сила эмоций. Восторг, радость, веселье, удовольствие и т.д. Выражение эмоций в мимике, жестах, в словах, в действиях. Пантомимика, интонации. Умение определить эмоции через наблюдение. Умение определять и выражать свои эмоции в мимике, словесно. Причины эмоций. Умение отвечать на вопросы к себе: Почему я расстроен? Из-за чего я злюсь? Что меня радует?

Настроение как длительно сохраняющийся набор эмоций. Уникальность и неповторимость чувств человека. Умение понимать чувства другого человека. Умение выразить свои эмоции. Умение открыто говорить о своих чувствах как основа взаимопонимания. Танец, песня, рисунок как средство выражения эмоций.

Право человека на эмоции и на их выражение. Значение слёз как способа уменьшить напряжение в горе, страдании. Неуместная радость: от того, что другому плохо; когда чего-то добился не сам; когда у окружающих другое настроение.

Тема 2. «Как справиться с плохим настроением?» - 4 часов.

Физическая реакция на эмоцию: пульс, дыхание, напряжение. Физический, словесный, творческий приёмы изменения настроения. «Правило – секрет»: наше настроение зависит от наших мыслей. Зацикливание на определённых переживаниях, жалости к себе, необходимость остановки. Если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем. Оптимизм и пессимизм (герои мультфильмов Ах и Ох).

Физические приёмы смены настроения: глубокое дыхание, ритмичное дыхание, душ, танец, кричалки, метание дротиков, движение, бокс и т.д. Словесные приёмы: самовнушение, разговор, послушать похвалу, разговор с игрушкой, выступление перед зеркалом и пр. Творческие методы: рисование обиды, лепка из пластилина, создание стихотворения, рассказа и т.п. Выбросить «тёмные» мысли в мусорное ведро.

Что я люблю и что не люблю. Роль любимых занятий в преодолении плохого настроения.

Тема 3 «Как победить свой страх?» 3 часа.

Страх как эмоция на наличие угрозы. Защищённость, мобилизация ресурсов как назначение страха. Физическая, психологическая, социальная угроза. Степень переживания страха: беспокойство, опасение, тревога, боязнь, трепет, испуг, ужас, паника. Чего боятся люди. Рассудочный и безрассудный страх. Страхи наследственные: темноты, пауков, змей, закрытых пространств, тёмных сил и т.д. Социальный характер страха. Страх неудачи, осуждения. Можно ли сделать страшное нестрашным? Стыдно ли просить помощи, если тебе страшно? “Глаза боятся, а руки делают”. Часто мы боимся чего-то неизвестного. Чтобы победить такой страх, нужно сначала понять, чего конкретно мы боимся. Заклинание «Я могу».

Безрассудство, бесстрашие, смелость и трусость. “Смелый умирает один раз, а трус много раз”. Чего надо остерегаться, чтобы не попасть в беду.

Чувство волнения и спокойствие. Как перестать беспокоится в ситуациях, в которых беспокойство мешает. Самоубеждение, внушение, ритм дыхания, переключение.

Тема 4. «Такие разные чувства…» - 5 часов.

Чувство удивления и равнодушие. Чувство восхищения и чувство отвращения. Презрение, брезгливость. Чем мы восторгаемся. Что нас раздражает.

Чувство стыда и чувство гордости. Чувство стыда как эмоциональный контролёр поведения человека. Чувство вины. Совесть, умение слышать свою совесть, делать по совести. Часто не получается сделать так, как хотелось бы.

Чувство обиды и чувство справедливости. Стремление к справедливости. Заслуженная и незаслуженная обида. Злость. Горе. Переживание горя. Чувство зависти. Чувство ревности.

Сочувствие и сорадование. Чувство жалости, сострадания. Желание помочь. Чувство радости, восторга. Успех как источник радости. Чередование успехов и неудач в жизни. Сорадование как способность радоваться чужой радости, чужому успеху. Человек как творец радости.

Чувство любви и чувство ненависти. Сила любви. Подвиги во имя любви. Любовь к природе, к Родине, к животным, к людям, к друзьям, к семье.

Тема 5. «Сочувствие» - 4 часа.

Эмоциональная реакция человека на переживания другого существа. Глубина и адекватность отклика. Сочувствие, сопереживание, сорадование. Искусство как средство демонстрации мира чувств и формирования способности к эмпатии. Эмпатия - способность узнавать чувства другого и испытывать такие же чувства. Средства передачи чувств героя в музыке, живописи, киноискусстве. Сочувствие и понимание другого человека. Радоваться чужой радости труднее, чем сочувствовать несчастному.

Доброта, жалость как сочувствие. Добрый поступок. Соучастие, деятельное сочувствие, оказание помощи. Умение быть творцом чужой радости. Способы порадовать человека, изменить его плохое настроение на хорошее. Заботливое, бережное отношение к людям, к животным, к растениям.

Безразличие, равнодушие, непонимание как возможное отношение к человеку. Причины формирования равнодушия в отсутствии любви к человеку или в отсутствии опыта заботы о других людях.

Тема 6. «Учимся говорить себе «стоп» - 3 часа.

Гнев, злоба, ярость, недовольство - негативные эмоции. Право человека быть рассерженным, обиженным, злым. Выражение этих эмоций. Крик, ругань, удары, драки и их последствия. Умение «держать себя в руках».

Злость бывает разной спортивная злость (направлена на достижение победы), злость на себя за лень, злость на друга за предательство, злость на всех людей, так как тебе плохо. Злость, на которую мы не имеем права.

Драться или нет? Когда надо показать свою силу? В каких случаях драка оправдана и необходима. Пословица “дракою прав не будешь”. Уважение, заслуженное кулаками. Власть силы, произвол. Дедовщина в армии и в классе. Внутренняя слабость, стремящихся утвердиться за счёт силы, унижения. Агрессивный человек.

Эмоциональная реакция на обиду, на ссору. Эмоциональная лестница в ссоре. Задержка принятия решения и выбора ответного действия. Тайм-аут, чтобы успокоиться, подумать и принять правильное решение.

Вежливость как культурная норма общения. Сохранение вежливости в общении, даже если человек разозлился. Умение говорить о своих обидах, не обижая собеседника.

Умение контролировать себя и своё поведение.

Тема 7. «Я умею владеть собой» - 4 часа.

Приёмы этической защиты, используемые, если человеку сказали грубость: прощение, подстановка позитивной причины, демонстрация удивления, противопоставление достоинств собеседника его поведению, вопрос на воспроизведение и т.д.

Дразнилки и дразнитель. Желание дразнителя довести жертву. Эмоциональный удар дразнилки. Умение не обидеться, справиться с эмоциональной реакцией, посмотреть в глаза обидчика и дать адекватный вербальный ответ. Отговорки из детского фольклора (“Кто как обзывается, тот сам так называется” и т.д.). Свои отговорки.

Конфликт как столкновение мнений, желаний, интересов. Понимание, что в конфликте каждый прав. Конструктивные методы разрешения конфликтов: договор, компромисс, сотрудничество, творчество. Умение обсуждать проблемы, договариваться. Взаимное уважение как основа разрешения конфликта.

Тема 8. «Я формирую свой характер» -4 часа.

Разнообразие черт характера. Аккуратность, пунктуальность, дисциплинированность, старательность, общительность, активность, спокойствие, равнодушие, обидчивость, вспыльчивость, подозрительность и другие черты характера. Отрицательные и положительные черты. Избыток и недостаток какого-либо качества как проблема. Избыток и недостаток щедрости (скупость, расточительность), доверчивости (мнительность, глупость) и т.д.

Поступок, привычка, характер, судьба – взаимосвязь событий. Дружелюбие, доброжелательность как черты характера. Умение понимать других людей.

Чуткий, внимательный человек. Холодный, равнодушный человек. Жестокий, агрессивный человек. Причины наличия людей с разным отношением к людям, к животным, к природе. Эгоизм как основа негативных черт характера. Одиночество эгоистичного человека.

Доброта, отзывчивость, внимательность как качества личности. Стоит поверить в успех и начать добиваться цели, как всё получается.

Date: 2015-05-19; view: 617; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию