Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
PsyOnline / Полезная информация / Статьи / Ребенок / Телесный (кинестетический) интеллект
| Неспособность к обучению или… просто другое мышление?
|
|
| Что можно сделать, чтобы ваш ребенок учился с удовольствием?
|
|
| Семь путей к увлекательному учению
|
|
| Лингвистический интеллект
|
|
| Математический (или логический) интеллект
|
|
| Визуально-пространственный интеллект
|
|
| Телесный (кинестетический) интеллект
|
|
|
| "Телесный" тип мышления тесно связан с осязанием, вообще с кинестетическим восприятием. Ребенок-кинестетик, как правило, равнодушен к описаниям или картинкам. Чтобы получить информацию о предмете, ему нужно пощупать его, понюхать, словом, "ощутить" предмет.
Как правило, такие дети обладают:
- Исключительным контролем над своим телом
- Хорошей координацей, ловкостью, гибкостью
- Чувством времени
- Тягой к спорту
- Хорошо развитым осязанием
- Отличными предпосылками к ручному труду
- Высокой физической активностью
- Быстро переключающимся вниманием (отсюда проблемы с концентрацией, повышенная отвлекаемость)
Кроме того, они:
- Любят участвовать в театральных постановках (особенно выразительны в пантомиме и пластике)
- Запоминают лучше действия, чем слова
Использовать все это в обучении можно следующим образом:
- Запоминать информацию, накладывая ее на движения (как в рэпе). Отличным примеров такого запоминания служит любимая всеми первоклассниками считалка-разминка: "Мы писали, мы писали, наши пальчики устали".
- Делать частые перерывы в занятиях, чтобы поиграть и побегать, выполнить несколько физических упражнений
- Использовать наглядные модели, которые можно потрогать и которыми можно манипулировать
- Устраивать загородные прогулки
- Использовать ролевые игры в обучении
- Делать физические упражнения со словами
Этот тип интелекта задействован только на уроках труда или физкультуры. И так ли уж удивительно тогда, что дети, еле-еле тянущие на "3" по основным предметам, как правило, хорошо успевают на названных уроках?
Конечно, рекомендации, относящиеся к музыкальному и физическому интеллекту, крайне трудно использовать в условиях школы. Но родители вполне могут организовать дома ребенку любого возраста условия, чтобы он учился так, как ему удобнее всего. И может быть, вам понравится учиться вместе с ним - ведь подобное обучение есть ни что иное, как веселая игра!
Два оставшихся типа интеллекта, так называемые межличностный и внутриличностный говорят скорее о направленности личности, ее основных установках по отношению к другим, чем от типе мышления. В чистом виде они не всречаются, обязательно в сочетании с другими типами интеллекта. Межличностный тип обозначает людей, стремящихся к общению и не выносящих одиночества; внутриличностный же, напротив, людей, которые утомляются от шумного общества и предпочитают уединение.
Следующая страница
Постоянная ссылка Переслать по e-mail другу Версия для печати
|
|
|
|
| Внутриличностный интеллект
|
|
|