Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Знакомство с территорией ДОЛ





 

Въезжая в новый дом, хозяева, по традиции, впускают в него кошку. Животное с потрясающей интуицией и реакцией, осматривает новые владения с превеликим страхом, стремясь найти скорее безопасное скрытное место, чем исследовать территорию.

Близкие ощущения и переживания испытывает и ребенок, впервые посетивший лагерь.

Он ищет свое «защищенное место», из которого удобно следить за происходящим.

Другое дело – завсегдатаи лагеря.

Уж они-то знают где, что, как и почему.

Поэтому чувствуют себя уверенно, проявляя определенное бахвальство. Их лучший опыт необходимо задействовать и распространить.

В выигрыше будут все: и дети, и вожатые.

Первые познают территорию и ее содержание.

Вторые – все «злачные» и опасные места, где необходимо «постелить соломку» или подходящие для определенных занятий места.

Целью всех операций по изучению территории ДОЛ есть: дать как можно более полную информацию о том, «что можно» и «что нельзя», «где можно» и «где нельзя», «с кем можно» и «без кого нельзя». Информация подается увлекательно, интересно, содержательно, поучительно, но без наставлений и угроз.

Параллельно детей знакомят с работающими на территории ДОЛ взрослыми, не забывая поблагодарить их за труд.

Вожатый, от тебя зависит, полюбят ли дети лагерь с первого раза, с первого экскурсионного путешествия или нет.

Будь гидом, влюбленным в этот «город Детства».

Позаботься об «интересных» встречах на маршруте и приятных неожиданностях.

Способы и варианты проведения знакомств с лагерем.

Радиоигра

«Пойди туда, не знаю куда, найди то, не знаю что».

Задаются ориентиры

(направление движения, количество шагов, по компасу, по обозримым элементам).

Отыскав нужный объект, добывается информация о нем

(расспросы ответственного за этот пост, нахождение подложенной записки, сообщение по телефону, появление персонажа).

Средства передачи информации:

радиосеть, «мобилки», переговорные устройства, тайнопись, сигнальное сообщение

(азбука Морзе, флажки, выкладывание знаков, прочее).

Кругосветка «Пыль столбом».

Алгоритм следующий:

-определение пунктов и ответственных за них;

-определение времени пребывания на пунктах;

-разработка микрозаданий на каждом пункте (микроКТД);

-оформление маршрутных листов;

-общие установки и общий старт по индивидуальным маршрутным листам;

-следование по маршруту

(зарабатывание баллов, жетонов, единиц информации,

фантиков, деталей карты, добыча предмета, доказывающего пребывание отряда на указанном месте);

-сбор отметок о выполнении заданий и прохождении этапа;

-индивидуальный финиш каждой группы ребят;

-отметка времени следования в пути, подсчитывание добытых знаков;

-определение «самых настоящих разведчиков»

(назвать победителей можно по-разному).

Возможен суперфинал, в котором проводится сражение за звание «суперзнатоков территории лагеря» в режиме викторины

(вопрос-ответ), клуба знатоков, работающих в режиме «мозгового штурма».

 

Игра-знакомство «РВС» (разведай, выясни, спроси).

Алгоритм игры:

-получение в пункте сбора комплекта вопросов, на которые необходимо найти ответы группой.

Вопросы посвящены расположению, структуре, персоналу лагеря, технике безопасности, нормам и правилам поведения и т.д.

Через установленное время на сборе происходит обмен информацией. За дополнительно добытые данные группа получает бонусы. Предполагаемые блоки вопросов комплектуются по темам:

-«Наш лагерь»,

-«Сотрудники лагеря»,

- «Службы лагеря»,

-«Обо всем понемногу» и т.д.

 

Карта лагеря «Где + что».

Алгоритм следующий:

-получение матрицы

(карты общей территории или схемы лагеря с обозначенными внешними контурами и некими объектами);

-коллективный вольный обход территории и нанесение на карту соответствующих знаков, обозначений объектов, дополнительной информации;

-финиш в определенное время и сверка составленных карт с оригиналом (критерии: точность, количество, оригинальность обозначений).

 

Возможен финал по аналогии варианта №2.

Рекомендуем размещение полученной карты в отрядном уголке.

Возможные варианты данной игры:

-карта создается без матрицы, ее создают сами ребята;

-карта заполняется серией разработанных детьми знаков (предупреждающих, разрешающих, запрещающих);

-на матрицу помещаются соответствующие объектам заранее предусмотренные знаки (на липучках, стикерах),

-можно полученный на каждом пункте знак относить и закреплять на одной главной карте лагеря.

Каждый отряд получает для изучения и нанесения на карту специальных знаков свою часть лагеря (разыграть, выиграть в лотерее). Затем проводится этап изучения территории, а в финале – анонсирование приобретенного материала другим отрядам (выступить в роли гида).

Возможен вариант в финальной части игры обменяться фрагментами карт и провести заочное изучение территории.

 

Или: после обмена частями карт воспроизвести по памяти недостающие элементы.

 

Экскурсия.

Спектр вариантов:

от классической

(с гидом и осмотром достопримечательностей)

до инсценированной.

 

Алгоритм следующий:

-обход территории и сбор полезной информации

(состоявшихся здесь событий, случаев, историй, преданий) в свободном режиме.

Вести отряд могут: старожилы лагеря, вожатые, бывалые дети, персонажи

(например, сказочные).

По ходу экскурсии обязательна коррекция сообщений вожатым с точки зрения цели и задач первого дня в лагере.

 

Date: 2015-05-19; view: 1509; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию