Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Знакомство с территорией ДОЛ
Въезжая в новый дом, хозяева, по традиции, впускают в него кошку. Животное с потрясающей интуицией и реакцией, осматривает новые владения с превеликим страхом, стремясь найти скорее безопасное скрытное место, чем исследовать территорию. Близкие ощущения и переживания испытывает и ребенок, впервые посетивший лагерь. Он ищет свое «защищенное место», из которого удобно следить за происходящим. Другое дело – завсегдатаи лагеря. Уж они-то знают где, что, как и почему. Поэтому чувствуют себя уверенно, проявляя определенное бахвальство. Их лучший опыт необходимо задействовать и распространить. В выигрыше будут все: и дети, и вожатые. Первые познают территорию и ее содержание. Вторые – все «злачные» и опасные места, где необходимо «постелить соломку» или подходящие для определенных занятий места. Целью всех операций по изучению территории ДОЛ есть: дать как можно более полную информацию о том, «что можно» и «что нельзя», «где можно» и «где нельзя», «с кем можно» и «без кого нельзя». Информация подается увлекательно, интересно, содержательно, поучительно, но без наставлений и угроз. Параллельно детей знакомят с работающими на территории ДОЛ взрослыми, не забывая поблагодарить их за труд. Вожатый, от тебя зависит, полюбят ли дети лагерь с первого раза, с первого экскурсионного путешествия или нет. Будь гидом, влюбленным в этот «город Детства». Позаботься об «интересных» встречах на маршруте и приятных неожиданностях. Способы и варианты проведения знакомств с лагерем. Радиоигра «Пойди туда, не знаю куда, найди то, не знаю что». Задаются ориентиры (направление движения, количество шагов, по компасу, по обозримым элементам). Отыскав нужный объект, добывается информация о нем (расспросы ответственного за этот пост, нахождение подложенной записки, сообщение по телефону, появление персонажа). Средства передачи информации: радиосеть, «мобилки», переговорные устройства, тайнопись, сигнальное сообщение (азбука Морзе, флажки, выкладывание знаков, прочее). Кругосветка «Пыль столбом». Алгоритм следующий: -определение пунктов и ответственных за них; -определение времени пребывания на пунктах; -разработка микрозаданий на каждом пункте (микроКТД); -оформление маршрутных листов; -общие установки и общий старт по индивидуальным маршрутным листам; -следование по маршруту (зарабатывание баллов, жетонов, единиц информации, фантиков, деталей карты, добыча предмета, доказывающего пребывание отряда на указанном месте); -сбор отметок о выполнении заданий и прохождении этапа; -индивидуальный финиш каждой группы ребят; -отметка времени следования в пути, подсчитывание добытых знаков; -определение «самых настоящих разведчиков» (назвать победителей можно по-разному). Возможен суперфинал, в котором проводится сражение за звание «суперзнатоков территории лагеря» в режиме викторины (вопрос-ответ), клуба знатоков, работающих в режиме «мозгового штурма».
Игра-знакомство «РВС» (разведай, выясни, спроси). Алгоритм игры: -получение в пункте сбора комплекта вопросов, на которые необходимо найти ответы группой. Вопросы посвящены расположению, структуре, персоналу лагеря, технике безопасности, нормам и правилам поведения и т.д. Через установленное время на сборе происходит обмен информацией. За дополнительно добытые данные группа получает бонусы. Предполагаемые блоки вопросов комплектуются по темам: -«Наш лагерь», -«Сотрудники лагеря», - «Службы лагеря», -«Обо всем понемногу» и т.д.
Карта лагеря «Где + что». Алгоритм следующий: -получение матрицы (карты общей территории или схемы лагеря с обозначенными внешними контурами и некими объектами); -коллективный вольный обход территории и нанесение на карту соответствующих знаков, обозначений объектов, дополнительной информации; -финиш в определенное время и сверка составленных карт с оригиналом (критерии: точность, количество, оригинальность обозначений).
Возможен финал по аналогии варианта №2. Рекомендуем размещение полученной карты в отрядном уголке. Возможные варианты данной игры: -карта создается без матрицы, ее создают сами ребята; -карта заполняется серией разработанных детьми знаков (предупреждающих, разрешающих, запрещающих); -на матрицу помещаются соответствующие объектам заранее предусмотренные знаки (на липучках, стикерах), -можно полученный на каждом пункте знак относить и закреплять на одной главной карте лагеря. Каждый отряд получает для изучения и нанесения на карту специальных знаков свою часть лагеря (разыграть, выиграть в лотерее). Затем проводится этап изучения территории, а в финале – анонсирование приобретенного материала другим отрядам (выступить в роли гида). Возможен вариант в финальной части игры обменяться фрагментами карт и провести заочное изучение территории.
Или: после обмена частями карт воспроизвести по памяти недостающие элементы.
Экскурсия. Спектр вариантов: от классической (с гидом и осмотром достопримечательностей) до инсценированной.
Алгоритм следующий: -обход территории и сбор полезной информации (состоявшихся здесь событий, случаев, историй, преданий) в свободном режиме. Вести отряд могут: старожилы лагеря, вожатые, бывалые дети, персонажи (например, сказочные). По ходу экскурсии обязательна коррекция сообщений вожатым с точки зрения цели и задач первого дня в лагере.
|