Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Итоговый период





ЛОГИКА РАЗВИТИЯ ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ.

Цель основного периода: совместить интерес к детской жизнедеятельности с содержательностью развития и полезностью досуга, способствовать гармонизации личности путем сбалансирования трех компонентов: физического интеллектуального и художественного.

Задачи основного периода: построение атмосферы взаимопонимания, добра и творчества, посредством создания деятельностного поля, учитывающего интересы ребенка в общении и практике.

Планируя отрядную деятельность, помни!

Существует общелагерный план, цели и задачи на смену. Отрядная работа не должна с ними конфликтовать.

Праздники, которые идут один за другим, могут утомить не менее чем и скучные будни. И вообще – лучший отдых это смена деятельности.

Если планируешь дело на свежем воздухе, то придумай сразу, чем твои дети будут заниматься в случае плохой погоды.

Деятельность (отрядная, дружинная) бывает разная.

Разрабатывая программу отряда, старайся разнообразить ее различными видами деятельности (Д.).

Не удивляйся, если Твои дети, с удовольствием занимавшиеся постановкой различных тематических сценок, к середине смены станут браться за это дело нехотя, без удовольствия. Просто им это порядком надоест. А заняться, действительно, есть чем. Например -

Деятельность (в отряде)

спортивная

интеллектуальная

трудовая

творческая

художественно-прикладная

Аксиома “Лучший отдых – это смена деятельности”, имеет силу и здесь. Первые дни – особенно важны для вожатого. Именно тогда и он, и дети находят ответ на вопрос:

WHO IS WHO??? – кто есть кто???

КТО хороший организатор?

КТО хороший художник?

КТО хороший актер, постановщик?

КТО …

Полнота ответов на эти вопросы зависит от того, чем ты со своими детками будешь заниматься в эти первые дни смены.

Помогут ответить на эти вопросы нижеприведенные дела.

Этот список ты можешь дополнить своими.

Главное чтобы –

В предложенной деятельности участвовали все дети отряда.

Задания не требовали предварительной основательной подготовки.

Соблюдался принцип “От простого к сложному.”

При проведении подобных дел на отряде были оба напарника

(в активной позиции).

Список возможных дел организационного периода (отрядных)

 

Конкурс врунов (как меня собирали в лагерь.)

Первая организованная вылазка на природу.

Выпуск отрядной газеты “ЭТО МЫ”

Музыкальный час

Загадочный час (отгадывание загадок).

Оформление первых страниц журнала “День за днем”.

КТД “Типография”

Оборудование отрядного места с выкладыванием камешками эмблемы и названия отряда.

 

Утренняя информационно-развлекательная программа “Доброе утро!”

 

Критерии успешности дела.

- целесообразность

(сообразность проведения данного дела в смене)

-идея

(наличие общей сюжетной линии, в разработке которой должна принимать участие вся творческая группа)

-четкая организация дела:

-музыкальное оформление

-техническое обеспечение

-предварительная подготовка участников и ведущих

-работа с залом (предварительная и во время проведения дела)

-безопасность

-логичность (соответствие формы и содержания)

-динамичность

-доступность и массовость в конкурсных и шоу-программах

-поощрение участников.

-наличие сценария (полный текст, прописанная фонограмма, эскиз оформления)

По окончании дела необходимо провести анализ его с творческой группой: отметить + и -, возможность улучшения, сказать слова благодарности ребятам.

10 главных компонентов успешного проведения конкурсного дела.

Интересные задания.

Красивое оформление.

Материальное обеспечение.

Музыкальное оформление.

Находчивый ведущий.

Компетентное жюри.

Эмоциональные зрители.

Исполнительные помощники.

Подготовленные команды.

Призы для победителей.

Дети под «отдыхом» понимают:

· общение (поле для коммуникаций, отработка моделей общения в контактах с друзьями, в том числе по профессиональному признаку);

· удовлетворение спортивно-оздоровительной потребности. Причем, детьми движет не столько валеологическое понимание активного образа жизни, сколько физиологическое – потребность высвобождать энергию, применять себя, быть полезным минимум себе. Культура высвобожде-ния энергии, культура самореализации поднимается как проблема;

· интересный досуг. Под ним чаще всего разумеется дискотека и телеви-зионные шоу-программы (или репродукции их), которые надо смотреть, а не участвовать в них, что искажает суть понятия. Проблема культурного досуга становится педагогической проблемой.

Как ходить в столовую.

Как говориться: хороший вожатый – “прикольный” вожатый. Оказывается и в столовую можно ходить весело. Например …

1. Взявшись за руки в цепочку.

2. То же, но двигаясь спиной.

3. В три шеренги и маршируя как солдаты.

4. Образовать замкнутый круг, внутри которого вожатые, которые не хотят есть.

5. Дружно хромая на правую или левую ногу.

6. В колонну, положив руки на плечи, впереди идущему.

7. Считая шаги.

8. Со связанными ногами.

9. Одетыми задом наперед.

Скандировать девизы, речевки, кричалки, петь песни.

Итоговый период

Метод “недописанный тезис”

Этот метод заключается в том, что подростку прелагается набор незаконченных фраз, завершая которые, он мог бы выразить свое отношение к исследуемой теме, проблеме и т.п.Например:

  Хороший детский лагерь – это …
  Если бы я был начальником лагеря, то непременно …
  Когда я вижу вожатого, идущего на встречу, то …
  Самое главное в жизни нашего отряда – это …
  В нашем лагере больше всего цениться

Время на ответ дается ограниченное, с учетом возраста (15 сек. – 1 мин.). При обработке результатов, ответы группируются по трем характеристикам: “положительная”, “отрицательная”, “неясная”.

Формы организации анализа.В индивидуальном порядке.

При ответе на тот или иной вопрос выступают только желающие. Рекомендуется в коллективе со средней и высокой степенью развития.

По кругу.

Форма группового анализа, выступают все по очереди, по кругу. Чаще всего используется на огоньках. В коллективах с низкой степенью развития вожатым необходимо поддерживать разговор.

С мячиком.

Активно-игровая форма анализа. Отряд встает в круг, вожатый начинает(задает тему для разговора, определяет вопросы), сам первый высказывается, затем перекидывает мячик любому ребенку, который продолжает разговор, потом перекидывает мячик другому и т. д.

По группам.

Сочетание группового и индивидуального анализа. Обсуждение в начале ведется в группах по 5-7 человек, где каждый высказывает свою точку зрения, затем от каждой группы выступает один человек. Подводится итог.

Живая анкета.

Игровая форма. Задается вопрос с ограниченным количеством ответов (например: “да”, “нет”, “затрудняюсь ответить”), выбираются помощники по количеству ответов, которые проходят и собирают ответы – хлопок по ладошке, того или иного помощника в зависимости от выбранного варианта ответа.

Пресс-конференция.

Игровая форма. Участникам объясняются правила проведения пресс-конференции, задается тема.

Коллективное письмо.

Почтовый ящик.

Индивидуальный дневник. Конец формы

Date: 2015-05-19; view: 2323; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию