№
п/п
| Показатели
| Да
| Не всегда
| Нет
|
I
| Общение с взрослым
|
| Если взрослый зовёт – с удовольствием идёт
|
|
|
|
| Стремится подражать взрослому в игре, манере говорить, одеваться, кушать, умываться и т.д.
|
|
|
|
| Обращаясь к взрослому, старается использовать различные формы физического контакта (взять за руку, прикоснуться, потянуть за одежду, обнять и др.)
|
|
|
|
| Обращаясь к взрослому, использует речь (слова, словосочетания, предложения)
|
|
|
|
| С удовольствием разговаривает со взрослым, расспрашивает его о разных вещах и рассказывает ему то, что видел, слышал. Появляются вопросы о предметах и явлениях, отсутствующих в данное время или в данном месте
|
|
|
|
| Проявляет явную потребность в уважительном к нему отношении со стороны взрослого (чтобы всерьёз относились к нему, его делам и духовным запросам). Реагирует обидой, капризом, негативизмом, если взрослый отмахивается от его вопросов, не хочет поговорить с ним или обратить внимание на него
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II
| Общение со сверстниками
|
|
|
|
| Обращает внимание на других детей, проявляет дружелюбие, терпимость
|
|
|
|
| Зависим от отношения к нему сверстника (обижается, если толкнули, радуется, если угостили и т.д.)
|
|
|
|
| Чувствует себя эмоционально комфортно в обществе сверстников, пытается обратить на себя внимание сверстников, вступить с ними в контакт
|
|
|
|
| Относится пристрастно к результатам деятельности своих ровесников (стремится быть не хуже своих сверстников)
|
|
|
|
| Проявляет эмоциональную привязанность к некоторым (немногим) ровесникам, начинают складываться отношения с ними (желание сесть вместе, заговорить, показать игрушку. Грустит в его (их) отсутствие
|
|
|
|
| играет вместе с другими детьми в простые игры
|
|
|
|
|
|
|
|
|
III
| Произвольность поведения
|
|
|
|
| Выполняет доступные действие при словесном указании взрослого
|
|
|
|
| Умеет сдерживать свои нежелательные действия при словесном указании взрослого (соблюдает очерёдность, если напоминают об этом)
|
|
|
|
| Проявляет навыки опрятности (пытается убрать крошки с одежды, краску (грязь) с рук и т.д.)
|
|
|
|
| Берёт на себя роль, не просто качает куклу или скачет, а «Я – мама, это – ляля» или «Я – лошадка, иго-го»
|
|
|
|
| Стремится всё делать самостоятельно: кушать, одеваться, ходить на горшок и т.д.
|
|
|
|
| Может занять себя сам в пределах 15 мин (играть игрушками, рассматривать картинки, листать книжку и т.д.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
IY
| Я - образ
|
|
|
|
| Может ответить на вопрос: «Как тебя зовут?»
|
|
|
|
| Может самостоятельно оценить свои физические возможности (что допрыгнет до стульчика, достанет игрушку, поднимется по лестнице)
|
|
|
|
| Проявляет настойчивость в удовлетворении своих потребностей (иметь желаемую вещь: игрушку, книжку и т.п.)
|
|
|
|
| Может ответить на вопрос: «Ты девочка или мальчик?», отличить мальчика от девочки, мужчину от женщины
|
|
|
|
| Характеризует себя, исходя из своих физических качеств или предметов собственности: «У меня есть велосипед», «Это моя игрушка»
|
|
|
|
| Употребляет местоимение «Я». Не говорит о себе в третьем лице: «Маша хочет кушать», а говорит: «Я хочу кушать», «Я сам»
|
|
|
|