Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изучение мотивации профессионально-педагогической деятельности преподавателя

Список мотивов

1. Стать высококвалифицированным специалистом.

2. Получить диплом.

3. Успешно продолжить обучение на последующих курсах.

4. Успешно учиться, сдавать экзамены на «хорошо» и «отлично».

5. Постоянно получать стипендию.

6. Приобрести глубокие и прочные знания.

7. Быть постоянно готовым к очередным занятиям.

8. Не запускать изучение предметов учебного цикла.

9. Не отставать от сокурсников.

10. Обеспечить успешность будущей профессиональной деятельности.

11. Выполнять педагогические требования.

12. Достичь уважения преподавателей.

13. Быть примером для сокурсников.

14. Добиться одобрения родителей и окружающих.

15. Избежать осуждения и наказания за плохую учебу.

16. Получить интеллектуальное удовлетворение.

В итоге были получены следующие результаты:

Ф.И.О. Номер мотива по списку
                               
Васильева x x   х           x           x
Малов x   х     x   х   x            
Клушина х x       х   x х              
Шендера x   х     x       x           x
Ким x   х     x   х х              
Грибкова x х   х х x                    
Кол-во называний мотива                                

Ранг мотива

  • Наиболее часто называемыми мотивами в данном случае оказались мотивы №1 – «Стать высококвалифицированным специалистом» и №6 – «Приобрести глубокие и прочные знания». Наименее часто называемые мотивы – №5, 7, 11, 12, 13, 14, 15.

Вывод

Мотивация студентов складывается с точки зрения их личных, познавательных и социальных потребностей. В данной группе доминирующими являются такие мотивы как стать высококвалифицированным специалистом (20%) и приобрести глубокие и прочные знания (17%). Менее важными, но также значительными мотивами студенты считают получение диплома (10%), успешно продолжить обучение на последующих курсах (10%), не запускать изучение предметов учебного цикла (10%) и обеспечить успешность будущей профессиональной деятельности (10%). Около семи процентов студентов считают необходимым успешно учиться, сдавать экзамены на «хорошо» и «отлично», получить интеллектуальное удовлетворение, не отставать от сокурсников. 3% студентов отметили, что для них важно постоянно получать стипендию. Совсем незначительными (0%) для студентов оказались следующие мотивы: быть постоянно готовым к очередным занятиям, выполнять педагогические требования, достичь уважения преподавателей, быть примером для сокурсников, добиться одобрения родителей и окружающих, избежать осуждения и наказания за плохую учебу.

Обобщая вышеперечисленное, можно сделать вывод о том, что для данной группы наиболее важными являются личные и индивидуальные мотивационные потребности (приобретение глубоких и прочных знаний – 17%), а также профессиональная (необходимость стать высококвалифицированным специалистом – 20%).

Также, на мой взгляд, значительными для студентов данной группы являются элементы социального престижа, такие как получение диплома (10%), присутствует мотив продолжения успешной учебы в университете, как например успешное продолжение учебы на последующих курсах (10%) и стремление не запускать предметы из учебного цикла (10%).А также значительными являются профессиональная мотивационная потребность, такая как обеспечение успешности будущей профессиональной деятельности (10%).

Менее выражены, но все же присутствует мотив продолжения успешной учебы в университете, как например, необходимым успешно учиться (7%), сдавать экзамены на «хорошо» и «отлично» (7%), получить интеллектуальное удовлетворение (7%), не отставать от сокурсников (7%).

Наименее важными, по моему мнению, для студентов данной группы являются индивидуальные мотивационные потребности (постоянно получать стипендию (3%).

Таким образом, я считаю, что данная группа куда больше мотивирована глобальными вопросами, такими как их собственные знания, профессионализм и интерес к выбранной ими специальности, чем более условными вещами, такими как диплом, социальный престиж или неодобрение окружающих.

 

 

Изучение мотивации профессионально-педагогической деятельности преподавателя

 

Методика состоит в том. что нужно дать оценку из значимости по пятибалльной шкале.

в очень незначительной мере 1

в достаточно незначительной мере 2

в небольшой, но и в немаленькой мере 3

в достаточно большой мере 4

в очень большой мере 5

· Лобарева Е.С.

1. Денежный заработок 5

2. Стремление к продвижению по работе 4

3. Стремление избежать критики со стороны руководителя или коллег 1

4. Стремление избежать возможных наказаний или неприятностей 3

5. Потребность в достижении социального престижа и уважения со стороны других 4

6. Удовлетворение от самого процесса и результата работы 4

7. Возможность наиболее полной самореализации именно в данной деятельности 4

Таким образом,

ВМ (внутренняя мотивация) = 4

ВПМ (внешнеположительная мотивация) = 4

ВОМ (внешнеотрицательная мотивация) = 2

 

То есть,

ВМ=ВПМ>ВОМ

Вывод

Исследования показали, что оптимальный мотивационный комплекс педагога прямо пропорционален его удовлетворенности профессией.

Существует взаимосвязь между оптимальным мотивационным комплексом и уровнем эмоциональной нестабильности педагога. Чем оптимальнее мотивационный комплекс, тем ниже эмоциональная нестабильность и наоборот.

К наилучшим, оптимальным, мотивационным комплексам следует относить следующие два типа сочетания:

ВМ>ВПМ>ВОМ и ВМ=ВПМ>ВОМ. Наихудшим мотивационным комплексом является тип ВОМ > ВПМ > ВМ.

В частности, в данном исследовании результатом оказался ВМ=ВПМ>ВОМ, что является хорошим мотивационным комплексом, означающим, что профессиональные и личностные мотивационные потребности, которые являются элементами внутренней мотивации, такие как удовлетворение от самого процесса и результата работы, возможность наиболее полной самореализации именно в данной деятельности – находятся на высоком уровне и имеют перспективы к дальнейшему развитию.

Результатом данного исследования стал ВМ=ВПМ>ВОМ, а не ВМ>ВПМ>ВОМ, так как в данном случае так же довольно высоки потребности во внешней мотивации - денежном заработке и социальном престиже, которые является элементами внешнеположительной мотивации.

Что касается внешнеотрицательной мотивации, то есть, относительно стремления избежать критики со стороны руководителя или коллег и стремления избежать возможных наказаний или неприятностей, то она выражена слабо.

Так же стоит заметить, что внутренняя и внешнеположительная мотивация в данном результате находятся на одном уровне, что все же является приемлимым в данном исследовании. Что касается внешнеотрицательной мотивации, то она имеет от них довольно сильный отрыв (4 и 2).

Таким образом, может быть сделан вывод о том, что в данном случае профессионализм, интерес к выбранной специальности, удовлетворение от процесса и результатов работы является для преподавателя доминирующими, наряду также с влиянием социального престижа и материальных ценностей. Такие же вещи как опасение критики, наказаний, неодобрения играют в данном случае слабую мотивационную роль.

Куликова А.А.

1. Денежный заработок 5

2. Стремление к продвижению по работе 4

3. Стремление избежать критики со стороны руководителя или коллег 1

4. Стремление избежать возможных наказаний или неприятностей 2

5. Потребность в достижении социального престижа и уважения со стороны других 4

6. Удовлетворение от самого процесса и результата работы 4

7. Возможность наиболее полной самореализации именно в данной деятельности 4

Таким образом,

ВМ (внутренняя мотивация) = 4

ВПМ (внешнеположительная мотивация) = 4

ВОМ (внешнеотрицательная мотивация) = 1,5

То есть,

ВМ=ВПМ>ВОМ

Вывод

Исследования показали, что оптимальный мотивационный комплекс педагога прямо пропорционален его удовлетворенности профессией.

Существует взаимосвязь между оптимальным мотивационным комплексом и уровнем эмоциональной нестабильности педагога. Чем оптимальнее мотивационный комплекс, тем ниже эмоциональная нестабильность и наоборот.

К наилучшим, оптимальным, мотивационным комплексам следует относить следующие два типа сочетания:

ВМ>ВПМ>ВОМ и ВМ=ВПМ>ВОМ. Наихудшим мотивационным комплексом является тип ВОМ > ВПМ > ВМ.

В частности, в данном исследовании результатом оказался ВМ=ВПМ>ВОМ, что является хорошим мотивационным комплексом, означающим, что профессиональные и личностные мотивационные потребности, которые являются элементами внутренней мотивации, такие как удовлетворение от самого процесса и результата работы, возможность наиболее полной самореализации именно в данной деятельности – находятся на высоком уровне и имеют перспективы к дальнейшему развитию.

Результатом данного исследования стал ВМ=ВПМ>ВОМ, а не ВМ>ВПМ>ВОМ, так как в данном случае так же довольно высоки потребности во внешней мотивации - денежном заработке и социальном престиже, которые является элементами внешнеположительной мотивации.

Что касается внешнеотрицательной мотивации, то есть, относительно стремления избежать критики со стороны руководителя или коллег и стремления избежать возможных наказаний или неприятностей, то она выражена слабо.

Так же стоит заметить, что внутренняя и внешнеположительная мотивация в данном результате находятся на одном уровне, что все же является приемлимым в данном исследовании. Что касается внешнеотрицательной мотивации, то она имеет от них довольно сильный отрыв (4 и 1,5).

Таким образом, может быть сделан вывод о том, что в данном случае профессионализм, интерес к выбранной специальности, удовлетворение от процесса и результатов работы является для преподавателя доминирующими, наряду также с влиянием социального престижа и материальных ценностей. Такие же вещи как опасение критики, наказаний, неодобрения играют в данном случае слабую мотивационную роль.

 


<== предыдущая | следующая ==>
Мы выделяем четыре основные группы аутичных детей | Индивидуальные средства защиты

Date: 2015-05-19; view: 1211; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию