Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мы выделяем четыре основные группы аутичных детей ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 с совершенно разными типами поведения. Каждый из вариантов отличается от другого тяжестью и характером аутизма (отрешенность, негативизм, захваченность аутистическими интересами); спецификой стереотипности (отсутствие внешней реакции на нарушение порядка; жесткое сопротивление изменениям в окружающем; крайняя ригидность собственного поведения; утрированное педантичное следование усвоенному правилу); типичными формами аутостимуляции, разными возможностями ребенка в коммуникации, речевом и интеллектуальном развитии, возможностями организации взаимодействия с близкими и социализации. Группы не являются устойчивыми клиническими формами, в какой-то степени их можно соотнести с разными уровнями активности во взаимоотношениях ребенка со средой и людьми. При успешной коррекционной работе ребенок достигает новых уровней активности, причем опыт показывает, что невозможно «перескочить» к более высокому уровню, не овладев формами предыдущего. Наши наблюдения в процессе психокоррекционной практики показывают, что эти группы представляют собой ориентиры не только для оценки глубины дезадаптации ребенка с аутизмом, но и для определения возможных форм установления контакта, задач развития, оценки динамики взаимодействия ребенка со средой. Выделение этих групп позволяет разработать дифференцированный подход к организации воспитания и обучения детей с аутизмом.
1. Баенская Е.Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием. Младший дошкольный возраст. - М.: Институт учебника «Пайдея», 1999. - 88 с. 2. Баенская Е.Р. Нарушение аффективного развития ребенка в раннем возрасте как условие формирования детского аутизма. – Дисс. на соиск. уч. степени доктора психол. наук, - М., 2008. – 240 с. 3. Башина В. М. Ранняя детская шизофрения (статика и динамика) — М.: Медицина, 1980. - 248 с. 4. Вроно, М.Ш. О раннем детском аутизме (синдром Каннера)// Педиатрия. – 1976. - № 7 - С. 23-26 5. Вроно М. Ш., Башина В. М. Синдром Каннера и детская шизофрения// Журн. невропатол. и психиатр. – 1975. - № 9 - С. 1379—1383С 6. Каган В. Е. Аутизм у детей. — Л.: Медицина, 1981. - 208 с. 7. Лебединская К.С., Лукашова, И.Д., Немировская С.В., Клиническая характеристика синдрома детского аутизма// cб. «Ранний детский аутизм» под ред. Т.А. Власовой, В.В.Лебединского, К.С. Лебединской, М.: НИИД АПН СССР, 1981. - С.4-24 8. Лебединская К.С., Никольская О.С., Дефектологические проблемы раннего детского аутизма. Сообщение 1. // Дефектология. - 1987. - №6 - С.10-16. 9. Лебединская К.С., Никольская О.С., Дефектологические проблемы раннего детского аутизма. Сообщение 2. // Дефектология. - 1988. - №2 - С.10-15. 10. Лебединская К.С., Никольская О.С., Баенская Е.Р. и др. Дети с нарушением общения - М.: Просвещение, 1989. - 95 с. 11. Лебединская, К.С., Никольская, О.С. Диагностика раннего детского аутизма - М.: Просвещение, 1991. – 53 с. 12. Лебединская К. С. Медикаментозная терапия раннего детского аутизма // Дефектология. — 1994. — № 2 — С. 3-8 13. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. - М.: МГУ, 1985. - 167 с. 14. Мнухин С.С., Зеленецкая А.Е., Исаев Д.Н. О синдроме «раннего детского аутизма» или синдроме Каннера у детей // Ж-л невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. - 1967. - № 10 - С. 1501-1506 15. Никольская О.С. Психологическая коррекция раннего детского аутизма// Ж-л невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. – 1980. - №10 – С. 1542-1545. 16. Никольская О.С. Особенности психического развития и психологической коррекции детей с ранним детским аутизмом: Дисс. на соиск. уч. степени канд. психол. наук. - М., 1985. – 208 с. 17. Никольская О.С. К типологии раннего детского аутизма // Ж-л невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. – 1987. - № 10 - С. 1508-1512. 18. Никольская О. C., Баенская Е. Р., Либлинг М. М. Аутичный ребенок: Пути помощи. - М.: Теревинф, 1997. - 341 с. 19. Никольская О. С. Аффективная сфера человека: взгляд сквозь призму детского аутизма. - М.: Центр лечебной педагогики, 2000. – 362 с. 20. Никольская О.С. Аффективная сфера как система смыслов, организующих сознание и поведение. - М.: МГППУ, 2008. – 464 с. 21. Симсон Т. П. Невропатии, психопатии и реактивные состояния младенческого возраста. — М.: Медгиз, 1929. - 206 с. 22. Симсон Т. П. Шизофрения раннего детского возраста. - М.: Медгиз, 1948. - 136 с. 23. Сухарева Г. Е. Шизоидные психопатии в детском возрасте // В кн.: Вопросы педологии и детской психоневрологии - М., 1925. - С. 157—187 24. Сухарева Г. Е. Особенности структуры дефекта при различных формах течения шизофрении (на детском и подростковом материале) // Невропатол., психиатр., психогигиена. – 1935. - т. IV, в. II - С. 57—62 25. Сухарева Г. Е. Клиника шизофрении у детей и подростков. Часть I. - Госмедиздат УССР, 1937. - 107 с. 26. Сухарева Г. Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста. Т. II, часть 2. Психопатии — М., Медицина, 1959. - С. 208—223 27. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция / В.В. Лебединский, О. С. Никольская, Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990. - 197 с. 28. Юрьева О. П. Доманифестный период медленно текущей шизофрении у детей // Ж-л невропатол. и психиатр. – 1967. - № 3. - С. 1511—1515 29. Юрьева О. П. О типах дизонтогенеза у детей, больных шизофренией // Ж-л невропатологии и психиатрии им. Корсакова. – 1970. - № 8. - С. 1229—1235
|