Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика 6





Важным показателем психологического климата в классе явля­ется проявление дружбы, взаимопомощи и взаимной ответствен­ности.

Методика проводится:1) с учащимися класса 2) с учителями, работающими в этом классе.

 

Обработка анкет заключается, во-первых, в нахождении средне-группового мнения по каждой анкете. Для этого нужно сум­мировать выбранные учащимися номера утверждений (баллы) по каждой анкете в отдельности и поделить на соответствующее количество таких номеров.

Во-вторых, в сопоставлении индивидуальных мнений со среднегрупповым. Особое внимание следует обратить на случаи зна­чительных отклонений индивидуальных мнений от среднегруппового. Таких учащихся необходимо взять под особый контроль и по­пытаться в ходе индивидуальной беседы (но беседа не должна состоять из «лобовых» вопросов) установить причины расхожде­ния их мнений о взаимоотношениях в классе с мнением класса в целом.

И это необходимо сделать как можно оперативнее, так как расхождение индивидуального мнения с групповым представляет собой весьма вероятную «точку роста» межличностного конф­ликта в классе.

В-третьих, сопоставляются сравнительные данные, полученные в результате выполнения трёх анкет учащимися и учителями об особенностях дружбы, взаимопомощи, взаимной ответственности в классном коллективе учащихся. полученных в оценках учащихся и учителей.

В целом, данные, полученные с помощью всех трех анкет, при их сопоставлении позволяют студенту практиканту (учителю, клас­сному руководителю) сделать вывод о психологическом климате в классе и могут послужить основой для разработки конкретных мер по его улучшению.

 

Бланк к методике для учащихся

 

ФИО_______________ Возраст___________________

Класс __________________

 

Инструкция: в каждой из трех предлагаемых ниже анкет обведите кружком номер того утверждения, которое в наибольшей степени соот­ветствует Вашему мнению о классе.

Анкета 1.

Мнение о дружбе в классе

1. Наш класс очень дружный и сплоченный.

2. Наш класс дружный.

3. В нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе.

4. В нашем классе изредка бывают ссоры, но конфликтным его назвать нельзя.

5. Наш класс недружный, возникают ссоры.

6. Наш класс очень недружный, трудно учиться в таком.

Анкета 2

Мнение о взаимопомощи в классе

1. В нашем классе принято помогать друг другу без напоминания,

2. В нашем классе помощь оказывается только своим друзьям.

3. В нашем классе помогают только тогда, когда просят об этом.

4. В нашем классе помощь оказывают только тогда, когда заставляет преподаватель.

5. В нашем классе не принято помогать друг другу.

6. В нашем классе отказываются помогать друг другу.

Анкета 3.

Мнение о взаимной ответственности в классе

1.У нас в классе принято нести ответственность друг за друга. Все мы боремся за искоренение недостатков.

2. В нашем классе неудачи и плохие поступки беспокоят хотя и не всех, но большинство ребят.

3. Виновные в нарушении дисциплины и лодыри осуждаются только активом класса.

4. Мы стараемся не обращать внимания на нарушителей дисциплины и лодырей. За свои поступки они отвечают только пе­ред учителем.

5. В нашем классе не принято «выносить сор из избы». Мы ста­раемся, чтобы о проступках меньше знали учителя.

6. В нашем классе нет взаимной ответственности.

 

 

Бланк к методике для учителей

 

ФИО___________________

Класс __________________

 

Инструкция: в каждой из трех предлагаемых ниже анкет обведите кружком номер того утверждения, которое в наибольшей степени соот­ветствует Вашему мнению о классе.

Анкета 1.

Мнение о дружбе в классе

1. Класс очень дружный и сплоченный.

2.Класс дружный.

3. В классе нет ссор, но каждый существует сам по себе.

4.В классе изредка бывают ссоры, но конфликтным его назвать нельзя.

5.Класс недружный, возникают ссоры.

6. Класс очень недружный, трудно учиться в таком.

Анкета 2

Мнение о взаимопомощи в классе

1. В классе принято помогать друг другу без напоминания,

2. В классе помощь оказывается только своим друзьям.

3. В классе помогают только тогда, когда просят об этом.

4. В классе помощь оказывают только тогда, когда заставляет преподаватель.

5. В классе не принято помогать друг другу.

6. В классе отказываются помогать друг другу.

Анкета 3.

Мнение о взаимной ответственности в классе

1.В в классе принято нести ответственность друг за друга. Все учащиеся борются за искоренение недостатков.

2. В классе неудачи и плохие поступки беспокоят хотя и не всех, но большинство ребят.

3. Виновные в нарушении дисциплины и лодыри осуждаются только активом класса.

4. Стараемся не обращать внимания на нарушителей дисциплины и лодырей. За свои поступки они отвечают только пе­ред учителем.

5. В классе не принято «выносить сор из избы». Ста­раются, чтобы о проступках меньше знали учителя.

6. В классе нет взаимной ответственности.

 

Подводя итоги проведенных исследований студент должен сделать следующие выводы:

1. Уровень развития данного класса как коллектива, его ценностно-ориентационное единство.

2. Дать обобщенную картину состояния межличностных взаи­моотношений или статусную структуру группы, которая характе­ризуется особыми диагностическими показателями: уровень бла­гополучия взаимоотношений (УБВ),«индексом изоляции» и «индексом групповой сплоченности» или коэффициентом взаимности (KB),

3. Ответить на вопрос, что обеспечивает тому или иному уче­нику определенное место в структуре межличностных отношений в классе?

4. Являются ли «звезды» фактическими лидерами в классе, ка­ково их место и роль в системе деловых отношений?

5. Чем объясняется положение в коллективе тех, кого никто не выбирает?

6. Количество группировок в классе, чем это вызвано? Какова роль группировок в жизни класса? Что в них объединяет ребят?

7. В каком отношении находятся официальная и действительная структуры коллектива?

8. На чем строится авторитет референтной группы класса?

9. Какими целями и задачами совместной деятельности опосредовано межличностное общение учащихся класса?

 

 

Date: 2015-05-19; view: 567; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию