Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обработка данных выполненного задания





В обработке и интерпретации материала следует исходить из следующих предложений,

а) целесообразно искать доминирующие факторы индивидуальной предпочтительности лишь среди тех черт личности, которые получили высокую оценку для лиц, избранных школьником;

б) вместе с тем лишь те из черт личности оказываются решающими для его выбора, которые в меньшей степени представле­ны в группе «отвергнутых».

Обработку материала проиллюстрируем на численном приме­ре. Для простоты ограничения только четырьмя избранными про­извольно качествами личности: веселый, скромный, аккуратный, отзывчивый.

Упорядоченный ряд фамилий Веселый Скромный Отзывчивый Аккуратный Дополнительные качества, оценивающие личность товарища
(+)          
Арбузов          
Григорьев          
Котов          
Романов          
Тарасов          
М     6,6 6,8  
(-)          
Белов          
Егоров          
Лебедев          
Старостин          
Яковлев          
Т 2,8 2,6 3,4 6,4  
К 0,37 - 0,32 0,03  

 

Верхние пять фамилий принадлежат школьникам, которых выб­рали испытуемые; нижние пять фамилий принадлежат «отвергну­тым» ученикам.

Высчитывается среднее арифметическое (М) во всех верхних частях столбцов. Отбирается группа тех качеств, у которых М больше. В нашем случае эти М принадлежат веселости, отзывчи­вости, аккуратности. Эти высокие оценки могут говорить о важ­ности соответствующих черт для отбора. Чтобы это проверить следует вычислить арифметические (т) в нижних частях колонок, которые соответствуют тем же качествам. Далее рассчитывается коэффициент (К) «определяющий силы мотива» по формуле:

Для установления мотивизационного ядра (т. е. группы мотивов, которые главным образом определяют выбор индивидуального предпочтения) выписывают 3-5 наиболее высоких коэффициентов (сюда в данном случае попадут коэффициенты для качеств «ве­селый», «отзывчивый» и не попадет коэффициент по «аккурат­ности»).

Особое внимание следует обратить на рост оценок внутри каж­дого из отобранных столбиков: чем больше тенденция роста чи­сел в колонке, тем больше оснований доверять величине коэф­фициента К. Интересно интерпретировать возможные отрицатель­ные коэффициенты К.

Результаты эксперимента помогут указать на те фактические мотивы, которые лежат в основе выбора учащихся, той внутрен­ней предпосылки, которая часто не осознается самим индивидом.

Date: 2015-05-19; view: 492; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию