Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В каждой строке должно быть не более и не менее 3 выборовТаким образом, учащиеся, оказавшиеся в I и II группах занимают благоприятное положение в классе, а учащиеся III и особенно IV группы имеют неблагоприятное положение среди сверстников. На основе полученных количественных показателей определяется уровень благополучия взаимоотношений (УБВ)в группе, коэффициент взаимности и индекс изолированности, являющиеся существенными показателями характера межличностных отношений. УБВ определяется по соотношению числа членов группы, находящихся в благополучных статусных категориях (I и II), счислом членов группы, оказавшихся в неблагоприятных статусных категориях (III и IV группы). УБВ высокий — при I+II>III + IV; средний — при l+II= lll+IV; низкий — при l + II<III+IV. Высчитаем УБВ в рассматриваемом нами примере (табл. 1). I группа — 1 учащийся II группа — 4 учащихся III группа — 2 учащихся IV группа — 0 учащихся УБВ=1+4>2+0 УБВ — высокий Важным показателем уровня благополучия взаимоотношений (УБВ) является индекс «изолированности», т. е. процент членов группы, оказавшихся в IV статусной категории (должен быть не больше 15 процентов). Коэффициент взаимности является показателем сплоченности группы и удовлетворенности в общении. , где Р1 — число взаимных выборов, Р — общее число выборов, сделанных в эксперименте. У нас KB подсчитываем по таблице 1. Р1=19, Р=24 - -
KB ниже 20 процентов может рассматриваться как отрицательный показатель. Определение микрогруппы в классном коллективе проводится на основании матрицы № 1. Делается это так: заготовить сетку, в ней провести из вершины левого в нижний правый угол диагональ, которой перечеркнуты клетки, соответствующие одному и тому же школьнику (табл. 1). Выделить в матрице № 1 любого учащегося, находящегося во взаимном выборе с кем-либо из одноклассников. Вписать, сохранив номер из 1-ой матрицы, его фамилию в первую строчку и в первую колонку и поставить его сохранившийся номер. Во вторую строчку вписать фамилию ученика, оказавшемся во взаимном выборе под тем же номером, под которым он значится в матрице № 1. Этот же номер проставляется и по горизонтали (вверху). В клетках пересечений этих двух учеников поставить знак взаимного выбора. В последующие строки и колонки вписать фамилии и номера всех тех учеников, которые находятся во взаимном выборе с двумя предшествующими. Так продолжается до тех пор, пока не будет исчерпан круг учащихся со взаимными выборами. Знаки взаимного выбора будут располагаться вдоль диагонали. Обозначившуюся группу обвести чертой, при этом должен получиться квадрат. Другие микрогруппы определяются аналогичным образом.
Таблица 2.
|