Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к вожатому. Что происходит в отряде?





Что происходит в отряде?

Распад отряда эмоционально нелегок, потому что расставание вызывает грусть. Поначалу никто не говорит об очевидном факте, что «наш отряд распадается». Все чувствуют, что последняя встреча отряда уже настает. Никто об этом не говорит, старается не думать, потому что все предчувствуют расставание. Из-за этого в отряде возникают конфликты, наблюдается возвращение к способам поведения, присущим в предыдущих фазах развития отряда.

Требования к вожатому.

· Задача вожатого - создать условия для конструктивного процесса распада.

· Для создания положительных эмоций в этой фазе, вожатый должен чаще вспоминать вместе с ребятами успехи отряда, веселые и радостные моменты отрядной жизни.

· Вожатый с отрядом должны обсудить вопросы: «Что мы хотим вместе делать?», «Что должно остаться неизменным?», «Что мы пережили и добились вместе?», «Как мы хотим распрощаться?».

· Точно зная день расставания отряда, последний вопрос нужно обсудить заранее, чтобы члены отряда могли сознательно выбрать, как распорядиться оставшимся временем совместного пребывания.

· Процессом расставания завершается жизнь отряда, происходит проявление эмоций, предлагается в последний раз выяснить отношения. Это имеет влияние на прощание членов отряда, оставляет хорошие воспоминания, создает условия для новых контактов и отношений.

· Исходя из вышеизложенного, основной вид деятельности в это время – анализ деятельности отряда, помощь членам отряда в анализе личных перемен, произошедших за смену.

Лирическое отступление. Итоговый период, по опыту работы – самый «криминогенный» период в лагере. Ребята видят, что смена приближается к концу. Подустав жить в большом шумном коллективе, вспоминая о прежней жизни, они могут испортить все, что было «нажито» в течение смены. И мазание зубной пастой может показаться лишь невинной шалостью.

Чувствуя, что, уехав домой, они станут «недосягаемыми», могут быть (и об этом, к сожалению, приходится говорить) совершены кражи личных вещей.

Предвидя расставание, сложившиеся за смену пары (юноша-девушка), чаще стараются уединиться. Именно в этот период возрастает вероятность интимного контакта между ними.

Именно в это время ребята для «отмечания» отъезда, подражая взрослым, стараются приобрести спиртное в соседнем ларьке или у местных жителей.

Список можно продолжать еще долго, а поэтому:

 

ДОБРЫЙ СОВЕТ: Так же как и в оргпериод, необходимо оставлять ребят как можно меньше одних, без присмотра. Конечно же, это не должно приобретать неразумные формы (вплоть до пристегивания наручниками). А поэтому как и в оргпериод работу надо тщательно планировать, наполнять содержанием.

Лирическое отступление. Последний огонек отряда очень трогательное мероприятие. Расстаются друзья, завершает свою жизнь отряд. Хочется, чтобы на этом, последнем огоньке звучало как можно больше хороших, добрых, теплых слов в адрес ребят. Хочется, чтобы присутствовали только положительные эмоции.

Как обезопасить огонек от возможного негатива? Как сделать так, чтобы отрицательные высказывания звучали как можно реже?

Все очень просто. Сделайте так, чтобы все «минусы» дети узнали от других о себе раньше последнего огонька. Проведите подготовительное мероприятие к огоньку – тренинг-упражнение «Чемодан». Хотя, слово «подготовительное», не вполне отражает суть этого мероприятия. Его задачи:

· анализ личностного роста каждого члена отрада за смену

· выполнение функции «гасящего барьера» отрицательных эмоций.

Выполнение первой задачи не предполагает ни Итоговый сборе, ни огонек «Расскажи мне о себе», а ведь именно анализ личностного роста, на наш взгляд, является итогом смены для каждого отдельно взятого ребенка.

Поэтому тренинг-упражнение «Чемодан», следует выделить в отдельное, самостоятельное мероприятие итогового периода.

Вожатый: «Нам с вами осталось прожить вместе совсем немного времени. Послезавтра все разъедутся по своим домам. Мы уже, как говорится, «сидим на чемоданах». Я предлагаю взглянуть, что мы увезем с собой. Думаю, что не только зубную щетку, мыло, кеды и майки. Каждый из нас возьмет с собой еще что-то. Ведь проживая вместе эту смену, каждый оказывал влияние на отряд. Наши отношения менялись, а значит, менялись и все мы, менялся наш характер, способности, навыки. Так что же мы положим еще в наши чемоданы, кроме того, что привезли с собой.. Я предлагаю забрать не только вещи, но и наши эмоции, впечатления от лагеря. Давайте соберем их все и положительные и отрицательные. Только одно условие: чтобы не было никому обидно, мы будем делать это честно и открыто, но не с целью «ущипнуть», а с целью помочь!»

Правила проведения анализа просты: лист делится вертикально на две части, на одной половине пишутся положительные черты характера и качества человека, на другой - отрицательные, сверху написаны фамилия и имя.

Все листы одновременно пускаются по кругу. Каждый обязан заполнять и левую и правую половину листа. На заполнение листа от 30 секунд до 1 минуты. Не важно, если какое-то качество уже написано. Повторяться можно.

После того, как лист вернется к хозяину, вожатый продолжает.

Вожатый: «Теперь каждый из вас пусть внимательно прочитает положительные и отрицательные качества, которые видят в нем его товарищи. Выпишите для себя 5 основных и положительных и отрицательных качеств, которые, на ваш взгляд, действительно имеют место. Я предлагаю за положительные качества себя похвалить (дети гладят себя рукой по голове, приговаривая: «Какой я хороший!»). А что же нам делать с отрицательными качествами. Думаю, что ругать себя за них рано. Пусть каждый из вас, приехав домой, подумает, и этот чемодан отрицательных качеств постарается преобразовать в положительные»

Date: 2015-05-19; view: 774; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию