Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Реформа. внутри церкви





Поскольку отделившиеся движения называют себя реформационными, уделим должное внимание этому процессу.

Что означает слово "реформа"? В словаре русского языка Ожегова читаем: "Преобразование, изменение, переустройство". Дух пророчества говорит: "Реформа означает преобразование – изменение в идее и теории, в обычаях и делах" (Ревью энд Геральд, 25 февраля 1902 г.).

В чем необходимо совершить преобразование или реформу, чтобы в готовности встретить Христа? В доктринальном понимании основных истин спасения. Реформа - это всегда попытка возвращения к первоначальной форме. Образец истинного христианства можно было увидеть во дни Христа и апостолов. Возвращение к принципам того времени и является реформой в учении.

Она совершалась истинной Церковью во все века, с особой силой-в дни Реформации. Одним из основополагающих пунктов учения реформаторов был девиз: "Библия и только Библия - основа жизни и веры".

Но величайшая реформа в учении совершилась и продолжает осуществляться через церковь АСД. С 1844 по 1888 года были восстановлены основные истины, попранные папством в течение средневековья: служение Христа в небесном святилище, соблюдение закона Божьего, истина о субботе, состояние мертвых, тысячелетнее царство, признание Духа Святого как третьей Личности Божества, весть о Здоровом образе жизни и многие другие. В отношении этих истин в сознании народа Божьего должна быть постоянная реформа, в первую очередь - в моральном плане (Тит. 2:11-14).

Кто должен участвовать в этой реформе?

"Среди народа должна произойти реформа, но очистительная работа должна начаться со служителей" (СЦ. 1. 469). Они должны задавать тон относительно реформы в церкви (Ис. 52:11; Иоиль 2:15-18). "Когда проповедники поймут нужду в полной реформе и обратят внимание, чтобы достичь более высокой духовной цели,- тогда последствием их влияния в церкви будет созидание и чистота" (СП. 145).

Начало реформы - в семье (Мал. 4:5-6). "Великое реформаторское движение должно начаться с представления отцам, матерям и детям принципов закона Божьего" (СЦ. 6. 119).

"Ни в каком другом месте такое наставление, как это, не является столь необходимым и нигде оно не может принести большей пользы, чем в семье. Родители имеют дело с самой закладкой самого основания привычек и характера у своих детей. Движение за улучшение существующего миропорядка должно начаться с провозглашения людям принципов закона Божьего, как имеющих отношение к физическому и нравственному здоровью. Покажите, что повиновение Слову Божьему - есть наша единственная защита от зла, которое влечет мир к гибели. Разъясните родителям, что на них лежит ответственность не только за самих себя, но и за своих детей. Они показывают своим детям пример либо повиновения, либо непослушания. Наставления и пример взрослых определяют судьбу молодого поколения. Дети станут такими, какими сделают их родители". (СИ. 131). Библия и Дух пророчества говорят, что в этой всеобъемлющей реформе должен участвовать весь народ Божий.

А какова высшая цель этого преобразующего морального очищения? - Восстановление образа Божьего в человеке, формирование чистой совести (Евр. 9:13-14). "Самая великая нужда мира - в мужах, которых нельзя ни купить, ни продать, которые в глубине своей души искренни и честны; в мужах, которые не боятся назвать грех его настоящим именем; в мужах, чья совесть направлена к исполнению обязанности, как магнитная стрелка к полюсу; в мужах, которые устоят за правду, даже, если обрушатся небеса" (Е. Уайт. "Воспитание". 57).

Где же должна произойти такая реформа - в церкви АСД или отделившихся от нее движениях? Нынешние реформисты ссылаются на следующее место в трудах Духа пророчества, как на основную причину своего отделения от церкви АСД: "Реорганизация - вот в чем мы нуждаемся сегодня. Надо начать с основания и строить на другом отличительном принципе... Власть и сила должны быть сосредоточены в необходимых комитетах" ("Бюллетень ГК Всемирной церкви АСД" от 3 апреля 1901 г., 3 стр.).

Следует заметить: здесь речь идет о реорганизации Генеральной Конференции АСД, руководство которой в те годы было расширено от 3 до 25 человек, учреждены отделы, а также унионные конференции, чтобы с их помощью оперативно решать текущие вопросы на местах. Если бы в этих словах был призыв к выходу из церкви АСД и формированию новой организации, разве могла бы тогда Елена Уайт буквально через несколько лет заявить прямо противоположное? (См. выше ИВ. 2, 390 стр., 1905 г.).

Согласно Библии (Иоиль 2:1. 12-18) и Духу пророчества, реформа должна совершить свое могущественное действие внутри церкви: "Я подтверждаю все то, о чем заявила в Миннеаполисе: в Церкви должна произойти реформа. Ее необходимо провести, ибо духовная слабость и духовная слепота отличают народ, который Бог почтил благословением и великим светом. Как реформаторы они вышли из различных церквей, но теперь поступают подобно церквам, из которых вышли. Но мы надеемся, что не будет необходимости во втором их выходе" ("Материалы Е. Уайт", 1888 г., стр. 356, 357).

Изменились ли взгляды Е. Уайт на эту проблему к концу жизни? Обратим внимание на заявление ее сына незадолго перед смертью вестницы Божьей: "Я поведал ей (миссис Лидии Скотт) о том, как мать рассматривала опыт Церкви остатка: Бог не допустит отступления в этой церкви до такого состояния, чтобы был необходим выход в другую церковную организацию" (Письмо В. К. Уайт к Е. Е. Андрюсу от 23 мая 1915 г.).

Произойдет ли такая основательная реформа в Церкви АСД? Дух пророчества говорит: "Пришло время для генеральной реформы. Когда она начнется, дух молитвы приведет в действие каждого верующего и изгонит из Церкви дух несогласия и спора... Преграды, разделяющие верующих, будут устранены" (Е. Уайт. СЦ. 8. 251).

Истинная реформа будет видна не в поношениях и оскорблениях, а во всеобщем духе молитвы, в искреннем обращении, в самоотверженной миссионерской работе, в духе хвалы и благодарности. "В ночных видениях мне было представлено великое реформационное движение среди народа Божьего. Многие прославляли Господа. Больные исцелялись, совершались различные чудеса. Повсюду царил дух молитвы друг за друга, как перед днем Пятидесятницы. Сотни и тысячи людей посещали семьи и открывали перед ними Слово Божье. Сердца были напитаны силою свыше и всюду проявлялся дух истинного обращения. Везде открывались двери для провозглашения истины. Мир, казалось, был наполнен небесным влиянием. Истинный смиренный народ Божий получил великие благословения. Я слышала голоса благодарности и хвалы и, казалось, повторялась реформация, свидетелями которой мы были в 1844 году" (Е. Уайт. СЦ 9. 126). "Перед тем, как последние суды Господни посетят нашу землю, среди народа Божьего произойдет пробуждение к такому благочестию и святости, чего еще не наблюдалось со времен апостолов" (ВБ. 464).

Итак, реформа совершилась и совершается в Церкви АСД. Но для выхода из Церкви не было никаких оснований. Так называемые реформационные движения - это шаг в сторону на пути единоверцев, имеющих единого Христа и единую истину.

Date: 2015-05-19; view: 535; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию