Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Речевые задания





1) Спросите у ребенка, что надо сделать, когда хочется спать, когда холодно, когда захочется есть. Если он затрудняется, объясните это словами, попросите его показать то, что нужно сде­лать: если понадобится, пусть покажет с помощью игрушек.

Нормативы:

4 года — объясняет с помощью слов.

Задание позволяет выяснить общую осведомленность ре­бенка.

 

2) Спросите у ребенка, что такое стул, лошадь, кукла, хлеб, карандаш, расческа, машина и т.д.

 

Нормативы: 5 лет — объясняет, главным образом, на примере конкретной ситуации употребления или использования.

Задание демонстрирует развитие у ребенка способности определять слово по употреблению.

 

3) Попросите ребенка разложить перед собой предметы так же, как они лежат перед вами: кукла справа, мишка слева. Затем попросите спрятать миш­ку под стол и достать бумажку из-под стула. Затем спросите, где верх, где низ, что значит — пойти вперед, а что значит пойти назад, что лежит в короб­ке и под коробкой.

Нормативы:

2,5 года — достает предметы из-под стола

3 года — выполняет задания в действенном плане, может ошибиться в 1—2 направлениях

4 года — выполняет все задания.

Задание демонстрирует развитие у ребенка способности ори­ентироваться в пространстве и существование первых простран­ственных представлений.

 

4) Расскажите ребенку простую сказку, попроси­те его рассказать ее вам снова и подобрать предметы, относящиеся к сказке.

Нормативы: 4,5 года — выполняет задание.

Задание демонстрирует развитие способности к усвоению оп­ределенных смыслов, понимание содержания, позволяет оценить возможности произвольного припоминания, а также собственно память ребенка.

 

5) Модифицированная методика двойной стимуля­ции. Методика представляет собой модификацию методики Выготского–Сахарова, которая была выпол­нена в дипломной работе Е.Ю. Семеновой (1983, научный руководитель В. В. Лебединский) для изуче­ния динамики ранних форм понятийного мышления.

Разложите перед ребенком стимульный материал.

КРУГИ: большой высокий красный; малый высокий белый; малый низкий синий;

ПОЛУКРУГИ: большой низкий желтый; малый высокий синий; малый низкий зеленый;

ТРАПЕЦИИ: большая высокая белая, большая низкая зеленая; малая низкая красная;

ШЕСТИУГОЛЬНИКИ; большой высокий зеленый; большой низкий синий; малый низкий белый;

ТРЕ­УГОЛЬНИКИ: малый высокий красный; большой низкий желтый; малый низкий желтый.

Покажите ребенку маленькую фигуру желтого или зеленого цвета и скажите ему: «Посмотри вниматель­но на все разложенные перед тобой фигурки и выбери из них все те, которые подходят к этой фигурке или по-твоему на нее похожи». Если ребенок волнуется и долго не приступает к решению, следует дать вто­рую инструкцию: «Смотри внимательно, чтобы не ошибиться. Надо выложить все подходящие фигурки. Когда выберешь, скажи об этом мне».

После того как ребенок осуществит ряд проб, спросите его: «А теперь объясни мне, пожалуйста, если можешь, по­чему ты выбрал эти фигурки?» В протоколе фиксиру­ются все выборы ребенка, его высказывания, а также замечания самого экспериментатора.

Нормативы:

· 4 года — создает ассоциативные комплексы–коллекции, подбирая к образцу все фигуры, чем бы то ни было его напоминающие; ассоциации ведут за собой организацию выбора, но ребенок вновь и вновь возвращается к образцу и пытается сосредоточить на нем внимание; попытки ребенка объяснить свое поведение несовершенны: он путается, смущается, замолкает

· 5 лет — решает по типу ассоциативного комплекса, в основном ведет.подбор фигур по цвету, реже по форме, совсем редко по размеру; сначала работает, потом пытается объяснить, речь еще не организует самостоятельную деятельность ребенка

Методика позволяет выявить

а) способность ре­бенка к самостоятельному вычленению абстрактных признаков для установления сходства

б) развитие способности к некоторой иерархизации этих призна­ков.

 

6) Задание на конструирование предметов из де­талей. Предложите ребенку детали простых игрушеч­ных предметов и попросите его построить из них стол и скамейку.

Нормативы: 3,5 года выполняет задание.

Задание демонстрирует развитие конструктивного праксиса.

 

7) Задание с речевыми замещениями в игре. Организовывая игру с ребенком (приготовление обе­да, поездка на машине, прогулка и т. п.), замените ряд отсутствующих объектов словами, имитируя жестами их реальное существование и действия с ними.

Нормативы: 3 года — легко принимает замещение предмета словом.

Задание демонстрирует возможность абстрагирования действия с предметом от самого предмета, развитие пониманий предметного значения слова и усвоения его символической функ­ции.

 

Оценка внимания. В течение всего обследования выясняют умение ребенка длительно концентрировать внимание при выполнении задания, сохранять целе­направленность действий; отмечают отвлекаемость

В качестве специального экспериментального при­ема исследования внимания ребенку предлагают най­ти среди расположенных на столе карточек с изобра­жением знакомых ему объектов (30—40 карточек) карточку с аналогичным предъявляемому изображе­нием. Для этого ребенка сначала спрашивают, что нарисовано на картинке, затем просят найти такую же картинку. Если он правильно выполняет задания, то обе карточки убираются из его поля зрения и ему предлагают следующую карточку.

Нормативы:

· 3 года — находит 5–6 изображений из 10

· 3,5 года — находит 8–10 изображений из 10, при этом часто повторяет вслух слово, обозначающее изображение, ищет, опираясь на словесное обозначение, поэтому могут иметь место специфические ошибки, когда ребенок подбирает, например, к изображенному на карточке яблоку арбуз, назвав и то и другое яблоком; как правило, эти ошибки исправляются самим ребенком при сравнении карточек

· 4 года — легко выполняет задание

 

Date: 2015-05-19; view: 676; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию