Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






С.В. Гайдук





ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЬЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

С.В. Гайдук

КГБОУ СПО «Красноярский педагогический колледж №2»

Руководитель Т.В. Евдокимова

Современное общество нуждается в восстановлении традиционных ценностей, включающих бережное отношение к семье, пропаганду семейного образа жизни. Именно семья является для ребенка первым и наиболее значимым проводником социального влияния, «вводит» его во все многообразие родственных отношений, домашнего быта, вызывая определенные чувства, действия, способы поведения. Всем этим «багажом» ребенок пользуется не только в настоящей жизни: многое из усвоенного в детстве определит его качества будущего семьянина.

Цель исследования – выявить уровень имеющихся представлений о своей семье у детей седьмого года жизни.

Для выявления представлений о своей семье была использована методика Е.К. Ривиной. Проведен опрос на тему «Семья», в котором участвовали 15 респондентов. Вопросы к детям:

1. Как тебя зовут? Назови свое имя и фамилию.

2. Назови имя, фамилию и отчество и папы и мамы.

3. Как зовут твою бабушку, дедушку?

4. Какие у тебя домашние обязанности?

5. Нужно ли помогать взрослым?

На 1 вопрос, помимо называния своих имен и фамилий, некоторые дети называли себя именами, которыми называют их родные, такими как Артурчик, Владик или Елизавета.

При ответе на 2 вопрос из 15 детей семеро затруднялись ответить, но когда я спрашивала: «Разве она не такая же, как у тебя?», дети, улыбаясь, говорили, что такая же.

При ответе на 3 вопрос 13 детей называли имена дедушек и бабушек бабушка Ира или дедушка Максим, только 2 ребенка назвали и имя, и отчество бабушек и дедушек.

При ответе на 4 вопрос звучали такие ответы, как: заправлять кровать, поливать цветы, помогать маме в уборке, убирать свои игрушки. А одна девочка сказала, что они вместе с мамой готовят кушать.

На 5 вопрос только 6 из 15 детей сказали, что помогать взрослым нужно.

Далее были представлены следующие ситуации для обсуждения:

1. Кто – то твоих близких, родных устал, болеет, расстроен. Как ты будешь себя вести? Что ты можешь сделать для своих родных?

2. Ты любишь своих родных, уважаешь старших (папу, маму, бабушку, дедушку). В каких поступках проявляется твоя любовь по отношению к твоим родным и забота о них?

В первой ситуации было выявлено, что почти все дети не знали как порадовать своих родных, если они расстроены, устали, или болеют.

Во второй ситуации прозвучали такие ответы, как: помочь убраться, убрать игрушки самостоятельно без напоминания, нарисовать рисунок маме.

Так же было дано задание детям: рассмотреть рисунок с изображением членов семьи: (брат, сестра, сын, дочь, внук, внучка). Объяснить родственные отношения (кто кому кем приходится).

Рисунок 1. Изображение членов семьи

Заданы следующие вопросы:

– Кто изображен на рисунке? (Ответы детей: семья, родственники, люди).

– Кем дети приходятся маме и папе? (Сыном, дочерью или дочкой.)

– Как можно назвать маму и папу, одним словом? (Родители.)

– Кем приходится друг другу мальчик и девочка, изображенные на рисунке? (Они брат и сестра.)

– Кто они для бабушки и дедушки? (Внук, внучка.)

– Кем приходится друг другу мама и папа? (Они муж и жена.)

– Кем приходится друг другу бабушка и дедушка? (Муж и жена.)

Анализируя полученные данные по выявлению уровня представлений о своей семье у детей седьмого года жизни, было выявлено, что:

- высокий уровень сформированности представлений о своей семье имеют пять детей (33,3%);

- средний уровень сформированности представлений о своей семье - семь детей (46,7%);

- низкий уровень сформированности представлений о своей семье – три ребенка (20,1%).

Проведенное исследование позволят выделить особенности сформированности представлений о своей семье у детей 7-го года жизни:

1. У большинства детей отсутствуют представления о том, какие фамилии у родителей.

2. Не всегда различают родственные отношения (родители, дети, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, сын, дочь, внук, внучка, муж, жена).

3. Многие дети не проявляют эмоциональную отзывчивость на эмоциональное состояние близких людей, не могут пожалеть, посочувствовать и не проявляют свою заботу о родных и близких, помогая им, выполняя свои простейшие обязанности.

 

Date: 2015-05-19; view: 333; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию