Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая схема оценки надежности





ИСХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО РАСЧЕТУ НАДЕЖНОСТИ

Общая схема оценки надежности

Средством получения как констатирующих, так и прогнозирующих оценок служат расчеты, моделирование и испытания. Это обстоятельство отражено на рис. 1.1, на котором представлена общая схема количествен­ной оценки надежности. Двойными линиями изображены связи между ме­тодами оценки надежности на начальных этапах их развития. К таким на­чальным оценкам, не потерявшим своего практического значения, отно­сятся количественные оценки констатирующего характера, полученные по результатам испытаний в процессе производства, по результатам эксплуа­тации и на основании статистических данных, расчетом, в процессе проек­тирования. Одиночными линиями изображены связи между методами оценки надежности, которые получают распространение благодаря вне­дрению прогнозирования надежности.

Получение оценки надежности не следует рассматривать как конеч­ную цель. Анализ ее и сравнение с заданным требованием к надежности должны служить основанием для совершенствования процессов проекти­рования, производства и эксплуатации.

 

Рис. 1.1. Схема количественной оценки надежности, имеющей характер: К - констатирующий; П - прогнозирующий

При рассмотрении общей схемы оценки надежности напрашивается и другой вывод: при оценке надежности возможны разнообразные вариан­ты и даже сочетание различных вариантов выбора характера оценки (кон­статирующая или прогнозирующая), этапа (проектирование, производство, эксплуатация) и метода (расчет, испытание, обработка результатов экс­плуатации). В отдельных случаях оценку надежности целесообразно про­изводить только на этапе проектирования и опытной эксплуатации, в дру­гих - на этапах производства и эксплуатации и т.д. В одних случаях глав­ным при оценке надежности могут оказаться расчеты., в других - модели­рование, в третьих - испытания, в четвертых - анализ физических причин, вызывающих отказы и т.д. Поэтому при разработке, изготовлении и экс­плуатации изделий необходимо планировать мероприятия по обеспечению и оценке надежности. Такой план должен включать сочетание таких прие­мов и методов количественной оценки надежности, которые в каждом кон­кретном случае приводят к достижению поставленной цели наиболее бы­стро и с меньшими затратами.

Надежность принадлежит к числу характеристик, определяющих техническое состояние изделия. Можно указать следующие особенности определения этой технической характеристики. В отличие от всех других характеристик надежность нельзя непосредственно измерить. Причинами отказа могут быть не только закономерные постепенные изменения техни­ческих параметров, но также и внезапно возникающие повреждения. Для определения вероятности возникновения постепенных отказов необходи­мы длительные наблюдения. Отказ по одному из параметров либо отказ одного из элементов изделия может не приводить к отказу всего изделия.

Задачей прогнозирования технического состояния является предска­зание количественных значений технических параметров либо отнесение этих параметров к некоторому классу, а также определение вероятности выхода параметров за пределы допуска, т.е. прогнозирование отказов. За­дачей прогнозирования надежности является предсказание количествен­ных показателей надежности изделия на основе прогнозирования посте­пенных и внезапных отказов.

В результате прогнозирования надежности определяются ожидаемые значения ее показателей. К ним от­носятся:

• ожидаемая вероятность безотказного состояния в заданном ин­тервале времени или в пределах заданной наработки;

• ожидаемая интенсивность отказов либо параметр потока отказов и интенсивность восстановления (для восстанавливаемых изделий).

Прогнозирование отказов ориентировано на изучение вполне опре­деленных отказов и предсказание некоторых из них может быть не связано с оценкой надежности. Так, например, может оказаться, что отказ некото­рого резервного блока не влияет на показатель надежности аппаратуры на интервале времени At (она продолжает сохранять работоспособность на этом интервале). Однако прогнозирование отказа этого блока имеет боль­шое значение для предупреждения накопления отказов и своевременного профилактического ремонта, для обеспечения безотказного состояния ап­паратуры на интервале времени, превышающем At. Таким образом, про­гнозирование отказов может сопровождаться прогнозированием показате­лей надежности.

Прогнозирование отказов требует четкого представления об их при­роде и характере. По источникам возникновения отказы АС делятся на следующие группы:

• отказы аппаратуры, вызванные тем, что ее элементы переходят в отказное состояние (изнашиваются, ломаются, перегорают и т.д.);

• отказы программные, вызванные несовершенством программы, а также тем, что они часто составляются при условии ограничений, за пре­делы которых выходит фактический процесс работы машины; отказы информационные, представляющие искажение информа­ции при ее передаче и обработке;

• отказы, вызванные ошибками оператора, обслуживающего аппа­ратуру.

При разработке программы прогнозирования отказов необходимо четко сформулировать задачу и определить, какие отказы прогнозируются. По характеру проявления отказы могут быть внезапными и постепенными.

Наиболее разработанными являются методы прогнозирования аппа­ратных устойчивых постепенных отказов, так как су­ществуют разнообразные методы измерения параметров аппаратуры и оп­ределены некоторые априорные закономерности их изменений. Труднее прогнозировать сбои (самоустраняющиеся отказы) и внезапные отказы. Они относятся к разряду случайных событий, поэтому для их прогнозирования используются косвенные па­раметры и вероятностные закономерности. Так, например, установлено, что сбои в работе аппаратуры на интегральных схемах вызываются глав­ным образом тем, что уровень действующих помех соизмерим с уровнем полезного сигнала. Поэтому вероятность сбоя можно определить вероят­ностью того, что помехи превысят предельно допустимый уровень. Для прогнозирования внезапных устойчивых отказов можно также использо­вать косвенные прогнозирующие параметры (увеличение «шума», увели­чение теплового излучения и т.п.).

Прогнозировать отказы, вызванные ошибками программы, как и от­казы, вызванные грубыми дефектами производства, не имеет смысла. Кон­троль качества программы и производственного процесса должен быть та­ким, чтобы грубые дефекты выявлялись и устранялись своевременно и с достаточной полнотой.

Анализ информационных отказов приобретает очень большое значе­ние в связи с широким внедрением информационно-логических систем. Сущность этих отказов заключается в том, что при передаче информации и ее обработке могут появиться искажения даже при исправной аппаратуре и нормально составленной программе, Искажения могут возникнуть в ре­зультате неблагоприятного сочетания допусковых отклонений параметров, неблагоприятных рабочих режимов, под воздействием помех, при плохой различимости признаков в представлении информации и команд и других аналогичных причин. Трудность прогнозирования информационных отка­зов определяется тем, что они могут вызываться аппаратурными отказами и факторами, не зависящими от отказов аппаратуры.

Date: 2015-05-19; view: 539; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию