Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. Комплексный подход к изучению детей с нарушениями развития





Медицинское образование в системе комплексного изучения ребенка с отклонениями в развитии. Сущность и содержание методов педагогического изучения детей с ЗПР. Содержание экспериментально-психологических методик по изучению детей с нарушениями развития.

Вопросы.

1. Какая обязательная документация оформляется на ребенка при на­правлении его в психолого-медико-педагогическую комиссию (консуль­тацию)?

2. Какая документация ведется в ПМПк и ПМПК?

3. Что должно быть отражено в психолого-педагогическом заключе­нии ПМПК?

4. Какие требования предъявляются к организации и процедуре об­следования детей в ПМПК при комплектовании специальных (коррек­ционных) учреждений?

5. Дайте характеристику основным методам психолого-медико-педа­гогического обследования в ПМПК.

6. Какие показатели следует учитывать при психолого-медико-педа­гогическом обследовании детей?

Литература.

Забрамная С.Д. Ваш ребенок учится во вспомогательной школе. — М., 1993.

Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. — М., 1995. — Гл. III.

Забрамная С. Д. От диагностики к развитию. — М., 1998.

Забрамная С.Д., Боровик О.В. Практический материал для психолого-педагогического обследования детей. — М., 2002.

Забрамная С.Д., Боровик О. В. Развитие ребенка в ваших руках. — М., 1999.

 

Содержание практических занятий.

Тема 1. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии.

Принципы работы ПМПк и ПМПК. Цели, задачи ПМПК. Требования к оформлению документации на ребенка при направлении его в ПМПК.

Задание 1.

Опишите структуру и направления деятельности ПМПК.

Примечание. В процессе подготовки задания 1 студентам рекомендуется изучить следующий теоретический обзор

Научный обзор по теме

«Психолого-медико-педагогический консилиум в ДОУ. Психолого-медико-педагогические комиссии».

Литература.

Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. – М., 1984. – Т.5.

Лубовский В.И. Общие и специфические закономерности развития психики аномальных детей // Дефектология. – 1971. - №6.

Лубовский В.И. Психолгические проблемы диагностики аномального развития детей. – М.,1989.

Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста / Под редакцией Е.А.Стребелевой. – М.,1998.

 

 

Задание 2.

Дайте характеристику основным методам психолого-медико-педагогического обследования в ПМПК.

Литература.

Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. – М., 1984. – Т.5.

Лубовский В.И. Общие и специфические закономерности развития психики аномальных детей // Дефектология. – 1971. - №6.

Лубовский В.И. Психолгические проблемы диагностики аномального развития детей. – М.,1989.

Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста / Под редакцией Е.А.Стребелевой. – М.,1998.

 

 

Date: 2015-05-19; view: 812; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию