Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема занятий по коррекции эмоциональных нарушений детей с ЗПР





Психотехнические приемы Радикалы для психологического наблюдения Критерии эффективно­сти занятий
Занятие 1. Цель: знакомство детей друг с другом; формирование позитивного на­строя на занятие.
Игра I. «Знакомство» с воздуш­ными шарами Дети располагаются в круге и поочередно бросают надувной шар друг другу, при этом назы­вая свое имя. Через некоторое время предлагается кинуть шар тому, с кем хочешь поиграть, поговорить. Игра 2. «Угадай, кто это» Ребенок с завязанными или за­крытыми глазами ощупывает других детей и называет их имена. Игра 3. «Ворвись в круг» Группа детей образуют круг, взявшись за руки. Один из же­лающих пытается проникнуть в круг, но группа его не пускает Отношение ребенка к занятию Коммуникативные на­выки Спонтанность поведе­ния Эмоциональные реак­ции на препятствия Предпочтения в выбо­ре партнера Специфические реак­ции (уход от игры, ак­тивное стремление быть лидером, отноше­ние к неуспехам) Спонтанное, естествен­ное поведение ребенка Проявление активности на этапе занятий Положительный эмоци­ональный фон в про­цессе занятий  
Занятие 2. Цель: сплочение группы, снятие напряженности, скованности
Приветствие Разминка: дети вспоминают имена друг друга в процессе игры с мячом. Игра 1. «Кто громче крикнет» Детям предлагается издавать громкие звуки. Но крик должен постепенно превратиться в об­щую мелодию (хор). Игра 2. Создание коллективно­го рисунка Психолог предлагает детям по­дойти к доске, на которой при­креплен большой ватман, и фломастерами нарисовать то, что желает каждый, но сделать это так, чтобы получился об­щий рисунок. После выполне­ния задания рисунок коллек­тивно просматривается и об­суждается Включенность ребенка в процесс занятий Естественность пове­дения детей. В процессе выполне­ния коллективных за­нятий необходимо про­следить, какая позиция у каждого участника коррекции: не подчиня­ется групповому влия­нию; быстро подчиня­ется; стремится к ли­дерским позициям. Проявление выражен­ного интереса к заня­тию Охотное включение в процесс занятий Положительный эмоци­ональный фон. В процессе беседы с ро­дителями выяснить, как ребенок отзывался о за­нятии.
Занятие 3. Формирование эмоциональной поддержки членов группы созда­нием условий для выбора и принятия коллективных решений. Формирование ини­циативы.
Приветствие Игра I. По выбору детей. Пси­холог предлагает детям выбрать игру из тех, которые были на прошлых занятиях, и принять коллективное решение. Игра 2. «Испорченный телефон» Психолог выбирает ведущего, который называет первое сло­во и «запускает испорченный телефон». Игра 3. «Реши задачу» Ведущий предлагает детям за­дачи из матриц Равена, тестов Айзенка. Дети коллективно на­ходят правильный ответ. Игра 4. Дети сами придумывают задачу и предлагают се группе. Сплоченность группы при решении коллек­тивных задач Уровень самостоятель­ности и активности каждого ребенка Лидерские позиции членов группы Дети, имеющие про­блемы группового вза­имодействия, нужда­ются в эмоциональной поддержке психолога. Активность и самосто­ятельность детей в про­цессе занятий. Проявление инициати­вы.
Занятие 4. Цель: формирование навыков самоконтроля в процессе группового взаимодействия
Приветствие Игра 1. «Моргалки» Дети разбиваются на пары. За­дача — пристально смотреть друг на друга как можно доль­ше, не моргая. Победитель вы­бирает, с кем он продолжит игру. Игра 2. «Зеркало» Ведущий изображает кого-то из животных. Члены группы уга­дывают. Ведущие поочередно меняются. Игра 3. «Все наоборот» Психолог предлагает детям раз­делиться на пары. Каждой паре вручаются карточки, где симво­лически изображены движения. Например, руки вверх, вправо, влево. Играющие как можно быстрее должны выполнить эти движения, но наоборот. Веду­щий оценивает число ошибок Затем дети меняются ролями Симпатии детей друг к другу (выбор пары) Способность детей кон­структивно общаться Развитие навыков са­моконтроля Интерес детей к заня­тию. Желания группового взаимодействия. Адекватная оценка сво­их неуспехов.  

 

Литература.

Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога. – М.: АРКТИ, 2000. – 208 с.

Семаго Н.Я. Технология психологического обследования ребенка старшего дошкольного возраста // Психолог в детском саду, №2, 1998, с. 34-45.

Чиркова Т.И. Теоретические основы дошкольной психологической службы: Дисс. … докт. псих. наук. – М. – 1999. – 431с.

Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. – М., 1997.

Практикум по патопсихологии./ Под редакцией Б.В.Зейгарник, В.В.Николаевой, В.В.Лебединского. – М., 1987.

 

Раздел 3. Организация и содержание психолого-медико-педагогических консилиумов в ДОУ, психолого-медико-педагогических комиссий.

Date: 2015-05-19; view: 552; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию