Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психолого-педагогическое изучение детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет)





Дошкольное детство – большой и ответственный период жизни. В этом возрасте происходят большие изменения в психическом развитии ребенка. Значительно возрастает познавательная активность: развиваются восприятие, наглядное мышление, появляются зачатки логики. Росту познавательных возможностей способствует становление смысловой памяти, произвольного внимания. Возрастает роль речи как в познании ребенком окружающего мира, так и в развитии общения и разных видов детской деятельности. У дошкольников появляется возможность выполнения действий по словесной инструкции, усвоения знаний на основе объяснений, но только при опоре на четкие наглядные представления. Основой познания для этого возраста является чувственное познание – восприятие и наглядное мышление. Именно от того, как сформировано у ребенка дошкольника восприятие, наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, зависят его познавательные способности, дальнейшее развитие деятельности, речи и более высоких, логических форм мышления. В этот возрастной период у детей формируются пространственные представления, которые играют большую роль в общем психическом развитии ребенка и служат основой для овладения элементарными счетными операциями и математическими понятиями.

Возрастные особенности детей с ЗПР (динамика развития, психологические критерии)

 

Функции/ Задания Здоровые дети Дети с ЗПР
Поведение У ребенка уже сформиро­вано умение подчинять свои желания требовани­ям взрослых, порядкам детского коллектива. На­блюдаются зачатки ответ­ственности за порученное дело, стремление быть полезным. Он овладевает правилами взаимоотно­шений   Может подчинять свои же­лания требованиям взрос­лых, но возможны аффек­тивные реакции (негати­визм, упрямство, протест и пр., особенно при пере­утомлении). Недостаточно владеет правилами взаимо­отношений с окружающи­ми, может проявлять эго­центризм, эмоциональное замыкание, агрессивность
Навыки Умеет правильно пользо­ваться предметами до­машнего обихода, поддер­живать установленный порядок (убирать за собой игрушки, посуду со сто­ла). Самостоятельно оде­вается, застегивает мел­кие пуговицы, завязывает шнурки В целом правильно поль­зуется предметами домаш­него обихода, но не прояв­ляет инициативы для со­блюдения порядка. Мо­жет самостоятельно оде­ваться, но затрудняется в застегивании пуговиц и пр.

В возрасте пяти лет еще более отчетливо проявляется форма задерж­ки психического развития. У детей с психическим инфантилизмом, психогенной и соматогенной формами ЗПР наблюдаются выражен­ные нарушения поведения, которые проявляются в повышенной аф­фектации, в снижении навыков самоконтроля, в наличии патохарак-терологических реакций. Однако такие поведенческие особенности могут наблюдаться и у детей с ЗПР церебрально-органического гене­за. В отличие от остальных форм ЗПР у детей этой формы на первый план выступает недоразвитие познавательных процессов и речи.

Особое внимание психолог должен обратить на особенности раз­вития восприятия дошкольников с ЗПР, характеризующееся у них ог­раниченным объемом (при нормальном зрении и слухе). В восприни­маемом объекте дети выделяют гораздо меньше признаков, чем их здоровые сверстники. Многие стороны объекта, данного в непривыч­ном ракурсе (например, в перевернутом виде), дети могут не узнать, они с трудом выделяют объект из фона, многие стороны объекта вос­принимаются ими искаженно. Особенно наглядно недоразвитие вос­приятия проявляется у детей с ЗПР при восприятии объектов через осязание. Наши исследования показали, что у детей с ЗПР наблюда­ются повышение времени узнавания осязаемой фигуры, трудности обобщения осязательных сигналов, словесного и графического ото­бражения предметов (И. И. Мамайчук, 1978).

Date: 2015-05-19; view: 1342; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию