Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности смены форм общения и ведущих деятельностей в дошкольном возрасте





К старшему дошкольному возрасту дети с ЗПР не выходят на высшие формы взаимодействия со взрослым, представляющие собой внеситуативные формы контакта (познавательную и личностную), а предпочитают ситуативно-деловые формы взаимодействия, ограниченные предметно-действенными операциями, эмоциональным взаимодействием, обусловленным наличной ситуацией, не содержащие богатых возможностей для речевого и нравственного развития детей.

Имеет место задержка в смене ведущих деятельностей и в смене качества существующих.

Наиболее отчетливо эта задержка проявляется в том периоде дошкольного возраста, когда ведущей деятельностью является сюжетно-ролевая игра. Чем выраженнее задержка, тем более нарушенными будут все компоненты игровой деятельности. При ЗПР органического генеза развернутая сюжетно-ролевая игра без обучения не формируется. Дети не могут распределить роли, подобрать соответствующие изобразительные средства, строго следовать игровым правилам.

Качества игровой деятельности как ведущей и ее динамика на протяжении дошкольного возраста не обеспечивают естественного перехода детей с ЗПР к следующему возрастному этапу. При нормальном развитии игровая деятельность к концу дошкольного периода по структуре и основным параметрам больше приближается к деятельности учебной. Это прослеживается:

в содержании игры – детей начинают занимать сюжеты, связанные с проигрыванием будущих школьных отношений, отработка знаний о профессиях, сказочного и фантастического материала, ситуации достижения игры в соревновательной ситуации;

в способах ее реализации – целенаправленная осознанная деятельность, предполагающая ее планирование и контроль за исполнением;

в ее направленности – интерес смещается с процесса на результат деятельности.

У детей с ЗПР, несмотря на формальное предпочтение сюжетно-ролевой игры, на относительно высоком уровне разыгрывались сюжеты только на бытовые темы. В основном изображались негативные аспекты. Остальные сюжеты служили лишь дополнением к бытовому.

В то же время сама по себе игровая активность, обладающая неограниченными возможностями эмоционального, двигательного и когнитивного самовыражения, является для детей с ЗПР наиболее привлекательной.

Задание 2.

Подобрать методики по изучению эмоционально-волевой сферы, познавательной деятельности дошкольников с ЗПР.

Литература.
Дети-сироты: консультирование и диагностика развития/ Под редакцией Е.А.Стребелевой.- М.,1998.

Левченко И.Ю. Патопсихология. Теория и практика. – М., 2000.

Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка. Комплект рабочих материалов./ Под общей редакцией М.М.Семаго.- М. 1999.

Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. – М., 1997.

Практикум по патопсихологии./ Под редакцией Б.В.Зейгарник, В.В.Николаевой, В.В.Лебединского. – М., 1987.

 

Date: 2015-05-19; view: 632; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию