Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
К различным сферам профессиональной деятельности(методика Йовайши в адаптации Л.А.Верещагиной) Цель: изучение склонностей к различным сферам профессиональной деятельности; используется в условиях индивидуального или группового исследования в целях профессионального самоопределения. Инструкция: Вам будет предложен перечень положений или вопросов, имеющих два варианта ответа. Определите, какому из вариантов вы отдаёте предпочтение, и зафиксируйте это в бланке для ответов. Если вы полностью согласны с вариантом «а» и совершенно не согласны с вариантом «б», то в клетку с цифрой, соответствующей номеру вопроса или утверждения, и с буквой «а» поставьте 3, а в клетку «б» - 0. Если вы не согласны с обоими вариантами, то выберите из них наиболее предпочтительный для вас и оцените его в 2 балла, менее предпочтительный вариант оценивается в 1 балл. Отвечайте на вопросы, не пропуская ни одного из них. Текст опросника 1.Представьте, что вы на выставке. Что вас больше привлекает в экспонатах: А) цвет, совершенство форм; Б) их внутреннее устройство (как и из чего они сделаны). 2. Какие черты характера в человеке вам больше всего нравятся: А) дружелюбие, чуткость, отсутствие корысти; Б) мужество, смелость, выносливость. 3. Служба быта оказывает людям разные услуги. Считаете ли вы необходимым: А) дальше развивать эту отрасль, чтобы всесторонне обслуживать людей; Б) создавать такую технику, которой можно было бы самим пользоваться в быту. 4. Какое вознаграждение вас больше бы обрадовало: А) за общественную деятельность; Б) за научное изобретение. 5. Вы смотрите военный или спортивный парад. Что больше привлекает ваше внимание: А) слаженность ходьбы, грациозность участников парада; Б) внешнее оформление колонн (знамёна, одежда и т.д.). 6. Представьте, что у вас много свободного времени. Чем бы вы охотнее занялись: А) чем-либо практическим (ручным трудом); Б) общественной работой (на добровольных началах). 7. Какую выставку вы бы с большим удовольствием посмотрели: А) новинок научной аппаратуры (в области химии, физики, биологии); Б) новых продовольственных товаров. 8. Если бы в школе было два кружка, какой бы вы выбрали: А) музыкальный; Б) технический. 9. Если бы вам предоставили пост директора школы, на что бы вы обратили больше внимания: А) на сплочённость коллектива; Б) на создание необходимых удобств. 10. Какие журналы вы бы с большим удовольствием читали: А) литературно-художественные; Б) научно-популярные. 11. Что важнее для человека: А) создавать себе благополучный, удобный быт; Б) жить без некоторых удобств, но меть возможность пользоваться сокровищницей искусства. 12. Для благополучия общества необходимо: А) техника; Б) правосудие. 13. Какую из двух книг вы бы с большим удовольствием читали: А) о развитии науки; Б) о достижениях спортсменов. 14. В газете две статьи разного содержания. Какая из них вызвала бы у вас большую заинтересованность: А) о машине нового типа; Б) о новой научной теории. 15. Какая из двух работ на свежем воздухе вас больше бы привлекла: А) работа, связанная с постоянными передвижениями (агроном, лесничий, дорожный мастер); Б) работа с машинами. 16. Какая, на ваш взгляд, задача школы важнее: А) подготовить учащихся к работе с людьми, чтобы они могли помогать другим создавать материальные блага; Б) подготовить учащихся к практической деятельности, к умению самим создавать материальные блага. 17. Что, на ваш взгляд, следует больше ценить у участников самодеятельности: А) то, что они несут людям искусство и красоту; Б) то, что они выполняют общественно полезную работу. 18. Какая, на ваш взгляд, область деятельности человека в дальнейшем будет иметь доминирующее значение: А) физика; Б) физическая культура. 19. Что принесёт больше пользы обществу: А) забота о благосостоянии граждан; Б) изучение поведения людей. 20. Какого характера научную работу вы бы выбрали: А) работу с книгами в библиотеке; Б) работу на свежем воздухе в экспедиции. 21. Представьте, что вы профессор университета. Чему вы бы отдали предпочтение в свободное от работы время: А) занятиям по литературе; Б) опытам по физике, химии. 22. Вам предоставляется возможность совершить путешествие в разные страны. В качестве кого вы охотнее бы поехали: А) как известный спортсмен на международные соревнования; Б) как известный специалист по внешней торговле с целью закупки необходимых товаров для нашей страны. 23. Какие лекции вы слушали бы с большим удовольствием: А) о выдающихся художниках; Б) о выдающихся учёных. 24. Что вас больше привлекает при чтении книг: А) яркое изображение смелости и храбрости героев; Б) прекрасный литературный стиль. 25. Вам предоставляется возможность выбора профессии. Какой из них вы бы отдали предпочтение: А) работе малоподвижной, но связанной с созданием новой техники; Б) физической культуре или другой работе, связанной с движением.
26. Какими выдающимися учёными вы больше интересуетесь: А) Поповым и Циолковским; Б) Менделеевым и Павловым. 27. Как вам кажется, на что следовало бы в школе обратить большее внимание: А) на спорт, так как это нужно для укрепления здоровья; Б) на успеваемость учащихся, так как это необходимо для их будущего. 28. Что вас больше заинтересовало бы в печати: А) сообщение о состоявшейся художественной выставке; Б) извести о прошедшем митинге в защиту прав человека. 29. Если бы вам представилась возможность занять определённый пост, какой бы вы выбрали: А) главного инженера завода; Б) директора универмага. 30. Как вы считаете, что важнее: А) много знать; Б) создавать материальные блага.
Обработка результатов. В заполненном листе ответов подсчитывается количество баллов в каждом столбце. Анализируя полученные данные, необходимо выделять столбцы, содержащие наибольшее количество баллов, и эти сферы деятельности можно считать предпочитаемыми оптантом. Столбцы, содержащие наименьшее количество баллов, отражают сферы деятельности, отвергаемые оптантом.
|