Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






К различным сферам профессиональной деятельности





(методика Йовайши в адаптации Л.А.Верещагиной)

Цель: изучение склонностей к различным сферам профессиональной деятельности; используется в условиях индивидуального или группового исследования в целях профессионального самоопределения.

Инструкция: Вам будет предложен перечень положений или вопросов, имеющих два варианта ответа. Определите, какому из вариантов вы отдаёте предпочтение, и зафиксируйте это в бланке для ответов.

Если вы полностью согласны с вариантом «а» и совершенно не согласны с вариантом «б», то в клетку с цифрой, соответствующей номеру вопроса или утверждения, и с буквой «а» поставьте 3, а в клетку «б» - 0. Если вы не согласны с обоими вариантами, то выберите из них наиболее предпочтительный для вас и оцените его в 2 балла, менее предпочтительный вариант оценивается в 1 балл. Отвечайте на вопросы, не пропуская ни одного из них.

Текст опросника

1.Представьте, что вы на выставке. Что вас больше привлекает в экспонатах:

А) цвет, совершенство форм;

Б) их внутреннее устройство (как и из чего они сделаны).

2. Какие черты характера в человеке вам больше всего нравятся:

А) дружелюбие, чуткость, отсутствие корысти;

Б) мужество, смелость, выносливость.

3. Служба быта оказывает людям разные услуги. Считаете ли вы необходимым:

А) дальше развивать эту отрасль, чтобы всесторонне обслуживать людей;

Б) создавать такую технику, которой можно было бы самим пользоваться в быту.

4. Какое вознаграждение вас больше бы обрадовало:

А) за общественную деятельность;

Б) за научное изобретение.

5. Вы смотрите военный или спортивный парад. Что больше привлекает ваше внимание:

А) слаженность ходьбы, грациозность участников парада;

Б) внешнее оформление колонн (знамёна, одежда и т.д.).

6. Представьте, что у вас много свободного времени. Чем бы вы охотнее занялись:

А) чем-либо практическим (ручным трудом);

Б) общественной работой (на добровольных началах).

7. Какую выставку вы бы с большим удовольствием посмотрели:

А) новинок научной аппаратуры (в области химии, физики, биологии);

Б) новых продовольственных товаров.

8. Если бы в школе было два кружка, какой бы вы выбрали:

А) музыкальный;

Б) технический.

9. Если бы вам предоставили пост директора школы, на что бы вы обратили больше внимания:

А) на сплочённость коллектива;

Б) на создание необходимых удобств.

10. Какие журналы вы бы с большим удовольствием читали:

А) литературно-художественные;

Б) научно-популярные.

11. Что важнее для человека:

А) создавать себе благополучный, удобный быт;

Б) жить без некоторых удобств, но меть возможность пользоваться сокровищницей искусства.

12. Для благополучия общества необходимо:

А) техника;

Б) правосудие.

13. Какую из двух книг вы бы с большим удовольствием читали:

А) о развитии науки;

Б) о достижениях спортсменов.

14. В газете две статьи разного содержания. Какая из них вызвала бы у вас большую заинтересованность:

А) о машине нового типа;

Б) о новой научной теории.

15. Какая из двух работ на свежем воздухе вас больше бы привлекла:

А) работа, связанная с постоянными передвижениями (агроном, лесничий, дорожный мастер);

Б) работа с машинами.

16. Какая, на ваш взгляд, задача школы важнее:

А) подготовить учащихся к работе с людьми, чтобы они могли помогать другим создавать материальные блага;

Б) подготовить учащихся к практической деятельности, к умению самим создавать материальные блага.

17. Что, на ваш взгляд, следует больше ценить у участников самодеятельности:

А) то, что они несут людям искусство и красоту;

Б) то, что они выполняют общественно полезную работу.

18. Какая, на ваш взгляд, область деятельности человека в дальнейшем будет иметь доминирующее значение:

А) физика;

Б) физическая культура.

19. Что принесёт больше пользы обществу:

А) забота о благосостоянии граждан;

Б) изучение поведения людей.

20. Какого характера научную работу вы бы выбрали:

А) работу с книгами в библиотеке;

Б) работу на свежем воздухе в экспедиции.

21. Представьте, что вы профессор университета. Чему вы бы отдали предпочтение в свободное от работы время:

А) занятиям по литературе;

Б) опытам по физике, химии.

22. Вам предоставляется возможность совершить путешествие в разные страны. В качестве кого вы охотнее бы поехали:

А) как известный спортсмен на международные соревнования;

Б) как известный специалист по внешней торговле с целью закупки необходимых товаров для нашей страны.

23. Какие лекции вы слушали бы с большим удовольствием:

А) о выдающихся художниках;

Б) о выдающихся учёных.

24. Что вас больше привлекает при чтении книг:

А) яркое изображение смелости и храбрости героев;

Б) прекрасный литературный стиль.

25. Вам предоставляется возможность выбора профессии. Какой из них вы бы отдали предпочтение:

А) работе малоподвижной, но связанной с созданием новой техники;

Б) физической культуре или другой работе, связанной с движением.

 

26. Какими выдающимися учёными вы больше интересуетесь:

А) Поповым и Циолковским;

Б) Менделеевым и Павловым.

27. Как вам кажется, на что следовало бы в школе обратить большее внимание:

А) на спорт, так как это нужно для укрепления здоровья;

Б) на успеваемость учащихся, так как это необходимо для их будущего.

28. Что вас больше заинтересовало бы в печати:

А) сообщение о состоявшейся художественной выставке;

Б) извести о прошедшем митинге в защиту прав человека.

29. Если бы вам представилась возможность занять определённый пост, какой бы вы выбрали:

А) главного инженера завода;

Б) директора универмага.

30. Как вы считаете, что важнее:

А) много знать;

Б) создавать материальные блага.

 

Обработка результатов.

В заполненном листе ответов подсчитывается количество баллов в каждом столбце. Анализируя полученные данные, необходимо выделять столбцы, содержащие наибольшее количество баллов, и эти сферы деятельности можно считать предпочитаемыми оптантом. Столбцы, содержащие наименьшее количество баллов, отражают сферы деятельности, отвергаемые оптантом.

 

Сфера искусства Сфера технических интересов Сфера работы с людьми Сфера умственного труда Сфера физического труда Сфера материальных интересов
10Б 13Б
10А 13А 15А 11А
11Б 12А 12Б 14Б 18Б 16Б
17А 14А 16А 18А 20Б 19А
21А 15Б 17Б 20А 22А 22Б
23А 25А 19Б 21Б 24А 27Б
24Б 26А 23Б 26Б 25Б 29А
28А 29Б 28Б 30А 27А 30Б

Date: 2015-05-19; view: 547; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию