Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ смысловой связи производящего и производного слова





Часть В.В1, В2, В3 в формате ЕГЭ

Как звучит задание В1:

1.Определите, каким способом образовано слово.

2.Выпишите из предложения (предложений) слово, образованное приставочным (суффиксальным, приставочно-суффиксальным) способом.

 

Где не запутаться!!!

 

Анализ смысловой связи производящего и производного слова.

1.Например, может показаться, что слово «безвольный» образовано от слова «вольный» приставочным способом. Но прилагательное «безвольный» означает «со слабой волей, слабохарактерный» и соотносится со словом «воля» - «способность осуществлять свои желания, цели». А слово «вольный» (свободный) образовано от существительного «воля» (свобода). Следовательно, анализируемое слово образовано приставочно-суффиксальным способом от слова «воля».

2.Бессуффиксный способ образования слов, которым образуются существительные от прилагательных и глаголов: широкий – ширь, глубокий – глубь, поливать – полив, выходить – выход.

3.Морфолого-синтаксический способ – появление новых слов в результате перехода одной части речи в другую. Наиболее часто в заданиях ЕГЭ встречается субстантивация – переход в существительные прилагательных и причастий: новенькая кофточка (прил.) – рассчитаться с новеньким (сущ.), присутствующие ученики (прич.) – назовите присутствующих (сущ.).

4.Образование наречий от прилагательных: бесчувственный – бесчувственно, суффиксальный способ (многие ошибочно считают, что слово образовано прист.-суф. способом).

Кроме того, важно разграничивать омонимичные морфемы, не путая, например, окончание прилагательного (по нов-ому мосту) и суффикс наречия (сделать по-нов-ому).

 

5.Образование причастий и деепричастий: только от глаголов, суф.способ.

6.Суффикс –ий-(-й-), выделяемый только с учетом фонетического состава слова. Суффиксальным способом образованы притяжательные прилагательные: лисий, заячий, помещичий и пр.(не путать с омонимичными окончаниями: синий, сельский). В формах мужского рода выделяется суффикс –ий-, а в формах женского, среднего рода и множественного числа – суффикс –й-: заяч-й-а, заяч-й-э, заяч-й-и.

 

Запомните:

1)ворон – воронье (-й-о) – суффикс со значением собирательности;

2)плясун – плясунья (-й-о) – суффикс со значением лица женского пола;

3)зимовать – зимовье (-й-э) – суффикс со значением места действия;

4)стул – стулья (-й-а) – формообразующий суффикс со значением множ.числа.

 

В 2.

 

Как звучит задание В 2:

Из предложения (предложений) выпишите все наречия (частицы, производные предлоги, краткие причастия, притяжательные местоимения, прилагательные в превосходной степени, неопределенные местоимения, наречия в простой сравнительной степени, сочинительные союзы, подчинительный союз и т.п.).

 

Где можно запутаться:

Остановимся на наиболее часто встречающихся в заданиях ЕГЭ случаях омонимии.

 

1.Переход в существительные:

- прилагательных (думать о вечном);

- местоимений (противник предложил ничью);

- причастий (присоединиться к бегущим);

- числительных (получил «два»).

2.Переход в прилагательные:

- причастий (блестящий ответ);

- числительных (первый ученик).

3.Переход в наречия:

- деепричастий (подписать не глядя).

4.Переход в предлоги:

- существительных (в течение суток);

- наречий (сесть вокруг стола);

- деепричастий (благодаря отцу я знаю немецкий).

5.Переход в частицы:

- местоимений (ступай себе в синее море);

- числительных (от этих диет один вред);

- наречий (ты прямо герой);

- глаголов (повозка было тронулась).

 

В 3.

 

Как звучит задание В3:

1.Из предложения (предложений) выписать словосочетание со связью согласование (управление, примыкание).

2.Определить тип связи в данном словосочетании.

 

Где можно запутаться:

 

Словосочетаниями не являются:

- сочетание самостоятельного слова со служебным: около дома, пусть говорит;

- сочетания слов в составе фразеологизмов: валять дурака, сломя голову;

- подлежащее и сказуемое;

- составные словоформы: более светлый, будет ходить.

 

Date: 2015-05-19; view: 832; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию