Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практическое задание к вопросу № 2. УмозаключенияСтр 1 из 2Следующая ⇒ Вопросы для самостоятельного изучения по разделу «Элементы математической логики» Вопрос № 1. Теоремы. 1.1. Понятие «теорема». Структура теоремы. 1.2. Виды теорем. Вопрос № 2. Умозаключения. 1.3. Умозаключения и сопутствующие понятия. 1.4. Дедуктивное умозаключение. 1.5. Недедуктивное умозаключение. а) неполная индукция б) аналогия + Практическое задание (см. стр. 3).
Вопрос № 3. Доказательство. 1.1. Понятие доказательства. 1.2. Структура доказательства. 1.3. Виды доказательства. 1.4. Методы доказательства. + Практическое задание (см. стр. 4).
Вопрос № 4. Математические понятия. Определения понятий. 1.1. Объем и содержание понятия. Закон обратного отношения между объемом и содержанием понятия. 1.2. Отношения между понятиями. 1.3. Определение понятий.
Комментарии к вопросам для самостоятельного изучения 1) Каждый разобранный вопрос для самостоятельного изучения приносит в рейтинг студента 1 балл (по разделу «Элементы математической логики» всего 4 балла) 2) Теоретические вопросы должны быть законспектированы в тетради для лекций. 3) Сообщение по каждому подвопросу приносит 2 балла (2-3 минуты). Сообщение должно быть представлено в электронном и печатном виде (прислать предварительно на эл. адрес [email protected] - шрифт Times New Roman, 14 кегль, абзацный отступ 1 см, межстрочный интервал одинарный; наличие правильно оформленного титульного листа) 4) Практическое задание по вопросу приносит в рейтинг максимум 5 баллов (условия задач + решение в отдельной тетради в клетку)
Практическое задание к вопросу № 2. Умозаключения.
1. Даны утверждения: А(х): «Число х чётное», В(х): «Запись числа х оканчивается цифрой 4». Находятся ли они в отношении следования? 2. Запись числа оканчивается цифрой 8. Следует ли из этого, что данное число делится а) на 2; б) на 4? 3. В четырёхугольнике ABCD диагонали равны и в точке пересечения делятся пополам. Верно ли, что ABCD: а) ромб; б) квадрат; в) прямоугольник? 4. В четырёхугольнике ABCD все стороны равны. Достаточно ли этого для того, чтобы утверждать, что ABCD: а) квадрат; б) ромб? 5. В четырёхугольнике ABCD два угла прямые. Достаточно ли этого для того, чтобы утверждать, что ABCD – прямоугольник? 6. Выделите посылки и заключение: 1) Если число натуральное, то оно целое; если число целое, то оно рациональное. Следовательно, если число натуральное, то оно рациональное. 2) Если число натуральное, то оно целое; число 138 – натуральное. Следовательно, оно целое. 3) Всякое натуральное число целое; число 138 – целое. Следовательно, оно натуральное. 4) Всякое натуральное число целое; число 0,2 не является целым. Следовательно, оно не является и натуральным. 5) Если треугольник равнобедренный, то углы при основании равны; треугольник АВС – равнобедренный. Следовательно, углы при основании у него равны. 6) Во всяком равнобедренном треугольнике углы при основании равны; углы при основании треугольника АВС не равны. Следовательно, треугольник АВС не является равнобедренным. 7) Во всяком равнобедренном треугольнике углы при основании равны; треугольник АВС – не равнобедренный. Следовательно, углы при основании не равны. 7. Проанализируйте схему каждого умозаключения из упр. 6. Есть ли среди них умозаключения, не являющиеся дедуктивными? 8. Даны начала умозаключений: 1) Если четырёхугольник – прямоугольник, то в нём диагонали равны. Четырёхугольник ABCD – … 2) Равные треугольники имеют равные площади. Треугольники АВС и KLM … 3) Для того, чтобы ромб был квадратом, достаточно. Чтобы в нём был прямой угол. Ромб ABCD … Закончите умозаключения так, чтобы они были дедуктивными, используя правило а) заключения б) отрицания 9. Используя круги Эйлера, проверьте, правильны ли умозаключения: 1) Всякий квадрат является прямоугольником; четырёхугольник ABCD не квадрат. Следовательно, он не является прямоугольником. 2) Некоторые прямоугольники – квадраты; все квадраты – правильные многоугольники. Следовательно, некоторые прямоугольники являются правильными многоугольниками.
|