Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Архитектура Египта периода Позднего царства

Рамсес III был последним могуществен­ным фараоном Египта периода Нового цар­ства. В течение I тыс. до н.э. на египетском престоле происходили частые смены династий. На рубеже XI-X вв. до н.э. страна вновь пережила период распада – на севере выделилась самостоятельная область с главным городом Танисом, юг оказался в сфере влияния жрецов Амона.

При фараонах XXI династии в Танисе было построено несколько храмов, в насто­ящее время сильно разрушенных.

Продолжалось строительство в Танисе и при XXII династии, основанной ливийскими наемниками. К этому времени от­носится сооружение самого большого танисского храма; длина его фасада равна 82 м, а длина продольных стен достигает 240 м. На территории храма были открыты две кладовые, в которых обнаружили гро­мадное количество изделий художествен­ного ремесла.

Основоположник XXII династии ливийский военачальник, провозгласивший себя фараоном, Шешонк, подражая великим фараонам древности, пытался вести строительство в Карнаке. При нем был возведен пилон, являющийся и ныне входом в храм Амона. Правитель следовал классическому египетскому стилю, и также как предшественники прославлял себя, увековечивая свой образ в рельефах и надписях, повествующих о его военных достижениях.

Кроме того, в Танисе раскопано погребе­ние царей XXII династии, также следовавших традициям египетского погребального культа. Всего было об­наружено шесть гробниц, находящихся близко друг от друга.

С эпохи XXVI династии Фивы навсегда утратили свое былое политическое и художественное значение. Столицей Египта стал город Саис. Местная династия фараонов продолжала традиции Древнего царства. Сохранившиеся некрополи Педиамонемипета и Ментухотепа, сочетавшие наземные и скальные сооружения, использовали пилоны, гипостили и сеть ритуальных помещений.

В 525 г. до н.э. Египет захватили персы. Персидские правители, власть которых 120 лет простиралась от дельты до Элефантины, основали XXVII династию. Но даже они не внесли изменений в архитектурные традиции страны.

 

93. Храм Исиды на о.Филе.

Определенные изменения наметились в египетской архитектуре лишь в эллинистическое время, когда после завоевания Египта в 332 г. до н.э. греками, произошло тесное соприкосновение местной художественной культуры с античным миром. В период правления династии Птолемеев строительство активно велось и в центральных, и в отдаленных областях страны. Храмы посвящались древнеегипетским богам: Исиде - на острове Филе, Гору – в Эдфу, Хатор – в Дендере и Себеку – в Ком-Омбо.Храм на острове Филе Геродот называл «жемчужиной Египта». В отличие от мужественной красоты храмов классического периода святилище богини Исиды при всей монументальности форм отличалось особым лиризмом. Главная роль в этом комплексе была отведена священному храму Маммиси – «Дому рождения Гора», что подчеркивало важность его ритуального назначения. Пилон храма был дополнен огромной декоративной колоннадой, капители ее колонн заканчивались пальмовыми листьями.

 

97. Храм Гора в Эдфу.

Синтез архитектурно-пластических форм был присущ храму в Эдфу. Ритуальная символика нашла свое совершенное воплощение в храме богини Хатор в Дендере. Потолок зала был расписан изображениями зодиакальных созвездий и богини неба Нут, представленной в виде женской фигуры, перекинутой через небесный свод.

Необычайно красиво были решены колоннады внутри святилища.

Гробницы частных лиц также следовали древнеегипетскому ритуалу, но в планировке усыпальниц египетские элементы сочетались с греческими. Например, гробница верховного жреца бога Тота - Петосириса, обнаруженная в Среднем Египте недалеко от Гермополя, датируемая концом IV в. до н.э. состояла из двух помещений. Фасад ее был отмечен колонным портиком с нишами, доходящими по высоте до середины колонн, увенчанных сложными многоярусными капителями. Проход в погребальную камеру с саркофагом пролегал через колонный зал.

 


<== предыдущая | следующая ==>
Вальдорфская педагогика в России: опыт первых трёх семилетий | ОК -21 Атомное ядро. Элементарные частицы

Date: 2015-05-19; view: 394; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию