Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В осенне-зимний периодУЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ЗООЛОГИИ ПОЗВОНОЧНЫХ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД Учебно-методическое пособие Специальность: 020400.62 Биология
ЧЕРЕПОВЕЦ
Рассмотрено на заседании кафедры биологии, протокол № 1 от 23.09.09 г. Одобрено редакционно-издательской комиссией факультета биологии и физической культуры ГОУ ВПО ЧГУ, протокол № 2 от 16.10.09 г.
Составители: Н.Я. Поддубная, канд. биол. наук, доцент; Н.П. Коломийцев, канд. биол. наук, доцент
Рецензенты: А.В. Кузнецов, канд. биол. наук (Дарвинский государственный заповедник); В.В. Петрова, канд. биол. наук, доцент (ГОУ ВПО ЧГУ)
Научный редактор: А.П. Добрынин, д-р биол. наук, проф.
© Поддубная Н.Я., Коломийцев Н.П., 2012
© ГОУ ВПО «Череповецкий государственный университет», 2012
Введение
Пособие разработано в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 020400.62 «Биология» от 31 января 2005 г. № 697. Оно представляет собой руководство по усвоению учебного материала и выполнению работ во время экскурсий, проводимых в осенне-зимний период. Учебная практика – одно из важнейших звеньев в системе подготовки биолога. На II курсе студенты знакомятся с разнообразием позвоночных животных района практики и осваивают различные методы зоологических исследований. Эти умения они будут использовать при выполнении курсовых и дипломных работ по биологии. Выполняя под руководством преподавателя небольшие исследовательские задания, студенты получают представления о научной работе. Программа учебной практики составлена с учетом природных условий Вологодской области. Учебная практика по зоологии позвоночных проводится в осенне-зимний и весенне-летний период. Это позволяет ознакомить студентов с сезонными изменениями в жизни позвоночных животных в естественных и антропогенных экосистемах с влиянием на них факторов неживой и живой природы. Цели практики: углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении одной из фундаментальных дисциплин профессиональной подготовки – зоологии позвоночных, а также развитие исследовательских умений и навыков студентов. Задачи практики: изучение разнообразия позвоночных животных в естественной среде обитания; ознакомление с населением позвоночных животных водных и околоводных, луговых, полевых и лесных местообитаний, а также населенных пунктов; освоение основных методов зоолого-экологической работы (полевых методов исследования); приобретение навыков проведения экскурсий в разные сезоны года; ознакомление с основами камеральной обработки собранного материала, включая анализ и протоколирование наблюдений в дневниках и отчётах. К концу практики студенты должны знать: видовой состав позвоночных животных района проведения практики; отличительные систематические признаки животных основных таксонов (классов, отрядов, семейств, родов); систематические признаки фоновых видов рыб, амфибий, рептилий, птиц и млекопитающих Вологодской области и сопредельных территорий; русские и латинские названия всех видов позвоночных животных, встреченных или отловленных во время прохождения практики; сезонные явления в жизни позвоночных животных; основные жизненные формы и экологические группы животных; основные методы полевых исследований ихтио-, батрахо-, герпето-, орнито- и териофауны; современные методы изучения биологии и экологии животных, в частности без их изъятия из природы. Студенты должны уметь: проводить наблюдения в природе, делать рисунки и вести записи в полевом журнале; собирать, обрабатывать и коллектировать полевой материал; определять изучаемые объекты, относить их к систематическим категориям различного уровня; осуществлять морфо-экологическое описание животных; оценивать влияние различных экологических факторов на организмы и структуру популяций позвоночных животных. Студенты должны приобрести базовые практические умения осуществлять исследования по биологии и экологии позвоночных животных.
|