Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В осенне-зимний период

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

ПО ЗООЛОГИИ ПОЗВОНОЧНЫХ

В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД

Учебно-методическое пособие

Специальность:

020400.62 Биология

 

ЧЕРЕПОВЕЦ

 

Рассмотрено на заседании кафедры биологии, протокол № 1 от 23.09.09 г.

Одобрено редакционно-издательской комиссией факультета биологии и физической культуры ГОУ ВПО ЧГУ, протокол № 2 от 16.10.09 г.

 

Составители: Н.Я. Поддубная, канд. биол. наук, доцент; Н.П. Коломийцев, канд. биол. наук, доцент

 

Рецензенты: А.В. Кузнецов, канд. биол. наук (Дарвинский государственный заповедник); В.В. Петрова, канд. биол. наук, доцент (ГОУ ВПО ЧГУ)

 

Научный редактор: А.П. Добрынин, д-р биол. наук, проф.

 

 

© Поддубная Н.Я., Коломийцев Н.П., 2012

 

© ГОУ ВПО «Череповецкий государственный университет», 2012

 

Введение

 

Пособие разработано в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 020400.62 «Биология» от 31 января 2005 г. № 697. Оно представляет собой руководство по усвоению учебного материала и выполнению работ во время экскурсий, проводимых в осенне-зимний период.

Учебная практика – одно из важнейших звеньев в системе подготовки биолога. На II курсе студенты знакомятся с разнообразием позвоночных животных района практики и осваивают различные методы зоологических исследований. Эти умения они будут использовать при выполнении курсовых и дипломных работ по биологии. Выполняя под руководством преподавателя небольшие исследовательские задания, студенты получают представления о научной работе.

Программа учебной практики составлена с учетом природных условий Вологодской области. Учебная практика по зоологии позвоночных проводится в осенне-зимний и весенне-летний период. Это позволяет ознакомить студентов с сезонными изменениями в жизни позвоночных животных в естественных и антропогенных экосистемах с влиянием на них факторов неживой и живой природы.

Цели практики: углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении одной из фундаментальных дисциплин профессиональной подготовки – зоологии позвоночных, а также развитие исследовательских умений и навыков студентов.

Задачи практики:

­ изучение разнообразия позвоночных животных в естественной среде обитания; ознакомление с населением позвоночных животных водных и околоводных, луговых, полевых и лесных местообитаний, а также населенных пунктов;

­ освоение основных методов зоолого-экологической работы (полевых методов исследования);

­ приобретение навыков проведения экскурсий в разные сезоны года;

­ ознакомление с основами камеральной обработки собранного материала, включая анализ и протоколирование наблюдений в дневниках и отчётах.

К концу практики студенты должны знать:

­ видовой состав позвоночных животных района проведения практики;

­ отличительные систематические признаки животных основных таксонов (классов, отрядов, семейств, родов);

­ систематические признаки фоновых видов рыб, амфибий, рептилий, птиц и млекопитающих Вологодской области и сопредельных территорий;

­ русские и латинские названия всех видов позвоночных животных, встреченных или отловленных во время прохождения практики;

­ сезонные явления в жизни позвоночных животных;

­ основные жизненные формы и экологические группы животных;

­ основные методы полевых исследований ихтио-, батрахо-, герпето-, орнито- и териофауны;

­ современные методы изучения биологии и экологии животных, в частности без их изъятия из природы.

Студенты должны уметь:

­ проводить наблюдения в природе, делать рисунки и вести записи в полевом журнале;

­ собирать, обрабатывать и коллектировать полевой материал;

­ определять изучаемые объекты, относить их к систематическим категориям различного уровня;

­ осуществлять морфо-экологическое описание животных;

­ оценивать влияние различных экологических факторов на организмы и структуру популяций позвоночных животных.

Студенты должны приобрести базовые практические умения осуществлять исследования по биологии и экологии позвоночных животных.


<== предыдущая | следующая ==>
Птицы различных местообитаний | Организация практики. В осенне-зимний период практика проводится согласно графику учебного процесса

Date: 2015-05-19; view: 339; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию