Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности руководства коллективом





Стадии развития группы.

Настоящая команда не возникает сразу, а формируется постепенно. Этому способствует такой немаловажный фактор как совместная деятельность всех членов группы.

Группа формируется в течение 1-3 дней.

«Песок». Каждый член группы сам по себе, не взаимодействует друг с другом.

«Мягкая глина». Каждый выдвигает свои цели и выдает цели других.

«Мерцающий маяк». Взаимодействие более активное, но здесь возможны конфликты.

«Сверкающий факел». Самая высшая степень развития группы, когда взаимодействие более активно. Но на этой стадии группа не останавливается в развитии. Спады и подъемы в развитии постоянны, поэтому необходимо поддерживать сплоченность и взаимодействие, регулировать, проводя тренинги и игры на сплочение и взаимодействие, а также организовывать общую деятельность.

В зависимости от стадии развития группы, различают разные стили ее управления.

Приказание:

· Четко ставьте цели и инструктируйте ребят.

· Чаще проводите инструктаж.

· Уточняйте, как поняты ребятами конкретные задания.

· Кратко с каждым исполнителем уточните его действия.

· Проверяйте выполнение заданий.

· Отмечайте ошибки и хорошо выполняемые поручения.

· Будьте требовательны.

Распределение и стимулирование:

· Оценивайте и учитывайте в работе индивидуальность характеров ребят.

· Выявляйте общие интересы.

· Если необходимо – давайте задания.

· Следите за тем, чтобы задания выполнялись точно.

· Хвалите в присутствии других.

· Недостатки разбирайте наедине.

· Поощряйте за позитивную самостоятельную деятельность.

Участие в принятии решений:

· Ставьте цель, не уточняя способов достижения.

· Ограничивайте прямые указания и контроль.

· Создавайте системы самоконтроля.

· Проводите консультации по отдельным проблемам.

· Поощряйте высказанные замечания.

· Предоставляйте больше самостоятельности.

· Не самоустраняйтесь от контроля.

Передача полномочий:

· Оказывайте поддержку и помощь, если ребята просят о ней.

· Избегайте вмешательства в дела без особой необходимости.

· Не ослабляйте контроль.

· Соизмеряйте возможности ребенка и сложность задания.

· Не забывайте хвалить ребят как можно чаще.

 

ОСОБЕННОСТИ САМОУПРАВЛЕНИЯ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ.

 

Детское самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива ребят, обеспечивающие развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения целей жизни отряда, лагеря.

Задачи самоуправления: формирование социальной активности ребят, развитие лидерских качеств личности. Должна быть создана обстановка, при которой каждый ребенок ощутит сопричастность к решению общих задач группы.

Функции самоуправления:

1. Самоактивизация. Предполагает привлечение как можно большего числа ребят к решению проблем управления.

2. Организационное саморегулирование. Предполагает устойчивое влияние актива отряда на группу, способность группы самостоятельно изменять свою структуру.

3. Коллективный самоконтроль. Предполагает постоянный самоанализ органами самоуправления и отдельными организаторами своей деятельности и на основе этого поиск новых более эффективных путей решения задач.

Стимулирует развитие самоуправления ситуация выбора и определения путей решения проблемы. Степень участия в управлении различными видами деятельности бывает неодинаковой и зависит от сферы детских интересов. Чем более ярко выражена сфера, тем быстрее развивается самоуправление.

Органы самоуправления:

1.

УЧЕБНЫЙ БЛОК 6.

УЧЕБНЫЙ БЛОК 6.

 

1. Придумай и запиши варианты названий отрядов, девизов к ним.

Возраст ребят Название отряда Девиз
Старшее звено    
Среднее звено    
Младшее звено    

 

2. Составьте летний календарь интересных дат и впишите их.

Дата Интересные события Дата Интересные события
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

3. На каких стадиях развития коллектива вожатые используют разные методы управления коллективом.

Методы управления Стадии развития коллектива
Приказание  
Распределение и стимулирование  
Участие в принятии решений  
Передача полномочий  

 

4. Каждому сообществу нужны определенные правила совместного проживания. Предложи правила, в согласии с которыми ребята научатся жить в коллективе. Объясните, почему вы каждое из них предлагаете.

Правила Комментарии
   
   
   
   

Проанализируйте правила, записанные вами и вашими коллегами, опираясь на следующие вопросы:

- Почему важны эти правила?

- Справедливы ли они?

 

Кто может составлять и изменять правила и почему?_______________________________________

 

 

 

Если кто-то из детей нарушит эти принятые отрядом правила, какое может быть наказание?______

 

 

 

5. В зависимости от предложенных вами названий отрядов, составьте перечень поручений для детей вашего отряда.

Должность Поручение
   
   
   
   
   

 

6. Предложи модель самоуправления в вашем отряде на основе разработанных поручений.

 

 


ДИАГНОСТИКА ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА.

Стадии развития группы.

Группа формируется в течение 1-3 дней.

«Песок». Каждый член группы сам по себе, не взаимодействует друг с другом.

«Мягкая глина». Каждый выдвигает свои цели и выдает цели других.

«Мерцающий маяк». Взаимодействие более активное, но здесь возможны конфликты.

«Сверкающий факел». Самая высшая степень развития группы, когда взаимодействие более активно. Но на этой стадии группа не останавливается в развитии. Спады и подъемы в развитии постоянны, поэтому необходимо поддерживать сплоченность и взаимодействие, регулировать, проводя тренинги и игры на сплочение и взаимодействие, а также организовывать общую деятельность.

 

Технологии работы с лидерами.

Методы выявления лидера в группе.

1. Игровая форма. Диагностические игры.

2. Тренинговая форма. Работа на сплочение группы.

3. Деловые игры.

4. Соревновательные игры.

5. Ролевые игры на достижение личной и общей целей (Н.: суд над наркоманией).

6. Игры на экстримальные ситуации.

7. Наблюдение за группой.

8. Социометрия.

9. Организация работы групп на решение общей творческой задачи.

 

Технологии поддержания в лидерах азарта.

1. Мотивация отдельных личностей через тренинг, беседу, выяснение их интересов.

2. Поиск новых направлений в работе, создание новой социальной роли для лидеров.

3. Структурность организации.

4. Участие в конкурсных программах на различном уровне (район, город, штаб).

5. Создание ситуации успеха и лидеру и команде.

6. Выявление конкуренции среди лидеров. Иногда создание условий для появления здоровой конкуренции между ними. Но необходимо контролировать ее, чтобы не возникали конфликты.

7. Возможность самостоятельных действий для лидера в каком-то определенном направлении.

8. Смена вектора направления деятельности для конкретного человека, либо повышение уровня ответственности.

9. Чередование творческих поручений.

 

Взаимодействие лидеров и нелидеров в группе.

1. Игры и тренинги на сплочение и раскрытие членов группы.

2. Серьезное ответственное дело, но выявленные лидеры занимают организационный комитет.

3. Игры, в которых лидеры и нелидеры взаимодействуют, причем любой имеет свои полномочия.

4. Смена ролей и создание условий, в которых она может происходить. Сходная работа в микрогруппах.

 

Графологическая диагностика среди лидеров.

Ее эффективность составляет приблизительно 72‰ и действует с 9 лет.

1 – Лидеры, готовые просчитать стратегию, разработать

план действия. Это лидеры-организаторы, действующие

уже сейчас, экстраверты в данный момент.

       
 
   
 


2 - Лидеры-коммуникаторы. Способны быть правой рукой

организатора, обеспечить полноценное общение в ко-

манде. Это интроверты.

       
   


3 – Лидер-демонстрант, замечательный генератор идей, «Баба Яга против», не желающие жить по стандарту, заданному кем-то. Противостоят ведущему. Периодически он перемещается в корзину №1.

 

4 - Лидер-аналитик. Умеет проанализировать ситуацию, но в данный момент не хочет привлекать внимание на себя, брать какую-либо ответственность.

 

Деятельность коллектива строится с помощью всех этих 4-х лидеров. Без любого из этих «шаров» деятельность просто не получится.

2-4 – это вторые роли.

 

Лидерский тренинг.

Проводится с ребятами от 10 лет.

Слова, сам себя можешь оха-рактеризовать. Слова, которыми бы тебя оха-рактеризовали родители. То, что говорит о тебе сосед по парте.

Чем больше повторяющихся слов в столбцах, тем более открыт человек, для окружающих. Чем меньше повторов, тем больше замкнут или не хочет говорить о себе правду.

Если в 1-м столбце больше 10 слов, тем чаще человек думает о себе, задумывается, кто он такой (у детей 5-6).

Во 2-м столбце если больше 7, тоже. Если меньше 7, то человек, плохо представляет себя со стороны или не думал об этом.

Если преобладают слова с негативной оценкой, то у человека большие шанса стать изгоем. Если преобладают слова с позитивной оценкой, то это является нормальной ситуацией.

Если много повторов в 1 и 2, 2 и 3 столбцах, то из этого следует, что у человека адекватная самооценка. Ребенок реализует себя в обществе.

Даже если вы не будете анализировать результаты вместе с детьми, ребята уже задумаются о себе.

 

Date: 2015-05-19; view: 3407; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию