Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности руководства коллективомСтадии развития группы. Настоящая команда не возникает сразу, а формируется постепенно. Этому способствует такой немаловажный фактор как совместная деятельность всех членов группы. Группа формируется в течение 1-3 дней. «Песок». Каждый член группы сам по себе, не взаимодействует друг с другом. «Мягкая глина». Каждый выдвигает свои цели и выдает цели других. «Мерцающий маяк». Взаимодействие более активное, но здесь возможны конфликты. «Сверкающий факел». Самая высшая степень развития группы, когда взаимодействие более активно. Но на этой стадии группа не останавливается в развитии. Спады и подъемы в развитии постоянны, поэтому необходимо поддерживать сплоченность и взаимодействие, регулировать, проводя тренинги и игры на сплочение и взаимодействие, а также организовывать общую деятельность. В зависимости от стадии развития группы, различают разные стили ее управления. Приказание: · Четко ставьте цели и инструктируйте ребят. · Чаще проводите инструктаж. · Уточняйте, как поняты ребятами конкретные задания. · Кратко с каждым исполнителем уточните его действия. · Проверяйте выполнение заданий. · Отмечайте ошибки и хорошо выполняемые поручения. · Будьте требовательны. Распределение и стимулирование: · Оценивайте и учитывайте в работе индивидуальность характеров ребят. · Выявляйте общие интересы. · Если необходимо – давайте задания. · Следите за тем, чтобы задания выполнялись точно. · Хвалите в присутствии других. · Недостатки разбирайте наедине. · Поощряйте за позитивную самостоятельную деятельность. Участие в принятии решений: · Ставьте цель, не уточняя способов достижения. · Ограничивайте прямые указания и контроль. · Создавайте системы самоконтроля. · Проводите консультации по отдельным проблемам. · Поощряйте высказанные замечания. · Предоставляйте больше самостоятельности. · Не самоустраняйтесь от контроля. Передача полномочий: · Оказывайте поддержку и помощь, если ребята просят о ней. · Избегайте вмешательства в дела без особой необходимости. · Не ослабляйте контроль. · Соизмеряйте возможности ребенка и сложность задания. · Не забывайте хвалить ребят как можно чаще.
ОСОБЕННОСТИ САМОУПРАВЛЕНИЯ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ.
Детское самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива ребят, обеспечивающие развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения целей жизни отряда, лагеря. Задачи самоуправления: формирование социальной активности ребят, развитие лидерских качеств личности. Должна быть создана обстановка, при которой каждый ребенок ощутит сопричастность к решению общих задач группы. Функции самоуправления: 1. Самоактивизация. Предполагает привлечение как можно большего числа ребят к решению проблем управления. 2. Организационное саморегулирование. Предполагает устойчивое влияние актива отряда на группу, способность группы самостоятельно изменять свою структуру. 3. Коллективный самоконтроль. Предполагает постоянный самоанализ органами самоуправления и отдельными организаторами своей деятельности и на основе этого поиск новых более эффективных путей решения задач. Стимулирует развитие самоуправления ситуация выбора и определения путей решения проблемы. Степень участия в управлении различными видами деятельности бывает неодинаковой и зависит от сферы детских интересов. Чем более ярко выражена сфера, тем быстрее развивается самоуправление. Органы самоуправления: 1. УЧЕБНЫЙ БЛОК 6. УЧЕБНЫЙ БЛОК 6.
1. Придумай и запиши варианты названий отрядов, девизов к ним.
2. Составьте летний календарь интересных дат и впишите их.
3. На каких стадиях развития коллектива вожатые используют разные методы управления коллективом.
4. Каждому сообществу нужны определенные правила совместного проживания. Предложи правила, в согласии с которыми ребята научатся жить в коллективе. Объясните, почему вы каждое из них предлагаете.
Проанализируйте правила, записанные вами и вашими коллегами, опираясь на следующие вопросы: - Почему важны эти правила? - Справедливы ли они?
Кто может составлять и изменять правила и почему?_______________________________________
Если кто-то из детей нарушит эти принятые отрядом правила, какое может быть наказание?______
5. В зависимости от предложенных вами названий отрядов, составьте перечень поручений для детей вашего отряда.
6. Предложи модель самоуправления в вашем отряде на основе разработанных поручений.
ДИАГНОСТИКА ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА. Стадии развития группы. Группа формируется в течение 1-3 дней. «Песок». Каждый член группы сам по себе, не взаимодействует друг с другом. «Мягкая глина». Каждый выдвигает свои цели и выдает цели других. «Мерцающий маяк». Взаимодействие более активное, но здесь возможны конфликты. «Сверкающий факел». Самая высшая степень развития группы, когда взаимодействие более активно. Но на этой стадии группа не останавливается в развитии. Спады и подъемы в развитии постоянны, поэтому необходимо поддерживать сплоченность и взаимодействие, регулировать, проводя тренинги и игры на сплочение и взаимодействие, а также организовывать общую деятельность.
Технологии работы с лидерами. Методы выявления лидера в группе. 1. Игровая форма. Диагностические игры. 2. Тренинговая форма. Работа на сплочение группы. 3. Деловые игры. 4. Соревновательные игры. 5. Ролевые игры на достижение личной и общей целей (Н.: суд над наркоманией). 6. Игры на экстримальные ситуации. 7. Наблюдение за группой. 8. Социометрия. 9. Организация работы групп на решение общей творческой задачи.
Технологии поддержания в лидерах азарта. 1. Мотивация отдельных личностей через тренинг, беседу, выяснение их интересов. 2. Поиск новых направлений в работе, создание новой социальной роли для лидеров. 3. Структурность организации. 4. Участие в конкурсных программах на различном уровне (район, город, штаб). 5. Создание ситуации успеха и лидеру и команде. 6. Выявление конкуренции среди лидеров. Иногда создание условий для появления здоровой конкуренции между ними. Но необходимо контролировать ее, чтобы не возникали конфликты. 7. Возможность самостоятельных действий для лидера в каком-то определенном направлении. 8. Смена вектора направления деятельности для конкретного человека, либо повышение уровня ответственности. 9. Чередование творческих поручений.
Взаимодействие лидеров и нелидеров в группе. 1. Игры и тренинги на сплочение и раскрытие членов группы. 2. Серьезное ответственное дело, но выявленные лидеры занимают организационный комитет. 3. Игры, в которых лидеры и нелидеры взаимодействуют, причем любой имеет свои полномочия. 4. Смена ролей и создание условий, в которых она может происходить. Сходная работа в микрогруппах.
Графологическая диагностика среди лидеров. Ее эффективность составляет приблизительно 72‰ и действует с 9 лет. 1 – Лидеры, готовые просчитать стратегию, разработать план действия. Это лидеры-организаторы, действующие уже сейчас, экстраверты в данный момент. 2 - Лидеры-коммуникаторы. Способны быть правой рукой организатора, обеспечить полноценное общение в ко- манде. Это интроверты. 3 – Лидер-демонстрант, замечательный генератор идей, «Баба Яга против», не желающие жить по стандарту, заданному кем-то. Противостоят ведущему. Периодически он перемещается в корзину №1.
4 - Лидер-аналитик. Умеет проанализировать ситуацию, но в данный момент не хочет привлекать внимание на себя, брать какую-либо ответственность.
Деятельность коллектива строится с помощью всех этих 4-х лидеров. Без любого из этих «шаров» деятельность просто не получится. 2-4 – это вторые роли.
Лидерский тренинг. Проводится с ребятами от 10 лет.
Чем больше повторяющихся слов в столбцах, тем более открыт человек, для окружающих. Чем меньше повторов, тем больше замкнут или не хочет говорить о себе правду. Если в 1-м столбце больше 10 слов, тем чаще человек думает о себе, задумывается, кто он такой (у детей 5-6). Во 2-м столбце если больше 7, тоже. Если меньше 7, то человек, плохо представляет себя со стороны или не думал об этом. Если преобладают слова с негативной оценкой, то у человека большие шанса стать изгоем. Если преобладают слова с позитивной оценкой, то это является нормальной ситуацией. Если много повторов в 1 и 2, 2 и 3 столбцах, то из этого следует, что у человека адекватная самооценка. Ребенок реализует себя в обществе. Даже если вы не будете анализировать результаты вместе с детьми, ребята уже задумаются о себе.
|