Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Серьги кольцо- Прочитайте слова, обозначающие одежду, рыб, деревья, цветы, украшения, виды спорта. 2. Знакомство с разделительным мягким знаком. - Доскажите словечко. Папа, мама, брат, сестра Вместе - дружная... (семья) - Составим слово семья из букв разрезной азбуки. Какие буквы набрали для составления второго слога? Прочитайте, что у вас получилось? Если дети составили слог МЯ, логопед обращает внимание на слитное чтение букв М и Я. А в слоге МЬЯ они не сливаются, произносятся отдельно. - В слоге МЬЯ между буквой М и буквой Я ставится особый знак - разделительный Ь. Это та же самая буква, которую мы называем мягкий знак. Буква разделительный ь обозначает мягкость согласного звука [мь] и не дает сливаться согласной букве с гласной Я. Когда произносишь слова с разделительным мягким знаком, то словно взбираешься на горку, а потом съезжаешь с нее: Дети открывают альбом (с. 28), читают «слоги-человечки». 3. Чтение слогов с разделительным мягким знаком. - Жила-была семья. У родителей был мальчик. Звали его Илья. Илья был умным мальчиком. В пять лет он уже научился читать. Каждое лето Илья отдыхал у бабушки и дедушки в деревне Марьино. И этим летом папа повез Илью в Марьино. Сели они в электричку и поехали. В дороге они не скучали, В игру со словами играли. Илья слоги читал, А папа до слова их добавлял. И вы эти слоги прочтите И с каждым слогом слово назовите. 4. Чтение слов. - Деревня Марьино красивая - кругом лес, поля и речка недалеко. Бабушка и дедушка хозяйством занимались. Была у них корова, коза, собака и кот. Илья им помогал. Илья очень любил маму и папу. Чтобы родители не беспокоились, он написал им письмо. Логопед читает письмо. Дети дополняют чтение логопеда, читая хором выделенные слова, которые написаны на карточках. «Мои дорогие мама и папа! Я живу хорошо. У меня появились новые : кот Барсик и собака Тузик! Мы живем как одна . По утрам в деревне поют . Мы просыпаемся и чай с и ». Потом к Илье подошла бабушка. Она увидела, чем занимается внук, и решила ему помочь. « у меня было не очень. Сейчас лучше. Парное молоко . Хорошо, что есть запасы малинового варенья в ». Бабушка устала и пошла спать. Дописывать письмо пришлось дедушке. «На днях мой Тузик линять начал. Но уже обрастает шелковистой . Думаю, на выставке за красоту его наградят . Осталось мне только купить новое для полного До ». 5. Чтение предложений. - Однажды Илья помогал бабушке доить корову. Он очень устал с непривычки и сказал бабушке: «Лучше бы ты купила себе корову маленькую. Есть такие специальные коровы - козы называются». «Почему?» - спросила бабушка. А почему, вы узнаете, прочитав предложение. Дети читают в книге первое предложение. - Затосковал Тузик. Задумал дедушка его - охотничью собаку - отправить на выставку и решил завить ему шерсть. А почему не коту? Прочитайте следующее предложение. - Постригли и завили Тузика под пуделя, но после этого он еще больше загрустил. 6. Самостоятельное чтение. - Тогда Илья решил уговорить дедушку не мучить Тузика и вместо выставки взять его на охоту. Дедушка подумал и согласился. Обрадовался Тузик и побежал за дедушкой в лес. В этот раз на охоте он старался пуще прежнего и нашел много разных следов. Прочитайте, чьи следы нашел Тузик в лесу и проведите дорожки от слов к соответствующим картинкам. Дети работают самостоятельно. 5. Звуко-буквенный анализ. а) Решение кроссворда. Дети с помощью картинок решают кроссворд. - Приближалась осень. Деревья стояли голые. - Листья с деревьев опали. б) «Математическая грамота». - Быстро промчалось лето. Однажды в домик бабушки и дедушки пришел гость. Решите первый пример, и вы узнаете, кто это был. (Почтальон.) - Почтальон принес телеграмму, в которой говорилось, что скоро за Ильей приедут родители. Когда именно они приедут, вы узнаете, решив второй пример. (Осенью.) 8. Итог занятия. - Наступила осень. Папа и мама приехали в деревню и забрали Илью домой. Вся семья вместе и душа на месте. Почему так говорят? Что обозначает и показывает разделительный мягкий знак в слове семья?
|