Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
На экране компьютера появились слова, в которых пропущены слоги тя и ча- Компьютер хочет проверить, как вы сумеете вписать эти слоги, чтобы получились слова. те... Ка... све... да... зада... ди... У детей в тетрадях написано начало слов. Дети вписывают недостающий слое. Логопед проверяет выполненную работу. б) «Составь пары». - В каждом доме есть прибор, который показывает время. Это часы. Посмотрите на часы внизу страницы. На них изображены не цифры, а слова. Прочитайте эти слова. С по 9. Итог занятия. - Наша телепередача «Чудо техника в нашем доме» подошла к концу. Вспомните, о каких видах техники мы рассказывали в ней? Какие первые звуки в словах «чудо-техника»? Ещё какой техникой пользуются в вашем доме?
ЗАНЯТИЕ №120 Тема: звуки [ч]-[сь]; буквы Ч-С. Цель: учить дифференцировать звуки [ч]-[сь] в слогах, словах, предложениях и буквы Ч-С при чтении и на письме; отрабатывать дикцию; развивать мышление. Оборудование: картинки гнёзд с прорезями, картинки гусениц, предметные картинки на звуки [ч], [сь], ручки, альбом 3. Ход занятия 1. Организационный момент. «Гимнастика ума». - Ответьте на вопрос словом, начинающимся со звука [ч]. - День недели -... (Четверг.) - Любимая птица моряков, спутница кораблей -... (Чайка.) - Что это? У него есть крышка, ручка, дно, стенки, носик -... (Чайник.) - Она носит панцирь на спине. (Черепаха.) - «Белый», а наоборот -... (Черный.) - Мастер, ремонтирующий часы. (Часовщик.) - «Грязный», а наоборот -... (Чистый.) - Какое число стоит между числами «3» и «5»? (Четыре.) - Стоит на огороде для отпугивания птиц. (Чучело.) - Прядь волос на лбу. (Челка.) - Ягода. (Черемуха, черника.) - Овощ. (Чеснок.) 2. Сравнение звуков [ч] и [сь] (с. 20) - Доскажите словечко. Песню пел веселый стриж, Ему вторил бойкий... (Чиж.) - Чиж - проворная птица (меньше воробья) с чёрной шапочкой, с зеленовато-жёлтой спинкой, с жёлтой грудкой, с белыми пятнами на крыльях и на чёрном хвосте. Дети рассматривают картинку чижа в левом верхнем углу страницы. Труженица-озорница Желтогрудая... (Синица.) - Синицу называют труженицей, потому что она постоянно ищет пищу для своих птенцов. Пока идет наше занятие, она больше 30 раз прилетит к гнезду с кормом. Посмотрите на синичку. Как вы ее узнаете среди других птиц? - Какой первый звук в слове чиж? Произнесите звук [ч]. Расскажите о его произношении. Какой звук [ч]? - Назовите первый звук в слове синица? Произнесите звук [сь]. Расскажите о его произношении. Какой звук [сь]? Юпик предлагает сравнить звуки [ч] и [сь]. Чем они похожи? Чем они отличаются? Чтобы произносить звуки пра-вильно, следите за положением языка: [ч] - кончик языка за верхними зубами; [сь] - кончик языка за нижними зубами. - Поупражняемся в произношении звуков [ч] и [сь]. Я рукой показываю положение языка, а вы произносите звук [ч] или [сь]. Логопед поднимает кисть руки вверх или опускает вниз, а дети произносят звуки [ ч] или [ сь]. 3. Дифференциация звуков [ч]-[сь] в произношении. Мы будем заниматься, И будем мы стараться Ответы верные давать, Чижу с синицей помогать — Гусениц им добывать. - Это гнездо для чижа, а это гнездо для синицы. Логопед ставит на доску картинки гнёзд с прорезями. За каждый правильный ответ в гнездо кладется черная мохнатая гусеница. Первый ряд помогает чижу, а второй ряд — синице. а) Дифференциация звуков в слогах и словах. «Повтори, не ошибись». 1ряд II ряд че-че-се-се си - си - чи - чи чу - сю - чу - сю чё - сё - чё - сё ась - ась - ач - ач оч - оч - ось - ось сюда - чудо семь - чем очень - осень качели - сели лисичка - сестричка семечко - Сенечка б) «Наоборот». - Замените в слове звук [сь] на звук [ч]. носи -... посинить -... в) «Произнеси отчетливо». Логопед читает: Чижик в клетке сидел. Чижик громко песню пел: - Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Я на волю хочу. Дети заучивают последние две строчки и демонстрируют по рядам их отчетливое произношение. Аналогичная работа производится по второй скороговорке: Синичка, синичка – Воробью сестричка. 4. Выделение звуков [ч] и [сь] из состава слова. У детей индивидуальные картинки: василек, гуси, такси, чашка, обруч... - Поднимите картинки, в названии которых есть звук [ч]([съ]).
|