Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






На экране компьютера появились слова, в которых пропущены слоги тя и ча





- Компьютер хочет проверить, как вы сумеете вписать эти слоги, чтобы получились слова.

те... Ка... све...

да... зада... ди...

У детей в тетрадях написано начало слов. Дети вписывают не­достающий слое. Логопед проверяет выполненную работу.

б) «Составь пары».

- В каждом доме есть прибор, который показывает вре­мя. Это часы. Посмотрите на часы внизу страницы. На них изображены не цифры, а слова. Прочитайте эти слова. С по­
мощью стрелок соедините их в пары по смыслу. Составьте предложения с этими парами слов.

9. Итог занятия.

- Наша телепередача «Чудо техника в нашем доме» подо­шла к концу. Вспомните, о каких видах техники мы расска­зывали в ней? Какие первые звуки в словах «чудо-техни­ка»? Ещё какой техникой пользуются в вашем доме?

 

 

ЗАНЯТИЕ №120

Тема: звуки [ч]-[сь]; буквы Ч-С.

Цель: учить дифференцировать звуки [ч]-[сь] в слогах, словах, предложениях и буквы Ч-С при чтении и на пись­ме; отрабатывать дикцию; развивать мышление.

Оборудование: картинки гнёзд с прорезями, картинки гусе­ниц, предметные картинки на звуки [ч], [сь], ручки, альбом 3.

Ход занятия

1. Организационный момент. «Гимнастика ума».

- Ответьте на вопрос словом, начинающимся со звука [ч].

- День недели -... (Четверг.)

- Любимая птица моряков, спутница кораблей -... (Чайка.)

- Что это? У него есть крышка, ручка, дно, стенки, носик -... (Чайник.)

- Она носит панцирь на спине. (Черепаха.)

- «Белый», а наоборот -... (Черный.)

- Мастер, ремонтирующий часы. (Часовщик.)

- «Грязный», а наоборот -... (Чистый.)

- Какое число стоит между числами «3» и «5»? (Четыре.)

- Стоит на огороде для отпугивания птиц. (Чучело.)

- Прядь волос на лбу. (Челка.)

- Ягода. (Черемуха, черника.)

- Овощ. (Чеснок.)

2. Сравнение звуков [ч] и [сь] (с. 20)

- Доскажите словечко.

Песню пел веселый стриж,

Ему вторил бойкий... (Чиж.)

- Чиж - проворная птица (меньше воробья) с чёрной ша­почкой, с зеленовато-жёлтой спинкой, с жёлтой грудкой, с белыми пятнами на крыльях и на чёрном хвосте.

Дети рассматривают картинку чижа в левом верхнем углу страницы.

Труженица-озорница Желтогрудая... (Синица.)

- Синицу называют труженицей, потому что она посто­янно ищет пищу для своих птенцов. Пока идет наше заня­тие, она больше 30 раз прилетит к гнезду с кормом. Посмо­трите на синичку. Как вы ее узнаете среди других птиц?

- Какой первый звук в слове чиж? Произнесите звук [ч]. Расскажите о его произношении. Какой звук [ч]?

- Назовите первый звук в слове синица? Произнесите звук [сь]. Расскажите о его произношении. Какой звук [сь]? Юпик предлагает сравнить звуки [ч] и [сь]. Чем они похо­жи? Чем они отличаются? Чтобы произносить звуки пра-вильно, следите за положением языка: [ч] - кончик языка за верхними зубами; [сь] - кончик языка за нижними зубами.

- Поупражняемся в произношении звуков [ч] и [сь]. Я рукой показываю положение языка, а вы произносите звук [ч] или [сь].

Логопед поднимает кисть руки вверх или опускает вниз, а дети произносят звуки [ ч] или [ сь].

3. Дифференциация звуков [ч]-[сь] в произношении.

Мы будем заниматься,

И будем мы стараться

Ответы верные давать,

Чижу с синицей помогать —

Гусениц им добывать.

- Это гнездо для чижа, а это гнездо для синицы.

Логопед ставит на доску картинки гнёзд с прорезями. За каждый правильный ответ в гнездо кладется черная мохнатая гусеница. Первый ряд помогает чижу, а второй ряд — синице.

а) Дифференциация звуков в слогах и словах.

«Повтори, не ошибись».

1ряд II ряд

че-че-се-се си - си - чи - чи

чу - сю - чу - сю чё - сё - чё - сё

ась - ась - ач - ач оч - оч - ось - ось

сюда - чудо семь - чем

очень - осень качели - сели

лисичка - сестричка семечко - Сенечка

б) «Наоборот».

- Замените в слове звук [сь] на звук [ч].
оси -... сей -...

носи -... посинить -...

в) «Произнеси отчетливо».

Логопед читает:

Чижик в клетке сидел.

Чижик громко песню пел:

- Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!

Я на волю хочу.

Дети заучивают последние две строчки и демонстрируют по ря­дам их отчетливое произношение. Аналогичная работа произво­дится по второй скороговорке:

Синичка, синичка –

Воробью сестричка.

4. Выделение звуков [ч] и [сь] из состава слова.

У детей индивидуальные картинки: василек, гуси, такси, чашка, обруч...

- Поднимите картинки, в названии которых есть звук [ч]([съ]).

Date: 2015-05-19; view: 523; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию