Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Итог занятия. - С какой буквой сегодня познакомились?- С какой буквой сегодня познакомились? Что узнали о ней? «Ну, ладно», - сказал Балда Уйду я с берега мopя, Оставлю вас, чертей, в покое. Решил я вас простить, А вы за это должны ребят благодарить! ЗАНЯТИЕ № 118 Тема: буквы Ч, ч (закрепление). Цель: закрепить звук [ч] и буквы Ч, ч; формировать навык письма букв Ч, ч, слогов, слов и предложений с буквами Ч, ч; совершенствовать звуко-буквенный анализ и чтение; закрепить правописание «ча», «чу»; упражнять в подборе родственных слов; развивать мышление. Оборудование: карточки с пропущенными буквами, часы-план занятия, карандаши, ручки, тетради, аудиозапись, альбом 3. Ход занятия 1. Организационный момент. «Буква потерялась». Логопед демонстрирует карточки. - Вставьте в «окошко» гласную букву, чтобы получилось слово. Какая буква в этих словах обозначает только мягкий согласный звук? 2. Закрепление правописания слогов ча и чу (с. 18). Загадка: И на руке, и на стене, И на башне в вышине Ходят, ходят ровным ходом От восхода до восхода. (Часы) - Зачем человеку часы? Какие бывают часы? Изо всех сил стараются часы служить людям. День и ночь без устали работают они - время показывают. - А эти часы необычные. Они показывают, что нам надо сделать на занятии. Логопед демонстрирует часы, на которых представлен план занятия. - Что за гость гонит ночь прочь? (Утро.) Утром вышло на небо солнышко. Раскрасило мир голубым цветом. Логопед ставит стрелку часов на голубой сектор часового круга. Тик-так, тик-так Часы проверить вас хотят. С какой гласной пишется слог ча? С какой гласной пишется слог чу? - Утро вечера мудренее. И вот голубое утро предлагает проверить, как вы напишете слоги ча и чу в словах? - Прочитайте слова и впишите недостающие гласные буквы (с. 18). 3. Письмо Тик-так, тик-так – Все часы идут вот так. Дети, сидя за столами, руки на поясе, выполняют наклоны в правую и в левую стороны. Логопед передвигает стрелку часов на желтый сектор часового круга. Все короче наша тень, Значит наступает день. - Это время, когда все люди работают. Посмотрите на часы. Какая работа нас ждет днем? а) Письмо букв Ч, ч. б) Письмо ряда слогов по памяти: чи, че, ча, чу. в) Письмо слов. Посреди трудового дня Обедать пришла пора. - Первое блюдо - суп харчо. Напишите название супа. Второе блюдо - чебуреки. Напишите слово чебуреки. А что будем пить? (Чай.) Напишите предложение «Мы пили горячий чай». 4. Физминутка. Поработали мы дружно, А теперь поспать нам нужно. Дети кладут голову на стол, закрывают глаза. Звучит спокойная музыка. Тише, тише, тишина В нашу комнату пришла. 5. Решение кроссворда.
- Посмотрите на часы. Село солнце, в небе звезды водят хоровод, Предстоит нам в этот вечер разгадать... (кроссворд). - Кроссворд решается словами-родственниками слова час Дети называют слово и вписывают его в клеточки кроссворда. (Часы, часики, часовой.) Кроссворд помещён в тетрадях детей. 6. Чтение текста.
- Спустилась ночь. Укрыла всю землю черным покрывалом и уложила всех спать. Посмотрите на часы. Перед сном почитаем книгу. Дети открывают книгу, читают стихотворение «Ночка» и отвечают на вопросы. - О чём пела мама дочке? Где спит бычок? Жучок? Кузнечик? Белочка? 7. Итог занятия. - Вам скучно было на занятии? Почему? Недаром в народе говорят: «Скучен день до вечера, коли делать нечего».
|