Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование приемов умственной деятельности





Дочисловой период изучения математики

Содержание подготовительной работы к изучению математики.

1. Цели и задачи подготовительного периода. 2. Элементарные математические знания и умения. 3. Формирование приемов умственной деятельности 4. Обучение счету. 5. Сравнение предметных совокупностей 6. Развитие пространственных представлений 7. Подготовить учащихся к письму цифр.

Цели:

- Создать условия для адаптации к школе.

- Осуществить диагностику элементарных математических знаний и умений.

- Осуществить коррекционную работу в соответствии с результатами диагностики, тем самым подготовить учащихся к изучению чисел.

Задачи:

- Создать условия для формирования приемов мыслительных операций.

- Выявить знание порядка слов числительных, сформировать умение последовательно называть их в определенном порядке, начиная с любого. Формировать умение считать.

– Разъяснить смысл слов «больше», «меньше», «столько же» с помощью установления взаимно-однозначного соответствия.

- Раскрыть взаимосвязь между количественным и порядковым счетом.

- Уточнить пространственные представления.

- Познакомить с названиями геометрических фигур.

- Подготовить к письму цифр.

К элементарным математическим знаниям и умениям относят следующие:

I. Количество и счет.

1.Умение считать:

- умение воспроизвести числовой ряд,

- умение воспроизвести числовой ряд в обратном порядке,

-умение упорядочивать совокупность,

-умение вести порядковый счет,

-знание правил счета.

2.Умение сосчитать группу предметов и обозначить числом.

3. Понимание независимости числа от величины элементов, от расстояния между ними, от их расположения.

4. Умение считать с опорой на слуховое и осязательное восприятие.

II. Количественные отношения.

1. Умение устанавливать равенства и неравенства групп однородных предметов, пнимание отношений “больше”, “меньше”, “столько же”.

2. Умение уравнивать неравночисленные группы предметов (2 способами).

III. Счетные операции.

  1. Умение присчитывать и отсчитывать по1 в пределах 5 (10).
  2. Умение выполнять сложение и вычитание в пределах 5 (10) с опорой на счтный материал.

IV. Свойства предметов.

1.Умение выделять свойства: цвет, размер, форму.

V. Пространственные представления. (Справа, слева, между, за, перед, и т.п.)

VI. Знание геометрических фигур.

VII. Знание цифр.

Формирование приемов умственной деятельности

Формирование приемов умственной деятельности начинается с первых уроков математики. Учитывая опыт ребенка и опираясь на имеющиеся у него представления, учитель предлагает задания на выделение различных свойств предметов, в том числе и таких, как форма, цвет, размер. В результате дети осознают, что любой объект (предмет) можно рассматривать с разных точек зрения, ориентируясь на одни свойства и абстрагируясь от других. В этой же теме начинается работа по формированию у учащихся представлений об изменении, соответствии, правиле и зависимости. Для этой цели используются задания на установление соответствия между предметами по одному свойству; на наблюдение изменений, происходящих с конкретными объектами (предметами) по одному, двум, трем свойствам; на выявление определенных закономерностей в изменении свойств предметов.

Включение подобных заданий в процесс обучения способствует созданию комфортных условий для активной работы на уроке математики каждого ребенка в соответствии с его способностями, опытом и уровнем развития речи. Это поможет детям быстрее адаптироваться к школьной обстановке, научиться общаться друг с другом и учителем.

Важнейшими мыслительными операциями являются анализ и синтез. Анализ связан с выделением элементов данного объекта, его признаков (свойств). Синтез – это соединение различных элементов, сторон объекта в единое целое.

В мыслительной деятельности человека анализ и синтез дополняют друг друга, т.к. анализ осуществляется через синтез, анализ – через синтез.

Способность к аналитико – синтетической деятельности находит свое выражение не только в умении выделять элементы того или иного объекта, его различные признаки или соединять элементы в единое целое, но и в умении включать их в новые связи, увидеть их новые функции.

Формированию этих умений может способствовать:

а) выделение свойств предметов с помощью;

б) рассмотрение данного объекта с точки зрения различных понятий.

Date: 2015-05-19; view: 1624; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию