Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сообщение темы занятия





— Сегодня мы познакомимся с двумя детьми. Узнайте, как их зовут. Их имена «рассыпались».

 

Т Д

М А М А

О И

ТОМА ДИМА

—Назовите первые буквы в их именах. Какие звуки они обозначают?

—Сегодня мы научимся их различать.

3. Сравнительная характеристика звуков [т], [ть] — [д],[дь].

— Тома и Дима решили провести соревнование. Они ка­питаны, а вы их команды. Первый ряд — команда Томы, второй ряд — команда Димы. Победит та команда, которая наберет большее количество флажков.

Первое задание (с. 26).

—Команда Томы, посмотрите на вагон. Вспомните, как стучат колеса? Расскажите о звуках [т], [ть].

—Команда Димы, скажите, как стучит дятел? Расска­жите о звуках [д], [дь].

—Чем похожи звуки [т], [ть][д], [дь]? Чем они от­личаются?

Логопед подводит итог выполнения первого задания и выдает флажки каждой команде.

4. Дифференциация звуков [т], [ть][д], [дь].
а) Игра «Эхо». Второе задание.

— Повторите слоги, как эхо.

Логопед поочередно дает командам слоговые ряды для воспроизведения:

та —да —да —та ту — ту — ду — ду

ди — ди— ти — ди до — то — до — то

ты — ды — ты — ды де — те — те — де

Командам выдаются флажки.

б) Дифференциация звуков [т], [ть][д], [дь] на слух.

— Рассмотрите картинку. Команда Томы, найдите слова со звуками [т], [ть], команда Димы, найдите слова со зву­ками [д], [дь].

Команда, назвавшая по картинке все слова, получает флажок.

— А что есть еще в вашем доме с этими звуками?

Команда, назвавшая большее количество слов, получает фла­жок.

5. Упражнение в произношении звуков [т], [ть][д], [дь] в пословице.

— Послушайте пословицы.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

— Почему так говорят?

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

— Почему так говорят? Произнесите пословицу, выделяя голосом звуки [т], [ть][д], [дь]. Чья команда произ­несет пословицы отчетливее?

Команды получают флажки.

6. Выделение звуков [т], [ть][д], [дь] из состава бслова.

—Найдите картинку с изображением дерева.

—Назовите остальные картинки.

—Проведите дорожки от картинок к схемам слов.

Логопед проверяет правильность выполнения задания и выдает флажки.

Date: 2015-05-19; view: 541; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию